Новый Ford Focus пытается успеть все и сразу: с одной стороны, не растерять популярность предшественника, завлекая базовой ценой в 499 000 рублей, а с другой — активно идти вперед, предлагая в дорогих версиях нетипичные для этого класса технологические решения, позволяющие водителю просто расслабиться и получать удовольствие.
В моих руках побывал эффектный пятидверный хэтчбек красного цвета. Стоит отметить, что этот экземпляр оказался немецкой сборки, т. к. производство новинки в России началось только в июле. Автомобиль укомплектован массой дополнительных опций, что подняло его цену с базовых 605 500 руб. до 839 900 рублей.
За основу для третьего «Фокуса» взята новая глобальная платформа С-класса, которая найдет применение в ряде других моделей Ford. По сравнению с предшественником, автомобиль стал длиннее (на 21 мм), а вот ширина и высота, напротив, уменьшились — на 16 мм каждая. Колесная база увеличилась на 8 мм, при этом места для ног задних пассажиров стало несколько меньше. Существенно пострадал и багажник. Это отдельная и очень грустная песня: при наличии полноразмерной «запаски» его объем составляет 277 литров, а при сложенных задних сидениях — 1062 литра, то есть почти на 200 литров меньше, чем у предшественника (для сравнения, у новой «пятидверки» Citroen C4 эти параметры составляют 380 литров и 1183 литра соответственно).
Стилистика третьего «Фокуса» ранее уже была реализована в младшей модели — новой Fiesta. Focus крупнее и выглядит солиднее, как и подобает старшему брату. Встречая на дороге «лицо» свежей «Фиесты», я несколько раз мысленно восклицала: «О, неужели новый «Фокус»!» Посмотрев на авто поближе, понимала: «Нет, до хэтчбека гольф-класса малышке еще далеко». А вот с предшественником новый Focus не спутаешь. При этом узнаваемость модели сохранилась.
Чего не скажешь о салоне новинки: здесь перемены колоссальные! Дизайн стал подчеркнуто современным, спортивным. Видно, что создатели автомобиля думали, в первую очередь, об удобстве и комфорте водителя. Новая удачная архитектура передней панели, удобный четырехспицевый руль с клавишами управления аудиосистемой, климат-контролем и меню бортового компьютера, мягкий и приятный на ощупь пластик, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественная отделка дверей и … много, слишком много для женского восприятия разных кнопочек!
Пусть специалисты-мужчины утверждают, что в этом многообразии разобраться легко, от лица женщин (по крайней мере, многих из них) могу сказать: на адаптацию в новом «Фокусе» понадобится время. Допустим, с климат-контролем все элементарно и стандартно, но аудиосистема… Проблема с ее пониманием осложнилась отсутствием в моем случае «руководства» на русском языке, с чем, к счастью, не придется столкнуться покупателям. Как обычно, помог «метод тыка», но он, например, оказался бессильным в вопросе воспроизведения музыки с «флэшки», которая, вопреки ожиданиям, после подключения к USB сама не активировалась. А кнопки закрывания и открывания дверей я вообще обнаружила случайно, пока пыталась разобраться в магнитоле: настолько эти самые кнопки маленькие и незаметные.
Но трудности понимания аудиосистемы — сущий пустяк на фоне другой проблемы, которая настигла меня при управлении этим автомобилем. Дело в том, что при максимально придвинутом вперед водительском сидении я могла полностью выжать сцепление только полностью вытянутой как у балерины ногой (мой рост 161 см). В результате передвижение по пробкам, когда медленно, но все же едешь, превращалось в сущую пытку. Что касается настройки «под себя» зеркал, то она никаких проблем не вызвала, обзорность «Фокуса» удовлетворит даже компактного водителя.
«Фордовцы» трезво оценили, что российские покупатели в большинстве своем пока не готовы к дорогим моторам EcoBoost: отечественная линейка Ford Focus III включает в себя четыре варианта двигателей, три бензиновых из которых — не новые. Это 1,6-литровый мотор в двух вариантах мощности (105 и 125 л. с.) и 2,0-литровый 150-сильный (прибавил в мощности 5 л. с.). Еще один агрегат — новый 2,0-литровый турбодизель семейства Duratorq мощностью 140 л. с. 105-сильный мотор предлагается только с пятиступенчатой «механикой», для остальных доступен также шестиступенчатый преселективный «робот» Powershift.
Тестируемый хэтчбек оснащен 125-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой». Впечатления от езды по более-менее свободным городским дорогам в целом отличные. Реакции на газ адекватны, обгоны на умеренных скоростях даются автомобилю легко и непринужденно.
Новый Focus подчеркнуто комфортен, мягок и приятен в движении. Подвеска (передняя — по-прежнему McPherson, задняя — доработанная «многорычажка») легко проглатывает различные дорожные изъяны, стыки на мостах, ремонтируемых участках. Руль отзывчивый (на смену прежнему электрогидравлическому усилителю руля пришел электрический). Проходить повороты на новом «Фокусе» — одно удовольствие! Однако не все так гладко: стоило автомобилю оказаться на полосе с колейностью, как он начинал волноваться: руль уводило в разные стороны, поэтому приходилось вцепляться в него всеми силами, дабы сохранить траекторию движения.
Что касается шумоизоляции, являвшейся одним из слабых мест предшественника, то она заметно улучшилась: в салоне тихо даже на высоких скоростях.
Средний расход топлива тестируемого автомобиля в городском цикле оказался ожидаемым — 8-9 литров на «сотню».
Стоит упомянуть и о том, почему этот хэчтбек, в базе предлагаемый за приятные 605 500 рублей, стоит 839 900 рублей. В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-проигрыватель. В тестируемом автомобиле дополнительно установлены еще четыре подушки безопасности, биксеноновые фары, система динамической стабилизации, электропривод водительского сидения и складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передний и задний парктроники, парковочный автопилот. Последний входит в пакет опций «Городской 2» стоимостью 18 500 рублей. Как работает? Необходимо нажать специальную кнопку на панели приборов, и электроника начнет поиск места для параллельной парковки. Затем, когда место найдено, водителю нужно включить заднюю передачу и медленно передвигаться, управляя только педалями — рулевое управление система возьмет на себя.
Резюме
Первые отгрузки хэтчбека Focus нового поколения стартовали 9 августа, к тому моменту новинку заказали более 9 тысяч человек. Несмотря на наличие достойных конкурентов, никто среди них не может похвастаться такой же любовью и доверием россиян. Напомню, что основные соперники «Фокуса» — «пятидверки» Citroen C4 (от 574 900 рублей), Peugeot 308 (от 549 000 рублей), Opel Astra (от 593 900 рублей), Volkswagen Golf (от 612 000 рублей). Конечно, Ford Focus останется в лидерах. Причины — адекватность соотношения «цена-качество» и стереотипы, правящие умами людей.
Finamauto
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»