Получение Opel Insignia российского вида на жительство совпало с несколькими изменениями в жизни флагмана на российском рынке. Спортивная версия OPC теперь представлена в двух вариациях: с шестиступенчатым автоматом и более агрессивной модификацией OPC Unlimited, оснащаемой механикой, а для поклонников дизельных автомобилей появилась сделанная специально для российского рынка Opel Insignia Business Edition. Каковы же особенности каждой из них?
В результате локализации «опелевский» флагман скинул 70 тысяч и теперь начинается от 777 000 рублей за базовую версию с двигателем 1,6 мощностью 115 л. с. Объемы производства пока неизвестны, однако в 2012 году компания планирует продать порядка пяти тысяч Insignia, 70% продаж которых придутся на долю седанов. Insignia поселилась на калининградском «Автоторе» не полностью: версии OPC по-прежнему будут поставляться с завода в Рюссельсхайме.
Из всех представленных на тест-драйв автомобилей наиболее пристального внимания заслуживает версия для российского рынка Business Edition, оснащенная двухлитровым турбодизелем CDTI мощностью 160 л. с. и автоматом.
Машина, которая предназначена для среднего класса, ценящего практичность, комфорт и приемлемую цену, представляет собой крепкого середняка как по техническим характеристикам (между атомсферником 1,8 140 л. с. и турбомотором 2,0 220 л. с.), так и по начинке. В автомобиле есть все, что ждет потребитель от машины такого класса стоимостью чуть более миллиона рублей: датчики света и дождя, противотуманные фары, передние и задние парктроники, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, мультимедиа с Bluetouth. Дополнительных опций не прилагается, покупатель может только выбрать цвет или приобрести дополнительные аксессуары.
Дизельная Insignia выполняет только функцию перемещения водителя и пассажиров между двумя точками. Мотор довольно бодро разгоняет машину, однако ждать ураганной динамики от него не стоит. По паспорту автомобиль разменивает сотню за 9,6 секунды и тратит в городе 8,8 литра солярки. Передачи автомата немного растянуты, однако коробка обладает так называемым «честным» режимом (при ручном переключении держит заданную передачу, даже если стрелка тахометра уперлась в красную зону), что является гордостью инженеров Opel.
Шумоизоляция довольно плотная и сдерживает внешние шумы не хуже двойных стеклопакетов. Это облегчат поездки на большие расстояния, хотя надо сказать, что на холостых оборотах в салоне слышны тракторные нотки мотора.
С 1 августа к дизельному седану добавился хэтчбэк — его цена отличается от седана на пять тысяч: 1 195 700 рублей против 1 190 700 рублей за версию с отдельным багажником.
Если дизельная Insignia предназначена для людей, которым необходим комфортный экономичный автомобиль, то версии OPC адресованы любителям пожечь резину и бензин. Вслед за Ford, выпустившим заряженный Mondeo Sport исключительно с автоматом, такой трансмиссией обзавелась и Insignia OPC.
Автомат на OPC — шестиступенчатый с выведенными под руль лепестками. Для более агрессивной езды предусмотрены режимы OPC и Sport, которые регулируют жесткость подвески и стиль работы коробки. Включаются они кнопками на центральной консоли, причем при активации режима OPC приборная панель меняет цвет на агрессивный красный.
Отказ от третьей педали не сильно сказался на динамике разгона «горячей» Insignia: по паспорту 6,3-6,6 секунды в зависимости от типа кузова вместо 6-6,3 секунд на «механике».
Честно говоря, ощутить всю мощь 325-лошадного табуна удается только при активации режима OPC. Водителя приятно вдавливает в кресло, а системы стабилизации в паре с полным приводом дают возможность сконцентрироваться на дороге.
Впрочем, долго наслаждаться такой поездкой не получится. Через 20 минут активной езды от ковша начинает болеть спина, а жесткая подвеска превращается на российских дорогах в «табуреточную». В ручном режиме коробки переключать передачи нужно сразу одну за другой. После нажатия педали газа двигатель мгновенно упирается в отсечку и натужно ревет, сдерживаемый «честным» режимом.
Цена версии с автоматом, как и в остальных комплектациях Insignia, дороже «ручки» на 47 тысяч и составляет 1 621 500 рублей.
И, наконец, подогретый маркетологами, сочный прожаренный Opel Insignia OPC Unlimited. Внешне никаких различий с «обычным» OPC не наблюдается. Тот же хищный обвес, «вкусный» звук двигателя, от которого сжимается сердце, низкопрофильная резина Pirelli P Zero на 20-дюймовых дисках. Но, если повнимательнее присмотреться, можно заметить, что Unlimited получил тормозные суппорты с синим логотипом Brembo. Внутри переделки коснулись спидометра и тахометра, получивших другой дизайн.
Под капотом остался турбированный агрегат объемом 2,8 литра, выдающий 325 л. с., кроме того, машина сохранила полный привод и навороченное мехатронное шасси FlexRide. Главное отличие этой модификации от всех остальных — увеличенная до 270 км/ч максимальная скорость (у остальных OPC 250 км/ч). Разгадка дополнительных 20 км/ч кроется в названии: у Unlimited снят ограничитель скорости.
Все изменения в автомобиле обошлись всего в 15 тысяч рублей. Цена Opel Insignia OPC Unlimited составляет 1 589 500 рублей.
Рычаг шестиступенчатой «ручки» обладает длинным продольным ходом и крайне коротким поперечным, к которому, как и к тугому сцеплению, необходимо привыкнуть. Настоящее удовольствие от вождения начинаешь получать уже на дороге, когда каждая передача втыкается быстро и четко.
В целом автомобиль легко управляется, не страдает кренами в поворотах, быстро и уверенно выходит из них, иначе говоря, ведет себя как типичный представитель семейства «заряженных» модификаций гражданских версий. Жаль только, что на наших дорогах вряд ли получится ездить с той скоростью и комфортом, на которые способен этот автомобиль.
Лидер продаж в Европе, Opel Insignia не прижилась на российском рынке. В 2010 году в России было продано всего 1526 автомобилей, в то время как лидер рынка Ford Mondeo закончил год с результатом в 10 961 реализованную машину.
Газета.Ru