Тест-драйв VW Caddy Maxi: загрузи свое хобби

Сейчас в Москве установлено много щитов с рекламой этих машин, причем именно в таком цвете. Как заметно все же эволюционировали эти развозные фургончики! От непритязательной грузовой машинки с бедной комплектацией и неокрашеными бамперами — в автомобили с «полным фаршем» современного оснащения по части безопасности и комфорта, даже в модные цвета их теперь красят. Зачем? Мне лично теперь это вполне понятно, попробую донести это знание, так сказать, не расплескав.

Есть у меня давнее подозрение, что компактные и даже среднеразмерные кроссоверы на сегодня уже не являются универсальными машинами. Не в силу особенностей подвески — по причине недостатка места в кузове. Они ведь, строго говоря, всего лишь легковушки, и по вместительности ближе скорее к хэтчбекам, чем к универсалам. Жизнь-то становится богаче (сейчас я не о зарплате, а о многообразии интересов), и все это богатство ложится бременем на ваш автомобиль. Не секрет, что в пользу его умения взять на борт всю семью и загрузить все то, что нужно для их семейного хобби, люди зрелого возраста готовы отказаться от эффектной внешности машины. Давайте площадь, комфорт и надежность, и мы поехали! А фольксвагеновцы дают еще и экономичность, чем тоже немало подкупают.

Не так давно Caddy года изменил внешность — получил фамильный передок от шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильвы. И широкую моторную линейку — от 1,2-литрового TSI до 2-литрового дизеля TDI. Наш вариант, можно сказать, люксовый. Не с глухими стенками, а с окошками — пассажирская версия. И притом внешне весьма нарядная — коричневого с выкрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и дверными ручками. А также на легкосплавных колесных дисках.

Описывать интерьер Caddy — дело почти лишенное смысла. Это типичный «Фольксваген», простой и скучный, эргономичный и правильный до изжоги. Даже очень богатое для коммерческого автомобиля такого класса оснащение в виде раздельного климат-контроля, мультифункционального руля и маршрутного компьютера его интерьер не красит. Но вот пространство…

Что поражает, так это его размеры. Если вы припаркуете его рядом с любым из даже среднеразмерных кроссоверов, вы поймете, что «Кэдди» больше. Ведь модельный ряд Caddy второй половины двухтысячных строился на платформе не маленького Polo, а большого Touran. А наш тестовый образец еще и с удлиненной колесной базой — 3 м! Там даже позади спинок кресел третьего ряда (он 7-местный) есть внушительных размеров багажник. Задний диван можно снять — потянув сзади за специальные лямки и сдвинув сиденье с полозьев по направлению назад. Оно тяжелое… Нет, оно тяжеленное, но крепкий мужчина в одиночку снимет (гайки крутить для этого не нужно). И даже унесет, но недалеко.

А еще можно сложить сиденья второго ряда. После этого сзади получается «вагон» размерами (привожу грубо) больше метра в ширину и высоту и метр восемьдесят в длину. Это большая кровать. Или почти четыре «куба» пространства. То есть мопед, например, туда заезжает как в гараж! И второй рядом поставить можно. В этом плане Caddy хорош как помощник для любого занятия — будь то садово-огородные дела, туризм или спортивный экстрим. Большую часть снаряжения можно будет возить не в боксе на крыше и не на прицепе, а прямо в кабине — это удобно.

В обычном же пассажирском использовании доступ на второй-третий ряды сидений осуществляется через сдвижные дверки по обоим бортам. Крыша расположена настолько высоко, что в эту машину не садишься, а буквально входишь — практически не наклоняясь. Правда, второй и третий ряды сидений вперед-назад не двигаются. Но места там для пассажиров достаточно. В этом смысле машину можно вполне считать «гражданской», пассажирской.

Можно считать ее таковой и благодаря оснащению. 102-сильный дизель работает здесь в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. Есть 2-зонный климат-контроль, радионавигационная система с CD и MP3-плеером. Навигация, правда, на нашей машине не работала — карт не было, зато звучит «музыка» очень прилично. Из удобств также есть задний парктроник, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный бокс с регулируемым подлокотником между передними сиденьями.

