Инокомпания |
Иногда они возвращаются.
FIAT долгое время присутствовал в нашей стране весьма условно. Однако стараниями одного из крупнейших российских автостроителей итальянцы чуть больше полугода назад резко усилили свое присутствие в РФ. Была проведена мощная рекламная кампания, выстроена достаточно серьезная дилерская сеть из 52 автосалонов в 38 городах страны. В итоге продажи FIAT увеличиваются в среднем на 43% в месяц, что в абсолютных цифрах составляет, по нашим оценкам, свыше 5000 проданных с начала года авто.
Infiniti, после того как Nissan стал официально ввозить в страну свою флагманскую линейку, сумела реализовать 1089 автомобилей стоимостью от $56900. Чуть отстает другой игрок в сегменте недешевых авто — Alfa Romeo. А, вернувшись, всего за четыре месяца нашла владельцев для 419 престижных «итальянок». И хотя за это время предполагалось продать около 2000 машин, но и достигнутый результат в целом оправдывает, по словам представителя компании, ожидания. К тому же сейчас Alfa Romeo активно продвигается в регионы, где местные дилеры должны существенно поднять планку продаж.
Но все-таки погоду на рынке делают массовые, а не люксовые марки. И в этом смысле показательно очередное возвращение в Россию известного испанского бренда SEAT.
В чем сила, брат?
Выступая конкурентом таких популярных и раскрученных у нас брендов, как Ford, Mazda, Mitsubishi, Renault, SEAT изначально задирает цены. Скажем, самый дешевый из автомобилей компании — SEAT Ibiza — будет стоить без малого $20 тыс. И это при объеме двигателя в 1,4 литра (
Правда, SEAT изначально делает ставку на состоятельных господ, отказываясь от массовых поставок так называемых базовых версий. В планах компании на этот год стоит продажа всего 600 машин. Тем более что «головная организация» — концерн Volkswagen и его дилеры — ни раньше, ни сейчас особой заинтересованности в продвижении бренда SEAT в РФ не проявляют.
Китайский фактор.
Многие эксперты считают, что только при снижении цен до $14-15 тыс. и выходе в регионы испанцы сумеют в условиях жесточайшей конкуренции зацепиться за рынок. Правда, здесь их будет ждать весьма агрессивно настроенный китайский автостроитель. Перечисление марок и модификаций авто из Поднебесной, поступающих в Россию затруднит даже корифея. Уже сейчас китайская марка Chery уверенно занимает 12-е место в общем зачете марок с самым высоким уровнем продаж, уверенно догоняя таких мощных игроков, как Mazda и Opel, опередив Skoda и Volkswagen. А ведь сумасшедшую динамику роста показывают китайские же FAW и Great Wall.
И совершенно понятно, что среднестатистический российский автолюбитель с большей охотой отдаст $12-14 тыс. за прилично укомплектованный Chery Amulet, нежели за SEAT Toledo за 18-23 тыс. евро.
Александр Ростарчук, Московский комсомолец