Сейчас в Москве установлено много щитов с рекламой этих машин, причем именно в таком цвете. Как заметно все же эволюционировали эти развозные фургончики! От непритязательной грузовой машинки с бедной комплектацией и неокрашеными бамперами — в автомобили с «полным фаршем» современного оснащения по части безопасности и комфорта, даже в модные цвета их теперь красят. Зачем? Мне лично теперь это вполне понятно, попробую донести это знание, так сказать, не расплескав.
Есть у меня давнее подозрение, что компактные и даже среднеразмерные кроссоверы на сегодня уже не являются универсальными машинами. Не в силу особенностей подвески — по причине недостатка места в кузове. Они ведь, строго говоря, всего лишь легковушки, и по вместительности ближе скорее к хэтчбекам, чем к универсалам. Жизнь-то становится богаче (сейчас я не о зарплате, а о многообразии интересов), и все это богатство ложится бременем на ваш автомобиль. Не секрет, что в пользу его умения взять на борт всю семью и загрузить все то, что нужно для их семейного хобби, люди зрелого возраста готовы отказаться от эффектной внешности машины. Давайте площадь, комфорт и надежность, и мы поехали! А фольксвагеновцы дают еще и экономичность, чем тоже немало подкупают.
Не так давно Caddy года изменил внешность — получил фамильный передок от шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильвы. И широкую моторную линейку — от 1,2-литрового TSI до 2-литрового дизеля TDI. Наш вариант, можно сказать, люксовый. Не с глухими стенками, а с окошками — пассажирская версия. И притом внешне весьма нарядная — коричневого с выкрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и дверными ручками. А также на легкосплавных колесных дисках.
Описывать интерьер Caddy — дело почти лишенное смысла. Это типичный «Фольксваген», простой и скучный, эргономичный и правильный до изжоги. Даже очень богатое для коммерческого автомобиля такого класса оснащение в виде раздельного климат-контроля, мультифункционального руля и маршрутного компьютера его интерьер не красит. Но вот пространство…
Что поражает, так это его размеры. Если вы припаркуете его рядом с любым из даже среднеразмерных кроссоверов, вы поймете, что «Кэдди» больше. Ведь модельный ряд Caddy второй половины двухтысячных строился на платформе не маленького Polo, а большого Touran. А наш тестовый образец еще и с удлиненной колесной базой — 3 м! Там даже позади спинок кресел третьего ряда (он 7-местный) есть внушительных размеров багажник. Задний диван можно снять — потянув сзади за специальные лямки и сдвинув сиденье с полозьев по направлению назад. Оно тяжелое… Нет, оно тяжеленное, но крепкий мужчина в одиночку снимет (гайки крутить для этого не нужно). И даже унесет, но недалеко.
А еще можно сложить сиденья второго ряда. После этого сзади получается «вагон» размерами (привожу грубо) больше метра в ширину и высоту и метр восемьдесят в длину. Это большая кровать. Или почти четыре «куба» пространства. То есть мопед, например, туда заезжает как в гараж! И второй рядом поставить можно. В этом плане Caddy хорош как помощник для любого занятия — будь то садово-огородные дела, туризм или спортивный экстрим. Большую часть снаряжения можно будет возить не в боксе на крыше и не на прицепе, а прямо в кабине — это удобно.
В обычном же пассажирском использовании доступ на второй-третий ряды сидений осуществляется через сдвижные дверки по обоим бортам. Крыша расположена настолько высоко, что в эту машину не садишься, а буквально входишь — практически не наклоняясь. Правда, второй и третий ряды сидений вперед-назад не двигаются. Но места там для пассажиров достаточно. В этом смысле машину можно вполне считать «гражданской», пассажирской.
Можно считать ее таковой и благодаря оснащению. 102-сильный дизель работает здесь в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. Есть 2-зонный климат-контроль, радионавигационная система с CD и MP3-плеером. Навигация, правда, на нашей машине не работала — карт не было, зато звучит «музыка» очень прилично. Из удобств также есть задний парктроник, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный бокс с регулируемым подлокотником между передними сиденьями.