Дизель объемом 1,6 л, хоть и шумноват, но оставляет благостное впечатление. Во-первых, он позволяет достаточно динамично разгоняться, хотя машина переднеприводная и тяжелая. Правда, на скорости после 100 км/час подхват уже не столь уверенный, но у коробки есть спортивный режим, который «растягивает» передачи, раскручивая дизель до высоких оборотов. Второе: дизель весьма экономичен. По паспорту он расходует 5,6-5,8 литра, и в реальности на половине бака (он здесь 60 л) я проехал 400 км, при этом и в пробках потолкался, и на трассе немножечко погонял. Семь литров на 100 км — это достойный результат для грузовичка.

Прямую машина держит идеально, длинная база, большие колеса, работа коробки без рывков и отличная звукоизоляция несколько притупляют ощущение скорости. Кажется, что еле едешь совсем медленно, а уже под «сотню». Еще порадовал радиус разворота — он здесь вполне легковой. Руль, кстати, весьма легкий — с электроусилителем с электронным управлением. Не легковая лишь подвеска (сзади — зависимая, со сдвоенными рессорами): неровности дорожного покрытия она отрабатывает жестко и гулко. А в поворотах грозит креном. Но этого не избежать — машина тут высокая и тяжелая, рассчитанная на большие грузы. Но не смотрите на Caddy единственно как на «грузовик», загрузите в него все для своего хобби.

Сейчас, когда большие машины все еще в фаворе, при этом настоящие мощные внедорожники все больше теряют своего покупателя, а люди предпочитают кроссоверы без «замороченных» систем подключения полного привода, такого рода потомки грузопассажирского транспорта становятся ближе из-за их возможности служить реальным потребностям семьи с активными интересами.

Комплектации и цены

Вот где можно разгуляться — «Фольксваген» предлагает 28 вариантов сочетаний кузовов, двигателей и трансмиссий. От грузового Kasten до городского Kombi. «Рабочих лошадок» из вида упускаем, это вопрос профессионалов из автопредприятий. Цена на пассажирский Caddy начинается от 735 900 рублей, но, как вы понимаете, богатством оснащения в плане комфорта он не блещет.

Caddy в комплектации Comfortline стоит уже от 945 000 рублей. Дорого, но это далеко не потолок. Протестированный автомобиль стоит очень прилично — 1 403 300 рублей. Строго говоря, некоторые производители за эти же деньги могут предложить среднеразмерный кроссовер или даже внедорожник.

Технические характеристики

Двигатель, см3 1.2 TSI 1197 1.6 TDI 1598 2.0 TDI 1968
Мощность, л. с. 105 102 140
Крутящий момент, Нм 175 250 320
Трансмиссия 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП / 7-ст. DSG 6-ст. МКПП / 6-ст. DSG
Привод передний передний полный/передний
Макс. скорость, км/час 169 168 186
Расход топлива на 100 км, л 6,6 — 6,8 5,6 — 5,8 6,1 — 6,3
Объем бака, л 60 60 60

Минусы и плюсы

Понравилось: объем салона и фирменное фольксвагеновское качество.

Не понравилось: жесткая работа подвески и фирменное фольксвагеновское ценообразование. Протестированная версия стоит в районе полутора миллионов рублей.

Конкуренты

.

Caddy Maxi Life предлагаем сравнить с Peugeot Partner Tepee и Ford Tourneo Connect

«Пежо» — машинка внешне яркая. Его передок украшен вполне по-легковому. И цветовая гамма — веселая. Сам производитель относит модель не к коммерческим, а к семейным автомобилям.

Его комплектуют дизельным или бензиновым движками объемом 1,6 л мощностью по 90 л. с. каждый. Характеристики этой машины поскромнее, но она и дешевле — от 590 тысяч рублей за бензиновую версию.


«Форд» внешне больше похож на грузовик, он комплектуется дизельными двигателями 1.8 TD мощностью от 75 до 110 л. с. И может иметь как короткую, так и длинную базу, позволяющую вместить 8 человек.

Цена — от 964 000 рублей за короткобазный автомобиль. От 1 034 000 — за длиннобазный.

Kp-avto