Продажи новых легковых автомобилей в РФ в январе-сентябре выросли

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в январе-сентябре 2011 года выросли на 45%, до 1,921 млн. с 1,328 млн. за аналогичный период 2010 года. Такие данные приводятся в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В сентябре 2011 года продажи выросли на 26%, до 235 552 тыс. авто со 187 057 тыс. авто в сентябре 2010 года.

Отмечается, что по итогам января-сентября девять из десятки лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок — местного производства.

«Рост на 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым. Перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет. В следующем пресс-релизе мы сможем сделать прогноз на 2012 год», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

В частности, по данным АЕБ, продажи ОАО «АвтоВАЗ» за январь-сентябрь выросли на 20%, до 443 917 автомобилей с 370 402, Группы ГАЗ — на 28%, до 64 586 с 50 518, ОАО «УАЗ» — на 22%, до 38 858 с 31 932, Sollers — на 36%, до 76 183 с 55 911, Renault — на 72%, до 111 720 с 65 046, Kia — на 44%, до 112 310 с 77 745, Daewoo — на 31%, до 71 623 с 54 564, Hyundai — на 86%, до 114 161 с 61 470, Toyota Group — на 53%, до 96 039 с 62 918, Volkswagen Group — на 69%, до 156 435 с 92 368. ООО «ТагАЗ» снизило продажи на 84%, до 1095 автомобилей с 6934.

Продажи GM Group выросли на 67%, до 177 397 с 106 395, Ford — на 35%, до 82286 с 61 044. Совместные продажи АвтоВАЗа, Nissan и Renault выросли на 34%, до 654 204 с 489 467. PSA Peugeot Citroen увеличила продажи на 43%, до 52 699 с 36 903, Mitsubishi — на 76%, до 51 531 с 29 280.

За отчетный период реализовано 15 152 автомобиль Chance, что на 17% больше, чем в прошлом году — 12 921. Самой продаваемой моделью января-сентября 2011 года стала Lada Kalina — 109 785 автомобилей (рост на 49% к январю-сентября 2010 года — 73 560). Самой продаваемой иностранной моделью автомобиля стал Hyundai Solaris — 66 378.

АК&М