В 2009 году на международном Женевском автосалоне компания Nissan показала концепт кроссовера Qazana, отличающийся своим нетривиальным дизайном. Тогда никто не мог поверить, что что-то от этого необычного автомобиля пойдет в серию. Но уже в 2010 году свет увидел Nissan Juke, сохранивший многие черты своего прародителя.
Весной того же года Juke добрался и до России в передне- и полноприводном исполнении с атмосферным и турбированным бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 литра, мощностью 117 и 190 лошадиных сил соответственно. Кроссовер, в «базе» оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, продается дилерами Nissan по цене от 649 000 рублей за штуку. Мы протестировали полноприводный Juke в топовой комплектации с шестиступенчатым вариатором стоимостью от 1 065 500 рублей.
Что будет, если скрестить Infiniti FX и багги? Видимо, этот вопрос не раз задавал себе, рисуя первые наброски Juke, кубинец Альфонсо Альбайс, являющийся шеф-дизайнером компании Nissan. Сказать, что этот автомобиль выделяется из толпы — все равно что не сказать ничего. Высокая посадка, огромные мощные колесные арки, передняя оптика в три ряда, узкие щели остекления — кому-то это покажется смешным и напомнит объевшегося стероидов жука, кому-то — усохший кроссовер от Infiniti. Но в любом случае дизайн выполняет свою роль на «отлично», привлекая внимание и ловя на себе не один удивленный взгляд.
В качестве водителя этого авто воображение рисует неформала с ирокезом или дрэдами на голове. Видимо, так же считают и в компании Nissan, обозначая целевой аудиторией Juke молодых людей «нового поколения» возрастом до 35 лет. Однако покупателями зачастую выступают и значительно более взрослые люди — правда, не обремененные «дачным синдромом», так как багажное отделение у этого кроссовера всего 207 литров и явно не приспособлено для перевозки урожая с грядок. Сложенные спинки заднего ряда кресел, конечно, могут поправить ситуацию, но все равно трудно представить себе столь экстравагантный автомобиль в качестве транспорта для мешков с картошкой.
Полет дизайнерской мысли не ограничивается только лишь экстерьером - в элементах интерьера также прослеживается тесная связь дизайнеров и инженеров. Ручки дверей напоминают щипчики для подкручивания ресниц. Изменить громкость звучания любимой мелодии, используя клавиши мультифункционального руля, с первого раза не получится: они расположены не совсем логично — и к этому придется привыкать. Клавиша полного отключения звука Mute отсутствует как на руле, так и на самом медиацентре. Кнопки на центральной консоли меняют свои названия в зависимости от выбора режима управления поведением силового агрегата или климат-контроля. Даже навигатор ведет к цели не кратчайшим путем по широким дорогам, а старается показать альтернативную сторону столицы, прокладывая маршрут окольными улочками.
В отделке салона мирно уживаются совершенно разнородные материалы — такие, как полированный хром, матовый алюминий, разнородный пластик, ткань и, в довершение композиции, мягкая кожа, прошитая красными нитками, обтягивающая кресла. Настроить удобное положение водительского сиденья возможно только при открытой двери — иначе большие карманы для мелочей и бутылок не дадут добраться до рычагов.
Оживает кроссовер, как и положено, с кнопки. В зависимости от выбранного режима работы силового агрегата — Normal, Eco или Sport — Juke ведет себя по-разному. Например, в Sport реакция на педаль акселератора почти мгновенная, и авто разгоняется до сотни за 8,4 секунды, а руль на скорости наливается тяжестью для лучшей управляемости. Огорчило отсутствие подрулевых лепестков. В режиме Eco складывается ощущение, будто к педали акселератора привязали резиновый жгут, передающий команду вариатору с запозданием.
190 турбированных лошадей довольно прожорливы — выпивают на «Спорте» около 14 литров на сотню. В эко-режиме расход топлива значительно ниже — около 9 литров, чему также способствует автоматическое переключение климат-контроля в экономичный режим.
Juke отлично ведет себя на трассе, показывая неплохую динамику и управляемость. Благодаря полному приводу кроссовер уверенно входит в крутые повороты, даже на мокрой дороге. Подвеска несколько жестковата, что заставляет снижать скорость перед преодолением лежачих полицейских. Дорожный просвет в 170 мм позволяет двигаться не только по хорошо уложенному асфальту, но и выбираться на лоно природы, невзирая на погодные и дорожные условия, хотя в сильный дождь маленькие щетки «дворника» не справляются с уборкой потоков воды на лобовом стекле.
Сходство Nissan Juke с багги вызывает острое желание протестировать его в пустыне. Не знаем, что курил Альфонсо Альбайс, но дизайн этого кроссовера не оставит равнодушным людей с творческой жилкой. В следующем поколении Juke покупателей могут ждать новые сюрпризы типа Juke-кабриолета с кнопкой открытия пляжного зонтика или Juke-boxa с мощной акустической системой в пару киловатт.
Дни.ру
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»