Виктор Мендес, руководитель Федеральной дорожной администрации Департамента транспорта США: «У вас совершенно потрясающее видение ситуации, очень сбалансированный подход, потому что вы рассматриваете все проблемы в комплексе. Я уверен, что все ваши концепции претворятся в жизнь, и я желаю вам успехов».
12-15 октября при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства в Международном выставочном центре «Крокус-Экспо» прошла II-ая Международная специализированная выставка-форум «Дорога»-2011. Участниками выставки-форума стали заместитель министра транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Михайлович Чабунин, руководитель Федеральной дорожной администрации Департамента транспорта США Виктор Мендес, представители дорожных администраций других стран мира.
На церемонии открытия выставки В. Мендез признался, что это первый его визит за рубеж и он очень счастлив, что приехал именно в Москву: «Для меня это очень важная поездка, очень важная миссия. Я здесь не только для того, чтобы оказывать помощь или просто передавать информацию, я здесь и для того, чтобы учиться у своих российских коллег. Если посмотреть на страны во всем мире, основные проблемы у нас аналогичные, поэтому очень важно учиться друг у друга Мы готовы выводить наше сотрудничество на более высокий уровень».
А.М. Чабунин отметил, что в этом году участников выставки на 25% больше, нежели в прошлом году, а это значит, что популярность выставки растет. «Помимо увеличения количества участников, ширится и география. То есть, зарубежные компании готовы приезжать в Россию, чтобы представлять свои разработки и технологии, а мы готовы воспринимать все это и применять на наших дорогах», — сказал руководитель Росавтодора.
«Стремление строить и содержать современную транспортную систему является универсальным, — подчеркнул В. Мендес, — Все мы хотим, чтобы наши граждане могли безопасно ездить, а экономика — расти. Мы считаем, что сможем достичь своих целей, прежде всего, делая инвестиции в инфраструктуру».
На международной конференции «Прогрессивные технологии зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования» 13 октября руководитель американской делегации озвучил общее мнение: «Для дорожников зима представляет собой комплекс уникальных сложностей, с которыми надо справиться, не навредив окружающей среде. Работа дорожников тяжела, ведь пользователи автодорог хотят продолжать ездить даже тогда, когда дороги занесены снегом, и они ожидают, что государство будет очищать дороги. Нам надо упреждать непогоду, чтобы обеспечить безопасность на автодорогах зимой. Время здесь играет ключевую роль, и без современных технологий и инноваций не обойтись», — делился опытом В. Мендес.
«Что же касается финансирования дорожной отрасли США в ближайшей перспективе, продолжил В. Мендес, — то месяц назад президент США представил новый законопроект, предусматривающий трудоустройство людей на объектах ремонта автодорог и мостовых сооружений. Предложено инвестировать 50 млрд. долларов в инфраструктуру, а именно улучшить дорожное покрытие общей протяженностью 241 000 км. Также он предложил учредить Инфраструктурный Банк, первоначальный взнос в который размером в 10 млрд. долларов должен быть внесен государством. Банк предназначен для привлечения частных инвесторов на финансирование проектов, связанных с развитием инфраструктуры, и определяет нарастающую тенденцию в США, которая заключается в поиске способов привлечения финансирования инфраструктурных проектов. Но, каким именно образом осуществляются инвестиции в автодороги, особенно в условиях финансовых ограничений, варьируется от случая к случаю, и каждая страна выбирает свой путь».
В завершение пресс-конференции, состоявшейся 12 октября, руководитель Федеральной дорожной администрации Департамента транспорта США резюмировал: «Мы разговаривали с господином Чабуниным, и он рассказал мне, какие у вас идеи, какие концепции, какие задумки на будущее. И мне кажется, что у вас совершенно потрясающее видение ситуации, очень сбалансированный подход, потому что вы рассматриваете все проблемы в комплексе. Я уверен, что все ваши концепции претворятся в жизнь, и я желаю вам успехов».
Развитие российско-американского сотрудничества в области дорожного хозяйства сложно переоценить. У двух стран похожие проблемы: охват территории и непредсказуемый климат. Обмен опытом по вопросам технологического оснащения в условиях неблагоприятных погодных условий (частые переходы через «0», дожди, жара, заморозки и др.) оказывает двойное положительное влияние. Во-первых, дорожная отрасль развивается в международном масштабе — внедряются новые технологии, развивается наука и бизнес двух стран. Во-вторых, растет межгосударственное сотрудничество.
II-ая международная специализированная выставка-форум «Дорога»-2011 показала, что у российской дорожной отрасли есть не только проблемы, но и уникальный опыт, которым российские дорожники делятся с иностранными коллегами.
Авто-обозрение