Инокомпания |
До последнего времени Audi была единственной компанией среди немецких производителей автомобилей премиум-сегмента, которая использовала цены в долларах. По мнению аналитиков, это положительно сказывалось на продажах компании, поскольку цены в долларах более привлекательны для клиентов. В 2006 году Audi вышла в лидеры по продажам среди немецких производителей машин премиум-сегмента, опередив BMW и Mercedes-Benz. Компания стремилась занять наибольшую долю рынка, считает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго.
Однако теперь приоритеты в Audi изменились. Сейчас у Audi нет проблем со спросом, и для компании более приоритетным стало не увеличение доли рынка, а получение наибольшего дохода, считает Шаго. «Цены будут выставляться в растущей валюте, что может позитивно сказаться на прибыльности продаж», — говорит аналитик Rye, Man&Gor Securities Илья Фролов.
Впрочем, аналитики сомневаются, что перевод цен в евро и возможное фактическое удорожание автомобилей Audi скажутся на объеме продаж. По мнению Евгения Шаго, сейчас спрос на автомобили премиум-сегмента превышает предложение, и у Audi есть возможность для незначительного повышения цен. Покупатели могут вообще не почувствовать разницу от перевода цен из долларов в евро, поскольку по российскому законодательству все расчеты в автосалонах производятся в рублях, отмечает Фролов.
Сергей Иванов, Business&Financial Markets