Иномарки в России продолжают дорожать








Инокомпания

Инокомпания
Недавно Toyota Corolla подорожала на $400 — до $19000. Это третье повышение цен за год. Повышение цен на свои автомобили в России Toyota объяснила ростом транспортных расходов. Аналитики российского отделения A.T.Kearney даже подсчитали, что за прошлый год они выросли на 20%. Но ведь в начале тысячелетия Corolla стоила у нас меньше $11000: 70-процентный рост цены покрыл бы любые транспортные издержки.


VW Golf за последние семь лет подорожал в России на 13,3% — примерно на 1,8% в год. А в пересчете на евро даже подешевел. Зато Passat за то же время вырос в цене на целых 33%. Очень просто: все эти годы именно Passat оставался самой продаваемой российской моделью VW.


После августовского кризиса, когда «Жигули» в России можно было купить за $2500, никакая иномарка класса C не имела права стоить под $20000. Времена изменились, «Жигули» подорожали вдвое, и странно было бы ожидать, что производители иномарок не отреагируют на это самым доступным для них способом. Россия подтянулась по ценам к Европе, но еще не догнала ее. Например, Ford Focus, цены на который начинаются в России с $13000, в Германии стоит в минимальной комплектации почти $20000. И ценам еще есть куда расти.


Но почему мировые автоконцерны не торопятся воспользоваться моментом, пока в России сохраняется неудовлетворенный спрос на автомобили, и побыстрее удовлетворить его с выгодой для себя?


И головные офисы, и представительства на местах очень консервативны в своих прогнозах продаж, объясняет директор по российским продажам международной аналитической компании Jato.com Андрей Дворецков. Прошлогодний 65-процентный рост никто не предсказал. Хотя предпосылок было множество: рост зарплат, развитие автокредитования, скачок цен на недвижимость, из-за которого многие накопления вместо квартиры превращаются в автомобиль. А большинство российских автопредставительств обещали своим головным офисам не больше 40% роста, говорит Дворецков. Ведь неудовлетворенный спрос лишь усиливает ощущение популярности марки. Нераспроданные остатки гораздо хуже.


Но если машины все равно раскупают, зачем так упорно их рекламировать? Реклама в отличие от роста поставок никаких рисков в себе не несет. Представительства тратят на нее традиционный 1% оборота — в основном ради поддержания имиджа марки. Автомобильная реклама создает видимость жестокой конкурентной борьбы на рынке, которой на самом деле нет. А нехватка машин, разговоры о которой с удовольствием поддерживают дилеры, наблюдается главным образом в сегменте немассовых моделей: дольше всего приходится россиянам ждать Honda Civic и новые паркетники Nissan Qashqai и Suzuki SX4. Ни один из них не попадает в топ-лист 25 самых продаваемых моделей. Из бестселлеров в дефиците только Toyota Corolla и Ford Focus.


Smart Money