| Инокомпания |
Российские кредитные учреждения озабочены экспансией западного автокредитования.Недавние заявления представительств таких иностранных автомобильных компаний, как Toyota, DaimlerChrysler, BMW, о желании открыть в России дочерние банки своих корпораций, которые бы занимались исключительно выдачей кредитов на покупку автомобилей, не остались незамеченными как на банковском, так и на автомобильном рынках.
Российские кредитные учреждения признали определенную долю опасности в этих планах. Надо отметить, что для этого есть резон. Дело в том, что, открывая свой дочерний банк на территории России, где одновременно производятся автомобили, иностранный автопроизводитель получает возможность избежать издержек, комиссий и других дополнительных трат, которые возникают в случае взаимодействия со сторонним банком. На данный момент средняя ставка по автокредитам составляет порядка 9 процентов, причем дочерний автобанк сможет держать ее чуть ли не в два раза ниже. Однако даже и этого можно не делать, снижение на 1-2 процентных пункта по сравнению со ставками кредитов российских банков-конкурентов уже способно принести этой затее успех.
Тем не менее, для отечественного банковского бизнеса есть возможность конкурировать с иностранными автобанками. Во-первых, не каждая иностранная марка будет кредитоваться с их помощью. Кредитование покупки отечественных автомобилей, подержанных автомобилей, скорее всего, останется за российскими финансовыми институтами. На данный момент доля зарубежных банков на рынке автокредитования составляет около 10%, и даже при массовом приходе иностранцев вряд ли она способна подняться до четверти рынка в ближайшие несколько лет.
Другой разговор, что производителей исконно отечественных марок автомобилей скоро может уже не остаться. И хотя последние годы многие эксперты ломают копья над тем, когда будет выпущен последний российский автомобиль, со временем пессимистов становится больше.
Выход видится в кооперации с иностранцами, объединении заводов и в отказе от прямых государственных инвестиций, которые, как показывает опыт, приносят мало пользы. В отличие, например, от укрепления международной кооперации. В результате на наш отечественный авторынок будут попадать современные технологии, и дело будет «за малым» — качественно их интегрировать в рабочий процесс.
За международной кооперацией дело не станет, Россия давно привлекает не только крупных европейских производителей, но и заокеанских. Недавно в Вене было подписано соглашение сразу двух российских автомобильных гигантов — АвтоВАЗа и ГАЗа с крупной канадской компанией по производству комплектующих Magna International. Уже в течение следующего года в Нижнем Новгороде будет создано совместное предприятие для производства автокомпонентов сначала для автомобилей группы «ГАЗ», а затем для заказчиков со всей России. Вместе с АвтоВАЗом Magna International займется производством автомобиля Lada C.
Стоит отметить, что российский рынок привлекает все большее число крупных производителей и вряд ли они придут на него без аффилированных банков, которые уже будут у конкурентов. К числу последних новичков можно, например, отнести компанию Suzuki, которая будет собирать в России две полноприводные модели, в том числе новый седан С-класса, пока не представленный на отечественном рынке. Строительство завода должно начаться во второй половине этого года, а стоимость проекта оценивается в $115 миллионов. Запуск производства планируется в 2010-2011 годах.
На заводе под Санкт-Петербургом в Шушарах будет ежегодно собираться до 50 тысяч машин, причем основной упор будет делаться на автомобиль Suzuki Grand Vitara, который в прошлом году выбрал почти 50% от общих продаж марки на рынке России.
Не отстают от японцев и китайцы. Стало известно, что в скором времени в России будет организовано сборочное предприятие еще одной марки китайских автомобилей. На этот раз это будут автомобили Lifan. Сборка автомобилей Lifan в России начнется уже летом текущего года. На суд потребителей будет представлен автомобиль класса С с объемом мотора 1,3-
Китайская Great Wall Motors намерена выпускать на заводе в Республике Татарстан 4 модели. Это будут три седана и внедорожник Hover стоимостью $10-25 тысяч. Учитывая, что Hover из Китая в максимальной комплектации стоит около $25 тысяч, экономия видится небольшая.
Тарас Фомченков, Российская Бизнес-газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»