Инокомпания
О намерениях создать производство широкого спектра автокомпонентов в России объявили компании Bosal, Inergy, BASF, DOW, Magnetto Wheels. На открывшейся в Москве конференции «Автомеханика» иностранные производители рассказали о планах по освоению российского рынка комплектующих.
Директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи сообщила на форуме, что компания Tenneco заявила о намерении организовать в Ленинградской области производство глушителей для автомобилей Ford всеволожской сборки. Компания Magna предполагает построить завод по выпуску автокомплектующих в Калужской области. Германские компании Benteler Automobiltechnik, Johnson Controls и Stadko собираются производить автокомпоненты в Новгородской области.
По данным Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в 2007 году уже заключены или находятся в процессе согласования 13 проектов по организации производства иностранных автокомпонентов в России в соответствии со статусом промышленной сборки.
Как подчеркнула Татьяна Арабаджи, наибольшим потенциалом роста в России обладают производители шин, стекол, аккумуляторов и двигателей.
По мнению эксперта, приход на рынок международных компаний и глобализация отрасли серьезно обостряют конкурентную борьбу на рынке автокомплектующих. Особенно трудно придется мелким и средним национальным производителям.
Однако, по мнению председателя комитета автокомпонентов представительства Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ Дмитрия Осипова, иностранные производители комплектующих не являются конкурентами отечественным предприятиям. Поскольку они носители передовых технологий и опыта, который может быть впоследствии перенят национальной промышленностью.
Дмитрий Осипов отметил, что проблемы качества российских компонентов вызваны не низкой квалификацией рабочих (она намного выше, чем у их азиатских коллег), а отсутствием грамотного менеджмента.
Как раз навыки управления производственными процессами и могут перенять у западных компаний производители комплектующих.
Представитель АЕБ привел пример: детали, произведенные иностранными компаниями на территории России, по качеству опережают аналоги с предприятий, находящихся в развитых странах.
«В России для производства автокомпонентов есть все необходимые материалы и сырье. Но эти материалы идут на экспорт, подвергаются технологической обработке и затем реэкспортируются в виде готовых изделий», — констатировал представитель АЕБ. Всю необходимую для производства автомобилей компонентную базу можно создать и в России.
Вопрос упирается лишь в соответствие требованиям международным стандартам качества. «Российских ГОСТов для того, чтобы выйти на международный уровень, недостаточно», — отметил Дмитрий Осипов. При этом себестоимость производства комплектующих стала очень высокой.
Как отметил руководитель проектов компании «Стратегика» Михаил Редер, производительность труда в российской компонентной отрасли остается низкой. Она составляет около $36 тыс./чел. в год, тогда как за рубежом — около $200 тыс.
Михаил Редер сообщил, что объем первичного и вторичного рынков автокомпонентов (без учета комплектующих, производящихся автопредприятиями для собственных конвейеров) составляет около $10 млрд. Они будут расти со скоростью 15% в год и к 2010 году достигнут $17 млрд. Темпы роста первичного рынка за следующие четыре года составят 28% в год и достигнут $7 млрд. Уровень локализации автосборочных производств к этому времени достигнет 36%.
«Производство российских автомобилей будет падать, тем не менее, рынок автокомпонентов будет увеличиваться за счет выведения автопредприятиями компонентных производств в отдельные структуры», — заявил Михаил Редер.
Денис Виксне, Гудок

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»