Прошедший в сентябре во Франкфурте знаменитый автосалон в очередной раз доказал, что перед небольшими автомобилями открываются новые перспективы. Такие машины представили практически все производители. Примечательно, что это сделали даже компании, работающие в премиум-сегменте.
Существует множество причин, по которым на дорогах становится все больше компактных автомобилей. Как было отмечено в ходе прошедшей в рамках автосалона конференции, в будущем 70% населения планеты будет жить в переполненных мегаполисах. Разумеется, в таких условиях передвигаться и особенно парковаться проще будет на небольшом автомобиле. «Подобная проблема становится актуальной для все большого количества российских городов, в Москве — это уже давно один из самых острых вопросов для водителей. Компактный автомобиль экономит не только средства клиента при покупке, но и его время и нервы при дальнейшей эксплуатации — за счет возможности быстрее найти место для парковки и улучшенной маневренности в «пробках», — считает Дмитрий Щербушенко, исполнительный директор дилерского центра компании «Автопрага», крупнейшей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в московском регионе.
Рост популярности небольших машин — тенденция, свойственная не только для Европы, но и для Азии. Здесь основные усилия производителей сконцентрированы также на разработке техники, работающей на альтернативных типах топлива. Такова, например, трехдверная версия Kia Picanto. Этот небольшой автомобиль может работать на газе. «Мне довелось испытать Picanto во время дилерской конференции в Сеуле, — комментирует Владимир Попов, Президент ГК FAVORIT MOTORS. — Машина великолепна с точки зрения динамических характеристик и впечатляет своей маневренностью. При этом автомобиль крайне экономичен и имеет невероятно привлекательную внешность».
Даже в США, где всегда преобладали большие машины, сейчас сильнее всего растут продажи «малышей». В этой стране на выбор покупателей все сильнее влияют экономические причины. По данным исследования страховой компании PEMCO Insurance, американские водители рассматривают переход на компактные автомобили с небольшими аппетитами в первую очередь с точки зрения сокращения расходов на бензин или дизельное топливо.
Некоторые из компании решили не ограничиваться выпуском отдельных компактных моделей, а приступить к их серийному производству. Например, в SKODA заявили, что с текущего года новые модели будут выходить каждые 6 месяцев. И уже известно, что в следующем году в России появится самый компактный автомобиль под этой маркой — Citigo. Предполагаемая стоимость базовой модификации в Европе — около восьми тысяч евро. Российские цены на машину будут объявлены ближе к началу продаж.
«Citigo — одна из важнейших составляющих нашей стратегии роста. Она прокладывает марке дорогу в многообещающий и новый для нас автомобильный сегмент, — заявил Винфрид Фаланд, председатель совета директоров SKODA. — Мы видим, что сейчас растет спрос на малолитражные автомобили, которые потребляют мало топлива и доступны для покупки и содержания. И новый Citigo — это реакция на растущий тренд».
SKODA Citigo будет выпускаться с двумя трехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 л и мощностью 60 и 75 л.с., отличающимися высокой экономичностью: расход топлива в экологичном режиме Green Tec составит всего 4,2 и 4,3 л на 100 км соответственно.
Развитие отрасли по всему миру дает все основания утверждать: небольшие автомобили ждет большое будущее.
Авто-обозрение