Nissan выпустил багги для города

В 2009 году на международном Женевском автосалоне компания Nissan показала концепт кроссовера Qazana, отличающийся своим нетривиальным дизайном. Тогда никто не мог поверить, что что-то от этого необычного автомобиля пойдет в серию. Но уже в 2010 году свет увидел Nissan Juke, сохранивший многие черты своего прародителя.

Весной того же года Juke добрался и до России в передне- и полноприводном исполнении с атмосферным и турбированным бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 литра, мощностью 117 и 190 лошадиных сил соответственно. Кроссовер, в «базе» оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, продается дилерами Nissan по цене от 649 000 рублей за штуку. Мы протестировали полноприводный Juke в топовой комплектации с шестиступенчатым вариатором стоимостью от 1 065 500 рублей.

Что будет, если скрестить Infiniti FX и багги? Видимо, этот вопрос не раз задавал себе, рисуя первые наброски Juke, кубинец Альфонсо Альбайс, являющийся шеф-дизайнером компании Nissan. Сказать, что этот автомобиль выделяется из толпы — все равно что не сказать ничего. Высокая посадка, огромные мощные колесные арки, передняя оптика в три ряда, узкие щели остекления — кому-то это покажется смешным и напомнит объевшегося стероидов жука, кому-то — усохший кроссовер от Infiniti. Но в любом случае дизайн выполняет свою роль на «отлично», привлекая внимание и ловя на себе не один удивленный взгляд.

В качестве водителя этого авто воображение рисует неформала с ирокезом или дрэдами на голове. Видимо, так же считают и в компании Nissan, обозначая целевой аудиторией Juke молодых людей «нового поколения» возрастом до 35 лет. Однако покупателями зачастую выступают и значительно более взрослые люди — правда, не обремененные «дачным синдромом», так как багажное отделение у этого кроссовера всего 207 литров и явно не приспособлено для перевозки урожая с грядок. Сложенные спинки заднего ряда кресел, конечно, могут поправить ситуацию, но все равно трудно представить себе столь экстравагантный автомобиль в качестве транспорта для мешков с картошкой.

Полет дизайнерской мысли не ограничивается только лишь экстерьером - в элементах интерьера также прослеживается тесная связь дизайнеров и инженеров. Ручки дверей напоминают щипчики для подкручивания ресниц. Изменить громкость звучания любимой мелодии, используя клавиши мультифункционального руля, с первого раза не получится: они расположены не совсем логично — и к этому придется привыкать. Клавиша полного отключения звука Mute отсутствует как на руле, так и на самом медиацентре. Кнопки на центральной консоли меняют свои названия в зависимости от выбора режима управления поведением силового агрегата или климат-контроля. Даже навигатор ведет к цели не кратчайшим путем по широким дорогам, а старается показать альтернативную сторону столицы, прокладывая маршрут окольными улочками.

В отделке салона мирно уживаются совершенно разнородные материалы — такие, как полированный хром, матовый алюминий, разнородный пластик, ткань и, в довершение композиции, мягкая кожа, прошитая красными нитками, обтягивающая кресла. Настроить удобное положение водительского сиденья возможно только при открытой двери — иначе большие карманы для мелочей и бутылок не дадут добраться до рычагов.

Оживает кроссовер, как и положено, с кнопки. В зависимости от выбранного режима работы силового агрегата — Normal, Eco или Sport — Juke ведет себя по-разному. Например, в Sport реакция на педаль акселератора почти мгновенная, и авто разгоняется до сотни за 8,4 секунды, а руль на скорости наливается тяжестью для лучшей управляемости. Огорчило отсутствие подрулевых лепестков. В режиме Eco складывается ощущение, будто к педали акселератора привязали резиновый жгут, передающий команду вариатору с запозданием.

190 турбированных лошадей довольно прожорливы — выпивают на «Спорте» около 14 литров на сотню. В эко-режиме расход топлива значительно ниже — около 9 литров, чему также способствует автоматическое переключение климат-контроля в экономичный режим.

Juke отлично ведет себя на трассе, показывая неплохую динамику и управляемость. Благодаря полному приводу кроссовер уверенно входит в крутые повороты, даже на мокрой дороге. Подвеска несколько жестковата, что заставляет снижать скорость перед преодолением лежачих полицейских. Дорожный просвет в 170 мм позволяет двигаться не только по хорошо уложенному асфальту, но и выбираться на лоно природы, невзирая на погодные и дорожные условия, хотя в сильный дождь маленькие щетки «дворника» не справляются с уборкой потоков воды на лобовом стекле.

Сходство Nissan Juke с багги вызывает острое желание протестировать его в пустыне. Не знаем, что курил Альфонсо Альбайс, но дизайн этого кроссовера не оставит равнодушным людей с творческой жилкой. В следующем поколении Juke покупателей могут ждать новые сюрпризы типа Juke-кабриолета с кнопкой открытия пляжного зонтика или Juke-boxa с мощной акустической системой в пару киловатт.

Дни.ру