«Китайцы» закончились








Инокомпания

Инокомпания
Автомобильные бренды Поднебесной поделены между российскими игроками.


Традиционный дилер АвтоВАЗа «Ростокино-авто» планирует летом начать продажи внедорожника Zotye 2008. А «Автодруг» станет продавать модели компании Shanghai Maple Automobile (SMA). Таким образом, полагают участники рынка, свободных китайских автобрендов практически не осталось. Теперь автодилерам придется обратить внимание на индийские и иранские бренды.


Как стало известно, «Ростокино-авто» уже подало заявку на сертификацию модели Zotye 2008. Этот автомобиль, похожий на Daihatsu Terios, планируется продавать с середины лета по $12999, сообщил источник в компании. В «Ростокино» считают, что им удастся переманить часть покупателей у Chevrolet Niva, Suzuki Ignis и Jimny. В первое время планируется продавать по 300 автомобилей в месяц. А в будущем рассматривается возможность организации крупноузловой сборки в России, что позволит сэкономить на таможенных пошлинах. «Zotye был выбран потому, что после тщательного исследования рынка мы поняли — все ниши уже заняты», — рассказал собеседник. Представитель «Ростокино-авто» Владимир Лишневский от комментариев отказался.


Другая китайская марка, Maple, тоже вела переговоры с «Ростокино» (а также, по данным, с ИРИТО) о дистрибуции, однако в итоге заключила договор с «Автодругом», дистрибьютором иранского завода Iran Khodro (получил скандальную известность после организации продаж Peugeot 206 иранской сборки, сейчас поставляет на российский рынок автомобиль Samand). Как сообщил гендиректор «Автодруга» Халим Билалов, «Автодруг» стал эксклюзивным дистрибьютором SMA в России, и сейчас автомобили бренда Maple проходят сертификацию.


По словам г-на Билалова, Samand — автомобиль класса С, а для укрепления дилерской сети и расширения бизнеса «Автодругу» необходимо предложение в классе В, к которому и принадлежат автомобили Maple. «Автодруг» не планирует больших объемов продаж в первое время и быстрого их роста. При этом г-на Билалова не смущает высказанное несколькими опрошенными участниками рынка отрицательное мнение о качестве и актуальности автомобилей Maple. «Китайский автопром находится на стадии развития, и Maple не лишена общих болезней. Но Maple входит в одну группу с Geely, и качество у машин схожее», — сказал он. «Maple договорилась с британцами о производстве лондонского такси. Это очень серьезная компания», — добавляет другой дилер китайских автомобилей. О перспективности Maple может свидетельствовать и интерес к ней «Инком-авто». По словам пресс-секретаря Geely в «Инком-авто» (дистрибьютор Geely в России) Андрея Колесникова, «Инком-авто» также ведет переговоры о возможности продажи Maple в России.


В Китае еще есть несколько заводов в стартовом состоянии, которые могут «выстрелить» в ближайшее время, но по большому счету процесс завершился, считает г-н Билалов. «Все съедобное уже поделили и съели», — соглашается директор по маркетингу «Соло Консалтинг» (предоставляет консалтинговые услуги для развития бизнеса с Китаем) Дарья Лобакова. Новые и интересные модели могут появиться только у крупных компаний, которые готовы вкладывать средства в разработки и обладают нужными ресурсами, считает она. «Качественные машины в Китае сегодня уже стоят недешево. Основные затраты приходятся на разработки, приобретение оборудования и материалов. Дешевая рабочая сила уже не играет большой роли», — поясняет руководитель отдела общественных связей ИРИТО Андрей Матвеев.


Тем не менее, у российских игроков еще остается пространство для маневра. По словам г-жи Лобаковой, китайцы, отдав дистрибуцию импортированных автомобилей одной компании, могут найти другого партнера для производства. При этом опытный игрок может отбить дистрибуцию у другой компании. «Смену дистрибьютора мы уже наблюдали на примере Geely, которая перешла от «Элекс-Полюса» к «Инком-авто», — говорит г-жа Лобакова.


Юлия Карулина, РБК daily