Конкуренция в сегменте «бюджетных седанов для России» обостряется все больше и больше: на рынок выходит новый игрок — Kia Rio третьего поколения, первый тест-драйв которого состоялся в окрестностях Петербурга. Новинку встретили на удивление солнечная Северная столица, Кронштадт, Репино, Выборг и очень разные российские дороги.
Удачный с точки зрения дизайна седана B-класса до недавних пор казался явлением практически нереальным. Но некоторым представителям все же удалось побороть этот стереотип. Речь в данном случае идет о Hyundai Solaris. Однако появился и тот, кто в этом смысле способен дать фору «Солярису» — его соплатформенник, новый Kia Rio. Можно долго спорить, кто из них привлекательнее (ну или хотя бы терпимее) — в конечном итоге все равно выбирать потребителю. Но пришел черед воздать порцию похвалы новичку.
Новый Rio продолжает ту дизайнерскую концепцию, которая уже получила воплощение в целой плеяде новинок Kia — Picanto, Cerato, Optima, Sportage. Задача европеизации внешности автомобилей выполнена на ура благодаря таланту немца Петера Шрайера, являющегося главным дизайнером Kia с 2006 года.
И вот новый Rio: экстерьер получился ярким, вызывающим эмоции, при этом по-европейски лаконичным и не отдающим «бюджетностью».
Интерьер также порадовал: более строгие и лаконичные, чем у «Соляриса», линии, нет избытка глянцевых вставок. Качество на том же высоком для автомобиля данного класса уровне (впрочем, были представлены только автомобили в топовой комплектации premium): пластик недорогой, но приятный на вид и на ощупь. В версии premium новый «Рио», помимо прочего, оснащается приборной панелью Supervision. Единственное, что может немного смутить в облике интерьера — это доставшаяся новинке от предшественника красная подсветка приборов.
К эргономике в этом седане, как и в «Солярисе», нет совершенно никаких претензий: посадка подбирается очень быстро, никаких неудобств не возникает, адаптация происходит в считанные секунды. Все, что нужно, под рукой. Водительское сиденье весьма удобно: за два дня, проведенных за рулем, — никакой усталости, никакой боли в спине. Низкорослому водителю в автомобиле комфортно, а вот для очень высоких, возможно, будет не все идеально. В том числе, например, из-за отсутствия регулировки рулевого колеса по вылету.
Габариты нового Rio абсолютно идентичны размерам «Соляриса», а потому и вместительность новинки такая же, но не во всем: объем багажника у Kia Rio составляет 500 литров против 465 литров у Solaris, и, в отличие от последнего, у «Рио» уже в «базе» задний диван складывается в пропорции 40:60.
Из недостатков новинки можно отметить сложности с закрыванием дверей и особенно багажника: ни разу не получилось захлопнуть его с первого раза — данная манипуляция требовала слишком больших усилий. Быть может, это дефект лишь выбранного экземпляра? Ведь попробовав проделать то же самое с другим тестовым Rio, я закрыла багажник с первого раза — легко и без усилий.
На суд были представлены две версии новинки — с двигателем 1,4 литра и «механикой» и 1,6 литра и «автоматом» (моторы и трансмиссии у «Рио» — те же, что и у «Соляриса»).
Итак, заводим автомобиль с 1,6-литровым мотором и АКПП и оправляемся в путь. С новичком оказалось приятно «общаться» с первых секунд движения как в городе, так и за его пределами — на узких и извилистых трассах живописнейших районов Ленинградской области. Машина ведет себя резво, легко обгоняет не самых медленных участников движения, достойно, без кренов проходит повороты, прекрасно тормозит. Руль удобный и информативный.
Один из приятнейших этапов маршрута — свежепостроенный отрезок КАД, соединяющий северный берег Финского залива с островом Котлин, на котором расположен город Кронштадт. Езда по этой дороге показала, что даже на весьма внушительной скорости (120-130 км/ч) в новом Rio комфортно, в салоне относительно тихо, можно спокойно общаться. Но это в передней части машины — сзади значительно шумнее.
Однако поездить довелось не только по рассекающей Финский залив новой магистрали, но и по более типичным для России дорогам с заплатками и ямами. Вот она, проверка для подвески! И для человеческой психики. При движении по такой трассе скорость хотелось опустить все ниже и ниже — казалось, что это сделает езду хоть немного комфортнее, но нет: каждый дорожный изъян отдавался неприятным гулом и тряской при весьма скромной скорости. После десяти-пятнадцати минут движения по такой дороге в голове начало гудеть, возникло ощущение, что мы едем значительно дольше. Вывод: подвеске явно не хватает энергоемкости.
Долгожданная информация о ценах на новинку многих огорчила. Действительно, в средних комплектациях аналогичный Solaris немного дешевле Rio. Да и базовая стоимость «Соляриса» более привлекательна — 399 000 рублей (а в самом начале продаж вообще 379 000) против 459 000 за новый Kia Rio. Но нелишним будет напомнить, что доля самых дешевых «Солярисов» в общем объеме производства составляет всего 2%, многие дилеры вообще не принимают заказы на такую версию, а те, кто принимает, предупреждают, что ждать придется до двух лет. И еще один очевидный момент: базовая комплектация нового Rio существенно шире, чем «Соляриса» (последний с тем же оборудованием будет дороже «Рио»). Автомобиль позиционируется как молодежный, а нужна ли современной молодежи машина, скажем, без кондиционера, складывающегося заднего дивана, ABS? Ответ очевиден.
Резюме
Kia Rio — отличный автомобиль за свои деньги. Конечно, как и другие «бюджетные седаны для России», на деле он оказался не совсем бюджетным. В нашей стране (если абстрагироваться от Москвы) мало кто может себе позволить машину даже за 500-600 тысяч рублей. Тем не менее, с выходом новинок, подобных Rio, у россиян расширяются возможности выбора качественного и удачного по всем параметрам авто за приемлемую сумму.
Стараниями дизайнеров, инженеров, маркетологов в лице нового «Рио» на свет появился автомобиль-праздник: машина, которая в жизни ее не искушенных роскошью покупателей станет ярким событием, доставляющим много радости и позитивных эмоций. А это ли не главное?
Finamauto
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»