Новый Ford Focus пытается успеть все и сразу: с одной стороны, не растерять популярность предшественника, завлекая базовой ценой в 499 000 рублей, а с другой — активно идти вперед, предлагая в дорогих версиях нетипичные для этого класса технологические решения, позволяющие водителю просто расслабиться и получать удовольствие.
В моих руках побывал эффектный пятидверный хэтчбек красного цвета. Стоит отметить, что этот экземпляр оказался немецкой сборки, т. к. производство новинки в России началось только в июле. Автомобиль укомплектован массой дополнительных опций, что подняло его цену с базовых 605 500 руб. до 839 900 рублей.
За основу для третьего «Фокуса» взята новая глобальная платформа С-класса, которая найдет применение в ряде других моделей Ford. По сравнению с предшественником, автомобиль стал длиннее (на 21 мм), а вот ширина и высота, напротив, уменьшились — на 16 мм каждая. Колесная база увеличилась на 8 мм, при этом места для ног задних пассажиров стало несколько меньше. Существенно пострадал и багажник. Это отдельная и очень грустная песня: при наличии полноразмерной «запаски» его объем составляет 277 литров, а при сложенных задних сидениях — 1062 литра, то есть почти на 200 литров меньше, чем у предшественника (для сравнения, у новой «пятидверки» Citroen C4 эти параметры составляют 380 литров и 1183 литра соответственно).
Стилистика третьего «Фокуса» ранее уже была реализована в младшей модели — новой Fiesta. Focus крупнее и выглядит солиднее, как и подобает старшему брату. Встречая на дороге «лицо» свежей «Фиесты», я несколько раз мысленно восклицала: «О, неужели новый «Фокус»!» Посмотрев на авто поближе, понимала: «Нет, до хэтчбека гольф-класса малышке еще далеко». А вот с предшественником новый Focus не спутаешь. При этом узнаваемость модели сохранилась.
Чего не скажешь о салоне новинки: здесь перемены колоссальные! Дизайн стал подчеркнуто современным, спортивным. Видно, что создатели автомобиля думали, в первую очередь, об удобстве и комфорте водителя. Новая удачная архитектура передней панели, удобный четырехспицевый руль с клавишами управления аудиосистемой, климат-контролем и меню бортового компьютера, мягкий и приятный на ощупь пластик, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественная отделка дверей и … много, слишком много для женского восприятия разных кнопочек!
Пусть специалисты-мужчины утверждают, что в этом многообразии разобраться легко, от лица женщин (по крайней мере, многих из них) могу сказать: на адаптацию в новом «Фокусе» понадобится время. Допустим, с климат-контролем все элементарно и стандартно, но аудиосистема… Проблема с ее пониманием осложнилась отсутствием в моем случае «руководства» на русском языке, с чем, к счастью, не придется столкнуться покупателям. Как обычно, помог «метод тыка», но он, например, оказался бессильным в вопросе воспроизведения музыки с «флэшки», которая, вопреки ожиданиям, после подключения к USB сама не активировалась. А кнопки закрывания и открывания дверей я вообще обнаружила случайно, пока пыталась разобраться в магнитоле: настолько эти самые кнопки маленькие и незаметные.
Но трудности понимания аудиосистемы — сущий пустяк на фоне другой проблемы, которая настигла меня при управлении этим автомобилем. Дело в том, что при максимально придвинутом вперед водительском сидении я могла полностью выжать сцепление только полностью вытянутой как у балерины ногой (мой рост 161 см). В результате передвижение по пробкам, когда медленно, но все же едешь, превращалось в сущую пытку. Что касается настройки «под себя» зеркал, то она никаких проблем не вызвала, обзорность «Фокуса» удовлетворит даже компактного водителя.
«Фордовцы» трезво оценили, что российские покупатели в большинстве своем пока не готовы к дорогим моторам EcoBoost: отечественная линейка Ford Focus III включает в себя четыре варианта двигателей, три бензиновых из которых — не новые. Это 1,6-литровый мотор в двух вариантах мощности (105 и 125 л. с.) и 2,0-литровый 150-сильный (прибавил в мощности 5 л. с.). Еще один агрегат — новый 2,0-литровый турбодизель семейства Duratorq мощностью 140 л. с. 105-сильный мотор предлагается только с пятиступенчатой «механикой», для остальных доступен также шестиступенчатый преселективный «робот» Powershift.
Тестируемый хэтчбек оснащен 125-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой». Впечатления от езды по более-менее свободным городским дорогам в целом отличные. Реакции на газ адекватны, обгоны на умеренных скоростях даются автомобилю легко и непринужденно.
Новый Focus подчеркнуто комфортен, мягок и приятен в движении. Подвеска (передняя — по-прежнему McPherson, задняя — доработанная «многорычажка») легко проглатывает различные дорожные изъяны, стыки на мостах, ремонтируемых участках. Руль отзывчивый (на смену прежнему электрогидравлическому усилителю руля пришел электрический). Проходить повороты на новом «Фокусе» — одно удовольствие! Однако не все так гладко: стоило автомобилю оказаться на полосе с колейностью, как он начинал волноваться: руль уводило в разные стороны, поэтому приходилось вцепляться в него всеми силами, дабы сохранить траекторию движения.
Что касается шумоизоляции, являвшейся одним из слабых мест предшественника, то она заметно улучшилась: в салоне тихо даже на высоких скоростях.
Средний расход топлива тестируемого автомобиля в городском цикле оказался ожидаемым — 8-9 литров на «сотню».
Стоит упомянуть и о том, почему этот хэчтбек, в базе предлагаемый за приятные 605 500 рублей, стоит 839 900 рублей. В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-проигрыватель. В тестируемом автомобиле дополнительно установлены еще четыре подушки безопасности, биксеноновые фары, система динамической стабилизации, электропривод водительского сидения и складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передний и задний парктроники, парковочный автопилот. Последний входит в пакет опций «Городской 2» стоимостью 18 500 рублей. Как работает? Необходимо нажать специальную кнопку на панели приборов, и электроника начнет поиск места для параллельной парковки. Затем, когда место найдено, водителю нужно включить заднюю передачу и медленно передвигаться, управляя только педалями — рулевое управление система возьмет на себя.
Резюме
Первые отгрузки хэтчбека Focus нового поколения стартовали 9 августа, к тому моменту новинку заказали более 9 тысяч человек. Несмотря на наличие достойных конкурентов, никто среди них не может похвастаться такой же любовью и доверием россиян. Напомню, что основные соперники «Фокуса» — «пятидверки» Citroen C4 (от 574 900 рублей), Peugeot 308 (от 549 000 рублей), Opel Astra (от 593 900 рублей), Volkswagen Golf (от 612 000 рублей). Конечно, Ford Focus останется в лидерах. Причины — адекватность соотношения «цена-качество» и стереотипы, правящие умами людей.
Finamauto