Мир соткан из противоречий. Пока Москва задыхалась от тридцатипятиградусной жары, в курортной Португалии едва набиралось +22, а северный ветер, ожесточенный океанской солью, царапал кожу мурашками. Десять невозмутимых, надменных Jaguar XKR-S холодно смотрели мне в глаза, зная, что после поворота ключа обожгут скрытой под британским лоском южной страстью.
Великобританией управляют консерваторы, и Jaguar в духе парламентской традиции ушел в оппозицию. Эти летом обновление накрыло весь модельный ряд, еще сильнее лишив XK, XF, XJ и XKR английского снобизма. Главная новинка — юбилейная версия купе XKR с дополнительным индексом S. Отличается не только экстерьером (расширенные воздуховоды в переднем бампере для улучшенного охлаждения тормозов, черная решетка радиатора, расширенные колесные арки), но и ведет себя иначе. Читателя не должна смущать знакомая аббревиатура. XKR-S — модель с собственной жизненной позицией.
Как и рестайлинговый XKR, новое купе «сузило» взгляд, в его глубине зажглись светодиодные линии, черты заострились, эмблемы стали крупнее. Даже человек, далекий от знания основ аэродинамики, поймет (или догадается), что неспроста купе глубокого синего цвета жадно раздувает воздухозаборники на капоте, по бокам переднего бампера и нетерпеливо поджимает передний сплиттер. За счет карбонового антикрыла на крышке багажника прижимную силу удалось увеличить на треть.
В салоне — контрастная строчка в цвет кузова, «ковши» с развитой боковой поддержкой и новое трехспицевое рулевое колесо с управлением аудиосистемой. Подсветка приборов стала молочно-белой, а клавиши — матово-черными. Деревянную отделку можно заменить при желании опциональной темной алюминиевой.
Однако внутри не обходится без противоречий.
Навигация Jaguar традиционно сражается с водителем, не всегда вовремя подсказывая маневры и заглушая превосходное звучание аудиосистемы (чтобы отключить голосовые подсказки, пришлось изрядно покопаться в настройках и обнаружить их хаотично нажимая кнопки), клавиши климат-контроля царапают пальцы дешевым пластиком.
Извилистые улочки португальских городов и серпантины слишком тесны для 550 лошадей, то и дело подающих голос из-под капота. Водитель нервничает: пятилитровая турбированная «восьмерка», дающая 680 Нм, способна разменять первую из трех сотен за 4,2 секунды, а приходится себя ограничивать разумным инстинктом самосохранения. За рулем Jaguar уже недостаточно мягко катить в сторону океана, покачиваясь от предвкушения в поворотах, при этом получая удовольствие от слияния с мощной быстрой машиной. Теперь так и тянет — попробовать выжать максимум из себя.
А XKR-S и не стесняется провоцировать. Стоит чуть утопить педаль газа, как машина нетерпеливо отзывается и требует еще. Кроме мощного мотора в автомобиле еще есть чему задать жару. Шасси перенастроено, активный задний дифференциал перепрограммирован, увеличен угол развала передних колес, более жесткие амортизаторы лишили автомобиль кренов и свойственной даже XKR ленцы. Автомобиль прижался к земле — на 1 см. Чувствительность рулевого управления немного снижена, чтобы точнее управлять машиной на больших скоростях.
Система так называемой «адаптивной динамики» была модифицирована: она отслеживает работу подвески 500 раз в секунду, сохраняя незыблемую стабильность кузова на любой смене рельефа или траектории. Вес автомобиля удалось сохранить на уровне 1753 кг — за счет легкосплавных дисков и карбоновых кузовных элементов.
В тандеме с мотором работает знакомый шестиступечатый «автомат» ZF, оптимизированный, чтобы переваривать большую мощность. Его поведение не нуждается в описании — идеально и вовремя.
Система динамической стабилизации имеет четыре режима: «зимний», «обычный», с частичным (TracDSC) или полным (DSC Off) отключением систем стабилизации. Названия говорят сами за себя: на купе можно безопасно и без напряжения передвигаться в плохую погоду, доверившись электронным системам, пошалить на скоростных виражах или насладиться полноценным драйвом, включив режим «трек» (система стабилизации вмешивается в самый последний момент) или полностью отключив систему стабилизации.
Когда-то по телевизору крутилась реклама творожка Danissimo со слоганом «И пусть весь мир подождет». Не знаю, как с творожком, а за рулем «Ягуара», водитель находится вне существующей реальности. Границы расширяются, предлагая новое, еще непознанное, необычное, погружающее в волну эйфории. Кажется, что еще немного, и тебе откроются ворота Шамбалы, но чтобы достичь их, чтобы дольше оставаться в этом цунами адреналина, нужно еще больше мощности, еще больше скорости, еще больше жизни.
Все-таки, не зря «ягуаровцы» дали журналистам выпустить пар, спрессованный ограничениями скорости, на потругальском треке Algarve, на котором проводятся тренировочные заезды Formula-1.
В России новые Jaguar XKR-S появятся в феврале 2012 года. Цены станут известны ближе к ноябрю.
Газета.Ru