На российском рынке появился обновленный Nissan 350Z








Инокомпания

Инокомпания
Автомобиль сохранил кузовные формы предшествующей модели 2002 года и получил более мощный мотор. По-прежнему в строгом соответствии со своим сегментом он занимает несколько обособленную позицию среди одноклассников. Любителям богато укомплектованных серийных авто новинка в базовой версии обойдется в $65140.


История спорт-купе Nissan началась с модели 240Z еще в 1970 году. Основоположник четко следовал тенденциям американского рынка тех времен, которые напрямую отразились в его стиле. Нынешний образец, презентованный на Женевском международном автосалоне в марте 2007 года, несмотря на футуристичный внешний вид, все так же отвечает той самой первоначальной концепции.


Автомобиль внешне незначительно отличается от своего предыдущего поколения. Он получил другую форму капота, а также новые цвета кузова и отделки интерьера. При этом главные изменения коснулись технической составляющей. Атмосферная силовая установка V6 с неизменившимся объемом 3,5 л прибавила в мощности до 313 л.с., которые достигаются при 6800 об./мин. Возросла и величина предельных оборотов коленвала, который способен раскручиваться до 7500 об./мин. Большую часть элементов мотора инженеры компании разработали заново. Это отразилось на рабочих характеристиках крутящего момента, максимальный показатель которого составляет 358 Нм при 4800 об./мин. Улучшение устойчивости и управляемости было достигнуто снижением центра тяжести на 15 мм и оптимизацией распределения веса по осям соотношением 53/47. Машина, как и прежде, оснащается спортивной шестиступенчатой «механикой».


Японские корни и исторически заложенная американская стилистика определяют автомобилю с ценой от $65140 особое место в своем сегменте. Наиболее близким конкурентом для него остается Chrysler Crossfire стоимостью $65924 с мотором V6 3,2 л (215 л.с.) и шестискоростной МКПП. При этом очевидно, что «японец» по своим данным значительно превосходит своего оппонента. Остальных же соперников по классу можно отнести к разряду косвенных. Mazda RX8 при цене $51100 с форсированным двигателем объемом 1,3 л (231 л.с.) и шестискоростной МКПП также проигрывает в мощности и совсем не разделяет с 350Z целевую аудиторию. Купе Audi TT в полноприводном исполнении наиболее близко к 350Z из всех «европейцев». При цене в $70361 купе имеет двигатель V6 3,2 л (250 л.с.) и шестискоростную МКПП и проигрывает «японцу» только в мощности. В этот список можно добавить еще несколько названий из сегмента спорт-купе.


Директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М», дилера автомобилей Volkswagen в России, Евгений Созин отмечает, что среди покупателей 350Z основное большинство будут составлять поклонники именно японских автомобилей, которые приобретут его в качестве третьего автомобиля, причем на лето. По итогам прошлого года продажи модели 350Z в нашей стране составили 36 единиц. По мнению г-на Созина, в этом году объем продаж возрастет примерно до 50 автомобилей, что обусловлено общим ростом рынка.


Дмитрий Панов, РБК daily