Дизель объемом 1,6 л, хоть и шумноват, но оставляет благостное впечатление. Во-первых, он позволяет достаточно динамично разгоняться, хотя машина переднеприводная и тяжелая. Правда, на скорости после 100 км/час подхват уже не столь уверенный, но у коробки есть спортивный режим, который «растягивает» передачи, раскручивая дизель до высоких оборотов. Второе: дизель весьма экономичен. По паспорту он расходует 5,6-5,8 литра, и в реальности на половине бака (он здесь 60 л) я проехал 400 км, при этом и в пробках потолкался, и на трассе немножечко погонял. Семь литров на 100 км — это достойный результат для грузовичка.
Прямую машина держит идеально, длинная база, большие колеса, работа коробки без рывков и отличная звукоизоляция несколько притупляют ощущение скорости. Кажется, что еле едешь совсем медленно, а уже под «сотню». Еще порадовал радиус разворота — он здесь вполне легковой. Руль, кстати, весьма легкий — с электроусилителем с электронным управлением. Не легковая лишь подвеска (сзади — зависимая, со сдвоенными рессорами): неровности дорожного покрытия она отрабатывает жестко и гулко. А в поворотах грозит креном. Но этого не избежать — машина тут высокая и тяжелая, рассчитанная на большие грузы. Но не смотрите на Caddy единственно как на «грузовик», загрузите в него все для своего хобби.
Сейчас, когда большие машины все еще в фаворе, при этом настоящие мощные внедорожники все больше теряют своего покупателя, а люди предпочитают кроссоверы без «замороченных» систем подключения полного привода, такого рода потомки грузопассажирского транспорта становятся ближе из-за их возможности служить реальным потребностям семьи с активными интересами. |
Комплектации и цены
Вот где можно разгуляться — «Фольксваген» предлагает 28 вариантов сочетаний кузовов, двигателей и трансмиссий. От грузового Kasten до городского Kombi. «Рабочих лошадок» из вида упускаем, это вопрос профессионалов из автопредприятий. Цена на пассажирский Caddy начинается от 735 900 рублей, но, как вы понимаете, богатством оснащения в плане комфорта он не блещет.
Caddy в комплектации Comfortline стоит уже от 945 000 рублей. Дорого, но это далеко не потолок. Протестированный автомобиль стоит очень прилично — 1 403 300 рублей. Строго говоря, некоторые производители за эти же деньги могут предложить среднеразмерный кроссовер или даже внедорожник.
Технические характеристики
Двигатель, см3 | 1.2 TSI 1197 | 1.6 TDI 1598 | 2.0 TDI 1968 |
Мощность, л. с. | 105 | 102 | 140 |
Крутящий момент, Нм | 175 | 250 | 320 |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП / 7-ст. DSG | 6-ст. МКПП / 6-ст. DSG |
Привод | передний | передний | полный/передний |
Макс. скорость, км/час | 169 | 168 | 186 |
Расход топлива на 100 км, л | 6,6 — 6,8 | 5,6 — 5,8 | 6,1 — 6,3 |
Объем бака, л | 60 | 60 | 60 |
Минусы и плюсы
Понравилось: объем салона и фирменное фольксвагеновское качество.
Не понравилось: жесткая работа подвески и фирменное фольксвагеновское ценообразование. Протестированная версия стоит в районе полутора миллионов рублей.
Конкуренты
|
Caddy Maxi Life предлагаем сравнить с Peugeot Partner Tepee и Ford Tourneo Connect
«Пежо» — машинка внешне яркая. Его передок украшен вполне по-легковому. И цветовая гамма — веселая. Сам производитель относит модель не к коммерческим, а к семейным автомобилям.
Его комплектуют дизельным или бензиновым движками объемом 1,6 л мощностью по 90 л. с. каждый. Характеристики этой машины поскромнее, но она и дешевле — от 590 тысяч рублей за бензиновую версию.
«Форд» внешне больше похож на грузовик, он комплектуется дизельными двигателями 1.8 TD мощностью от 75 до 110 л. с. И может иметь как короткую, так и длинную базу, позволяющую вместить 8 человек. |
Цена — от 964 000 рублей за короткобазный автомобиль. От 1 034 000 — за длиннобазный.
Kp-avto