Спрос на бюджетные автомобили в России может уменьшиться в 2012 году в связи с завершением стимулирующих мер российского правительства и, в частности, программы утилизации, сообщает рейтинговое агентство Fitch в своем отчете.
«Fitch обеспокоено возможным снижением спроса на бюджетные и ультрабюджетные автомобили, в основном российского производства, в 2012 году в связи с окончанием стимулирующих мер российского правительства, в том числе программы утилизации и субсидирования процентных ставок по автокредитам, которые внесли существенный вклад в восстановление продаж автомобилей в 2010 году и на протяжении девяти месяцев 2011 года», — отмечает аналитик агентства Алексей Федюшин.
Он добавляет, что в целом поддержка отечественного автопрома остается высокой. Fitch напоминает, что даже в случае присоединения России ко Всемирной торговой организации параметры нового режима промсборки автомобилей сохранятся, и локализация производства составит не менее 60%.
Агентство отмечает, что сталелитейная отрасль хорошо показала себя за девять месяцев 2011 года: производство легковых автомобилей увеличилось за девять месяцев текущего года на 54%, до 1,266 миллиона автомобилей, производство стальных труб — на 18%, до 7,7 миллиона тонн. Кроме того, после трехлетнего застоя активизировалось жилищное строительство.
Кроме того, агентство отмечает, что в среднесрочной перспективе, вероятно, будет высоким спрос на стальные трубы в связи с намерением России географически диверсифицировать экспорт нефти и газа, а также из-за необходимости реконструкции существующих трубопроводных систем.
Производство стали в России в январе-сентябре 2011 года увеличилось на 3% в годовом исчислении, тогда как мировое производство — на 8,6%. Основные российские сталелитейные компании задействуют 90-100% своих мощностей, тогда как глобальный средний коэффициент составляет 75-80%, что ограничивает потенциал роста без запуска новых мощностей. А снижение средних цен продажи с апреля 2011 года подтверждает, что внутренний рост замедляется, отмечает Fitch.
Fitch отмечает, что сейчас импорт в Россию украинской металлопродукции, в частности, труб, сдерживается высокими антидепминговыми пошлинами. При этом, по мнению агентства, если Россия вступит в ВТО, а Украина в Таможенный союз, это приведет к ослаблению поддержки отечественных участников рынка, а внутреннее производство стали, вероятно, сократится в 2012 году.
В условиях сильных внешних шоков и значительного сокращения спроса на высококачественную металлопродукцию в России, отечественные металлургические компании с низкими затратами на сырье имеют возможность нарастить экспорт, что обеспечит им большую гибкость по сравнению с их зарубежными конкурентами.
ПРАЙМ