В Украине уже вовсю продаются обновленные Peugeot 308, и хотя изменений в облике авто не так много, но они кардинально изменили имидж автомобиля. Это именно тот случай, когда дизайнерский штрих способен дать автомобилю вторую жизнь.
Но обновленный Peugeot 308 интересен еще и новыми моторами. Так, в Украине теперь доступны экономичные дизели Hdi 92 и 115 л. с., да и бензиновый 1,6 120 л. с. тоже по-прежнему достоин внимания. Но мы решили проехаться на дизельном Peugeot 308. Получится ли экономия?
Не станем долго описывать Peugeot 308, который уже достаточно известен на рынке. Но на изменениях остановимся отдельно. Абсолютно все модели «линейки» 308 (хэтчбек, универсал, купе-кабриолет) получили модернизированный дизайн передней части кузова, включая новый передний бампер с изменившимся центральным воздухозаборником и боковыми секциями противотуманных фар, в которых появились светодиодные фонари дневного света, а также чуть доработанные фары головного света. Росчерком дизайнерского пера Peugeot 308 лишили знаменитой львиной пасти и нахлобученного капота.
Теперь спереди у «Пыжа» не «рот», а стильный диффузор, который удачно обрамлен хромированной окантовкой. Подчеркивают стилистику и бумеранги светодиодных огней. Внешность рестайлингового автомобиля подогнали под новую концепцию марки. Впервые новые веяния в дизайне французского автопроизводителя были продемонстрированы на примере шоу-кара Peugeot SR1, затем те же тенденции перекочевали в Peugeot 508, а теперь настал черед избавиться от агрессивных ноток и 308-му.
Отметим, что рестайлинг пошел явно на пользу Peugeot 308. Если с 50-и метров отличия не слишком заметны и в авто сразу угадывается именно Peugeot, то вблизи им можно любоваться — так ладно теперь выглядит передок. А вот дизайн задней части практически не изменился.
Техника
Обновление затронуло не только дизайн, но и технику 308-го. Особо отметим, что в Европе Peugeot 308 теперь будет предлагаться с так называемой микро-гибридной силовой установкой e-Hdi, которая сочетает в себе 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 112 лошадиных сил и систему «старт-стоп». Впервые такая установка сможет работать в паре либо с роботизированной «механикой», либо с обычной механической коробкой передач. По данным производителя, уровень выбросов CO2 хэтчбека с такой силовой установкой составит всего 98 граммов на километр. Но и автомобили без «микро-гибрида» достойны уважения.Помимо появления микро-гибрида, экономичность автомобилей Peugeot 308 также улучшена за счет снижения веса на 25 кг. Наш экземпляр был с дизелем 1,6 Hdi в 115 л. с. и без всяких «штучек».
На ходу
Все-таки хорош стал Peugeot 308. Стоит нажать брелок, как он услужливо раскроет сложенные боковые зеркала и подсветит пороги. Широкий водительский дверной проем и удобная посадка всегда была отличительной чертой 308-го. В салоне изменений практически нет — все знакомо. Но, к сожалению, остался и хлипенький подрулевой рычажек, который управляет аудиосистемой и борткомпьютером — не годится на таком стильном авто ощущать такой дешевый девайс. Остался и монохромный дисплей в центре приборной панели на версиях без навигации, который бликует на солнце, а в солнцезащитных очках еще и почти не виден.
Но к эргономике в целом особых нареканий нет. Наш Peugeot 308 был еще и с панорамной крышей Cielo, отчего в салоне было светло и радостно. Такая опция, конечно, съела несколько сантиметров расстояния до потолка, но зато сколько она дарит эмоций от созерцания окружающего мира. Проехавшись по привычным маршрутам, благодаря стеклянной крыше можно сделать много открытий. А этот дом, оказывается, с интересной лепниной на фасаде, а на этом дереве живут аисты, а какие красивые бывают облака на закате! Главное не засматриваться, а все-таки следить за дорогой.
А на дороге Peugeot 308 порадует в меру энергоемкой подвеской, собранными реакциями и отличной шумоизоляцией. Но в активе дизельного Peugeot 308 — потрясающая экономичность. К примеру, заезды по городу могут привезти 5,5-5,7 л/100 км. Если давить педальку в пол, то 6-6,2 л/100 км. А можно и попробовать ставить рекорды — на трассе расход солярки составит 4 л/100 км. При этом показатели экономичности у более мощного дизеля даже лучше, чем у 92-сильного.
Ждать гоночной прыти от 115-сильного дизеля не стоит, но за 11 с до «сотни» он разгоняется. Мотор при этом бодро рычит, но без надрывных ноток. Если не ставить цели быть везде первым, то динамики Peugeot 308 вполне хватает, а крейсерская скорость на трассе — 150 км/ч. Можно разогнаться и до «максималки» 186 км/ч, но все время поддерживать такую скорость с 5-ступенчатой КПП будет непросто.
Вердикт
Наше краткое знакомство с Peugeot 308 подходило к завершению, и за бортом уже шестая сотня километров, а мы так и не смогли выездить 60-литровый бак, хоть и старались. Это впервые, когда так наглядно проявилась экономичность автомобиля. Дизельный Peugeot 308 будет реально почти в два раза реже посещать АЗС.
Во что нам это обойдется?
Если начальный бензиновый 1,6-литровый Peugeot 308 (Access) стартует с $18 650, то 115-сильный дизельный доступен только в комплектации Allure за $22 950. Правда, за эти деньги в отличие от комплектации Access там будут: уже упомянутые светодиодные фонари, противотуманные фары, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, панорамная крыша Cielo, подсветка порогов.
Кроме того, Peugeot позволяет доказать отдельные опции, как, например, ксенон, кожаный салон, дополнительные подушки безопасности сзади, парктроники, аудиосистему JBL и т. д.
Инф. и фото AUTO-Consulting