Обновленный Volkswagen Tiguan

Пока мы прямо в аэропорту получали ключи от машины и паковали вещи, припомнилось, что предшественника (Tiguan первый) начали продавать в Украине в 2008-м году. До осени нынешнего года (момента появления обновленной версии) этот автомобиль полюбили больше двух с половиной тысяч владельцев. Причем, «полюбили» мы употребляем без какой бы то ни было иронии. Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan отличается неприхотливостью, немецкой добротностью и практичностью, а также настоящей универсальностью. Среди его достоинств удобные городские размеры (длина около 4,5 м), востребованный на плохих дорогах дорожный просвет в 200 мм, безопасный в плохую погоду и желанный на бездорожье полный привод 4Motion, спортивная динамика, экономичность, неплохой комфорт.

Минус одно отличие

Багажник, в который мы укладывали вещи, был невелик. Практически такой же, как и у многих других кроссоверов данного класса. И у Tiguana первого в том числе. Поэтому здесь у обновленной версии никаких отличий нет.

Ничем не отличался тестовый автомобиль и по объему салона. Он у Tiguan, несмотря на компактные внешние размеры, достаточно просторный. Трое не очень толстых поместятся сзади, а головам и коленям высоких (195 см) места хватает повсюду.

Еще одно отличие, которого мы (к счастью) не нашли у обновленного Tiguan по сравнению с первой версией — качество отделочным материалов. Сегодня достаточно редко можно встретить автомобили, где пластик приборной панели был бы таким же приятным на ощупь и с таким же качественным тиснением под кожу. У Tiguan (как и у всех Volkswagen) это несомненный плюс. И, к слову, положительное отличие от многих других кроссоверов.

То же можно сказать о качестве сборки и подгонки деталей в салоне. И запаха внутри, естественно, никакого. И все под рукой, все удобно и логично. Только свет фар по-фольксвагеновски включается не рычагом на руле, а шайбой у левого водительского колена.

Плюс отличие

Когда привыкаешь к сдержанному комфортному салону, начинаешь замечать его особенности. Например, в интерьере первого Tiguan на дисплее, расположенном на центральной консоли, не было компаса. Спинки передних сидений с обратной стороны получили откидные столики, а сами сиденья — спортивный профиль и выдвижные ящички внизу. Климат-контроль в нашем авто был двухзонный, а рулевое колесо — многофункциональное, с кнопками управления аудиосистемой и телефоном. Это некоторые из видимых бонусов новой комплектации Track&Style. Такой в первом Tiguan не было, и на сегодняшний день она считается самой «навороченной». Сюда в виде дополнительной опции впервые можно заказать второе поколение Park Assist, позволяющее парковаться не только вдоль тротуаров, но и перпендикулярно к ним.

Городской автомобиль

Тестовый 2-литровый дизельный Tiguan завелся практически бесшумно. И так же бесшумно тронулся с места. Правда, тишина радовала только тех, кто находился в салоне. Ее обеспечивала хорошая шумоизоляция. Не зная, какой в автомобиле мотор, догадаться о том, что это дизель, было сложно. Даже во время активной езды, когда после 3500 оборотов звук мотора начинает доноситься в салон, этот турбированный TDI звучит, как бензиновый. Но так было на подъемах в горах. А в городе Tiguan легко лавировал в потоке машин и управлялся, как хетчбэк. К слову, оборотов руля от упора до упора — спортивные два с половиной.

Три в одном

6-ступенчатая АКПП (2-литровые дизельные моторы комплектуются только АКПП) в нашем автомобиле имела три режима. Обычный драйв (D), спортивный (S) и так называемый ручной.

В городе вполне хватает обычного драйва. Реакции мотора на педаль газа в таком режиме несколько замедленные, что создает эффект комфортной плавной езды. Передачи автоматически переключаются загодя, с прицелом на максимальную экономию топлива.

После выезда из Симферополя начался затяжной горный подъем. Его неприятная особенность в том, что обгоны разрешены только в определенных местах и делать их надо не мешкая. Или будешь плестись за каким-нибудь грузовиком или троллейбусом. В режиме «D» 140 сил для быстрых обгонов в гору было маловато. Точнее — отклик лошадок несколько запаздывал. Переход в режим «S» изменил картину. Tiguan начал буквально рваться вперед. Куда только подевалась немецкая сдержанность и арийское спокойствие.

Хитрость здесь вот в чем: когда в режиме «S» жмешь на педаль газа, АКПП почти моментально понижает передачу с 5-й или 6-й на 3-ю. А когда обгон завершен, вновь повышает. Мотор в это время раскручивается до 4500 оборотов. В обычном режиме езды обороты дизеля — 1800-2000 в минуту.

