| Официально |
Вслед за автопроизводителями в Россию приходят производители компонентов. МЭРТ подписало соглашения о намерениях с компаниями Volkswagen, Magna, Siemens, Bosch, Benteler, Tenneco и Magnetti Marelli.10 ноября истек срок подписания правительством России меморандумов о намерениях с компаниями, претендующими на промышленную сборку автомобилей и автокомпонентов. Компании, успевшие подписать такие меморандумы, позднее смогут заключить инвестсоглашения и получить таможенные льготы на ввоз деталей для производства.
Постановление правительства о промышленной сборке было подписано в марте 2005 года. Первоначально оно распространялось только на производство автомобилей, а с осени 2006-го и на производство автокомпонентов.
По словам заместителя руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, до 15 сентября правительство подписало 18 соглашений о промсборке, а в период с 15 сентября по 10 ноября — еще «большее число меморандумов о намерениях», сообщает «Интерфакс». В частности, были подписаны соглашения по сборке автомобилей с канадской компанией Magna и корейской Hyundai, а также соглашение о производстве на территории России грузовиков и автобусов Iveco. Общий объем инвестиций в промсборку составит около $5-6 млрд, сообщил Левченков. При этом в 2010 году производство легковых иномарок в режиме промсборки составит 1,2-1,3 млн штук. Для реализации этих планов автопроизводителям необходимы качественные компоненты. По словам Левченкова, министерство подписало меморандумы о промсборке автокомпонентов с компаниями Volkswagen, Magna, Siemens, Bosch, Benteler, Tenneco и Magnetti Marelli. Volkswagen рассчитывает организовать производство широкого спектра деталей в Калужской области, рядом со строящимся автозаводом. У Magna уже созданы два СП с группой ГАЗ, кроме того, компания рассматривает возможность строительства заводов в Татарии и Санкт-Петербурге. У Siemens, Bosch и Tenneco уже есть предприятия на территории России, и компании намерены расширять производство. Немецкий автопроизводитель Benteler планирует строительство завода по производству деталей шасси в Санкт-Петербурге, а итальянская компания Magnetti Marelli намерена создать СП с владимирским заводом «Автоприбор».
Аналитики убеждены, что прекращение подписаний соглашений по промсборке не помешает построить свои заводы в России тем производителям автокомпонентов, которые не успели получить льготы. Основным стимулом является развитие производства иномарок, а не снижение пошлин, считает аналитик ИГ «Капитал» Михаил Пак. При этом эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев полагает, что постановление о промсборке помогло ускорить приход производителей автокомпонентов в Россию. В иной ситуации компании предпочли бы подождать до тех пор, пока не заработают строящиеся автосборочные заводы, считает эксперт.
Тарас Фомченков, Российская Бизнес-газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»