Конкуренция в сегменте «бюджетных седанов для России» обостряется все больше и больше: на рынок выходит новый игрок — Kia Rio третьего поколения, первый тест-драйв которого состоялся в окрестностях Петербурга. Новинку встретили на удивление солнечная Северная столица, Кронштадт, Репино, Выборг и очень разные российские дороги.
Удачный с точки зрения дизайна седана B-класса до недавних пор казался явлением практически нереальным. Но некоторым представителям все же удалось побороть этот стереотип. Речь в данном случае идет о Hyundai Solaris. Однако появился и тот, кто в этом смысле способен дать фору «Солярису» — его соплатформенник, новый Kia Rio. Можно долго спорить, кто из них привлекательнее (ну или хотя бы терпимее) — в конечном итоге все равно выбирать потребителю. Но пришел черед воздать порцию похвалы новичку.
Новый Rio продолжает ту дизайнерскую концепцию, которая уже получила воплощение в целой плеяде новинок Kia — Picanto, Cerato, Optima, Sportage. Задача европеизации внешности автомобилей выполнена на ура благодаря таланту немца Петера Шрайера, являющегося главным дизайнером Kia с 2006 года.
И вот новый Rio: экстерьер получился ярким, вызывающим эмоции, при этом по-европейски лаконичным и не отдающим «бюджетностью».
Интерьер также порадовал: более строгие и лаконичные, чем у «Соляриса», линии, нет избытка глянцевых вставок. Качество на том же высоком для автомобиля данного класса уровне (впрочем, были представлены только автомобили в топовой комплектации premium): пластик недорогой, но приятный на вид и на ощупь. В версии premium новый «Рио», помимо прочего, оснащается приборной панелью Supervision. Единственное, что может немного смутить в облике интерьера — это доставшаяся новинке от предшественника красная подсветка приборов.
К эргономике в этом седане, как и в «Солярисе», нет совершенно никаких претензий: посадка подбирается очень быстро, никаких неудобств не возникает, адаптация происходит в считанные секунды. Все, что нужно, под рукой. Водительское сиденье весьма удобно: за два дня, проведенных за рулем, — никакой усталости, никакой боли в спине. Низкорослому водителю в автомобиле комфортно, а вот для очень высоких, возможно, будет не все идеально. В том числе, например, из-за отсутствия регулировки рулевого колеса по вылету.
Габариты нового Rio абсолютно идентичны размерам «Соляриса», а потому и вместительность новинки такая же, но не во всем: объем багажника у Kia Rio составляет 500 литров против 465 литров у Solaris, и, в отличие от последнего, у «Рио» уже в «базе» задний диван складывается в пропорции 40:60.
Из недостатков новинки можно отметить сложности с закрыванием дверей и особенно багажника: ни разу не получилось захлопнуть его с первого раза — данная манипуляция требовала слишком больших усилий. Быть может, это дефект лишь выбранного экземпляра? Ведь попробовав проделать то же самое с другим тестовым Rio, я закрыла багажник с первого раза — легко и без усилий.
На суд были представлены две версии новинки — с двигателем 1,4 литра и «механикой» и 1,6 литра и «автоматом» (моторы и трансмиссии у «Рио» — те же, что и у «Соляриса»).
Итак, заводим автомобиль с 1,6-литровым мотором и АКПП и оправляемся в путь. С новичком оказалось приятно «общаться» с первых секунд движения как в городе, так и за его пределами — на узких и извилистых трассах живописнейших районов Ленинградской области. Машина ведет себя резво, легко обгоняет не самых медленных участников движения, достойно, без кренов проходит повороты, прекрасно тормозит. Руль удобный и информативный.
Один из приятнейших этапов маршрута — свежепостроенный отрезок КАД, соединяющий северный берег Финского залива с островом Котлин, на котором расположен город Кронштадт. Езда по этой дороге показала, что даже на весьма внушительной скорости (120-130 км/ч) в новом Rio комфортно, в салоне относительно тихо, можно спокойно общаться. Но это в передней части машины — сзади значительно шумнее.
Однако поездить довелось не только по рассекающей Финский залив новой магистрали, но и по более типичным для России дорогам с заплатками и ямами. Вот она, проверка для подвески! И для человеческой психики. При движении по такой трассе скорость хотелось опустить все ниже и ниже — казалось, что это сделает езду хоть немного комфортнее, но нет: каждый дорожный изъян отдавался неприятным гулом и тряской при весьма скромной скорости. После десяти-пятнадцати минут движения по такой дороге в голове начало гудеть, возникло ощущение, что мы едем значительно дольше. Вывод: подвеске явно не хватает энергоемкости.
Долгожданная информация о ценах на новинку многих огорчила. Действительно, в средних комплектациях аналогичный Solaris немного дешевле Rio. Да и базовая стоимость «Соляриса» более привлекательна — 399 000 рублей (а в самом начале продаж вообще 379 000) против 459 000 за новый Kia Rio. Но нелишним будет напомнить, что доля самых дешевых «Солярисов» в общем объеме производства составляет всего 2%, многие дилеры вообще не принимают заказы на такую версию, а те, кто принимает, предупреждают, что ждать придется до двух лет. И еще один очевидный момент: базовая комплектация нового Rio существенно шире, чем «Соляриса» (последний с тем же оборудованием будет дороже «Рио»). Автомобиль позиционируется как молодежный, а нужна ли современной молодежи машина, скажем, без кондиционера, складывающегося заднего дивана, ABS? Ответ очевиден.
Резюме
Kia Rio — отличный автомобиль за свои деньги. Конечно, как и другие «бюджетные седаны для России», на деле он оказался не совсем бюджетным. В нашей стране (если абстрагироваться от Москвы) мало кто может себе позволить машину даже за 500-600 тысяч рублей. Тем не менее, с выходом новинок, подобных Rio, у россиян расширяются возможности выбора качественного и удачного по всем параметрам авто за приемлемую сумму.
Стараниями дизайнеров, инженеров, маркетологов в лице нового «Рио» на свет появился автомобиль-праздник: машина, которая в жизни ее не искушенных роскошью покупателей станет ярким событием, доставляющим много радости и позитивных эмоций. А это ли не главное?
Finamauto