В ручном режиме передачи переключаются рычагом АКПП. Подрулевых лепестков в многофункциональном руле Tiguan — нет. Мотор при такой езде развивает максимальные обороты, но предусмотрена и «защита от дураков». Когда стрелка тахометра доходит до 5000, АКПП автоматически повышает передачу, чтобы не сжечь двигатель. По-немецки разумное и практичное решение, за исключением случаев, когда, как у нас на спуске в горах, понадобилось торможение двигателем. С 6-ступенчатым Tiptronic можно только немного притормаживать. На границе 5000 передача повышается, автомобиль прекращает торможение и начинает ехать быстрее.

В режиме «D» средний расход дизтоплива у нас был около 8,4 л/100 км. После перехода в «S» и ручной режим он повысился до 9,6 л/100 км. Совсем немного, с учетом активных обгонов на подъеме, разреженного горного воздуха, активной езды и полного привода 4Motion.

4Motion

Фольксвагеновская система полного привода делает езду на Tiguan безопасной на мокрых и скользких дорогах. А в комплексе с пакетом Off-Road, который есть в новой комплектации Track&Style, кроссовер совсем неплохо чувствует себя на легком бездорожье. В горах нам помогали ассистент движения на спуске и оптимизированная работа двигателя при старте. А в страшный ливень, который буквально накрыл нас по дороге из Симферополя, можно было после первых пробных заездов на скорости в лужи не опасаться аквапланирования и не сбавлять скорости.

Помогал 4Motion и при подъеме на Ай-Петри, и при скоростной езде по гравийному серпантину. С данной системой полного привода с муфтой Haldex, кроссовер в обычных условиях — переднеприводный. Задняя ось подключается по необходимости, но происходит это очень быстро, и на заднюю ось может быть переброшено до 100% крутящего момента.

Бензиновая версия

Кто-то отдает предпочтение экономичному тяговитому дизелю, а кто-то предпочитает более динамичные бензиновые моторы. Надо заметить, что мнения участников теста о 2-литровых бензиновом и дизельном моторах обновленного Tiguan разделились на практически две одинаковые команды. Кто-то категорично утверждал, что дизельный мотор понравился ему больше. А кто-то безапелляционно заявлял, что бензиновая версия, как не крути, — лучше. Поэтому, в обратный путь мы двинулись на обновленном Tiguan с 2-литровым бензиновым TSI мощностью 170 л. с. и 6-ступенчатым Tiptronic. Интересно, что Tiguan с таким же мотором и 6-ступенчатой МКП имеет не 170, а 180 л. с. Такой кроссовер с «автоматом» сложно назвать маломощным или медленным. К слову, в обновленном Tiguan из списка комплектаций исчезла 7-ступенчатая двухдисковая КПП DSG (как на Audi). Ее полностью заменил 6-ступенчатый Tiptronic, который и был на тестовом автомобиле.

Бензиновый мотор оказался действительно чуть резвее дизельного. На обгонах в режимах АКПП «S» и «ручном», автомобиль радовал быстрым набором скорости, который происходил практически без задержек. У бензиновой версии звук двигателя из-за другого тембра начинал доноситься в салон после 3000 оборотов. Но этот рев был однозначно приятнее, чем у дизельного мотора.

Дорогу на скорости Tiguan держит почти, как неплохой седан — четко и уверенно. Несмотря на большой клиренс, автомобиль легко и уверенно маневрирует, почти не кренится. Может только подвеска иногда кажется чуть жестковатой.

В конечном итоге, активная езда в спортивном и ручном режимах на скоростях 150-160 км/ч вылилась нам в совсем не разорительные 10 литров среднего расхода бензина на 100 км/пути.

Знакомая личность

Мчась по трассе на Херсон со скоростью 160 км/ч (что даже на неидеальной дороге вполне доступно Tiguan), мы отметили его небольшую парусность. Потоки воздуха от огромных фур, ехавших нам навстречу, практически не раскачивали кроссовер. Кузов обновленного Tiguan сохранил хорошую аэродинамику и формы предшественника. Отличает их друг от друга оптика. И спереди, и сзади фонари стали напоминать туареговские, или как у Audi. Вместо закругленных отражателей внутри, фары получили агрессивные изломы в окаймлении светодиодов.

Что до новой комплектации Track&Style, то это микс из спортивной комплектации Sport&Style, которая была топовой в предыдущем Tiguan, и внедорожной версии Track&Field.

В остальном обновленный Tiguan остался знакомым кроссовером, но, как говорят производители, в улучшенном, усовершенствованном варианте. Что не может не радовать. Ведь обычно после такого формального фейслифтинга совсем неформально меняется цена. В случае с обновленным Tiguan этого не произошло. Больше того: цены на обновленный Tiguan теперь стартуют не с $32 100, как было раньше, а с $30 400. То есть экономичная и экологичная переднеприводная версия BlueMotion с 1,4-литровым 122-сильным бензиновым мотором TSI стала еще доступнее. Такое отличие от предшественника стоит (и в прямом, и в переносном смысле) тех десяти, которых мы так и не нашли во время теста. Так что квест у нас получился не по Крыму, а скорее по «Тигуану».

AUTO-Consulting