Китайские автопроизводители объединяются








Инокомпания

Инокомпания
Два крупных китайских автоконцерна — SAIC и NAC — заявили об объединении усилий в области производства и продаж. Компании не исключают частичный обмен активами, хотя сливаться пока не собираются.


Shanghai Automotive Industrial Corporation (SAIC) — китайская государственная автомобильная компания, в 2006 г. произвела 1,34 млн автомобилей. Выручка в 2006 г. — $3,9 млрд, стоимость активов — $11 млрд. Nanjing Automobile Corporation (NAC) в год выпускает около 200 тыс автомобилей, также принадлежит государству.


SAIC и NAC подписали меморандум о «всестороннем сотрудничестве» в области разработки, производства и продажи автомашин, говорится в заявлении NAC, цитируемом AP. Компании намерены также рассмотреть возможность обмена активами. В сообщении SAIC подчеркивается, что меморандум не влечет за собой каких-либо существенных обязательств.


NAC — старейший китайский автопроизводитель, местный партнер итальянской Fiat. В мае 2005 г. он приобрел активы обанкротившейся MG Rover (права на бренд Rover достались Ford) и перенес часть производства в КНР, где производит машины на платформе Rover под маркой MG. SAIC в 2005 г. купил за $135 млн платформы Rover 25 и 75, на базе которых сейчас выпускает автомобили под собственным брендом — Roewe. В Китае SAIC является партнером GM и Volkswagen.


За объединение китайских автопроизводителей выступает китайское правительство. В частности, альянс SAIC и NAC создан в соответствии с решением правительства «по развитию региона дельты реки Янцзы», сообщили обе компании. Сейчас в КНР, по данным AP, насчитывается около 150 автопроизводителей, преимущественно мелких, хотя продажи легковых автомобилей по итогам 2006 г. выросли на 37% до 3,8 млн штук.


Консолидация этих производителей и впрямь может повысить конкурентоспособность китайского автопрома на внутреннем и внешнем рынках, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко считает, что целью объединения SAIC и NAC может быть совместное продвижение на внешние рынки машин на базе Rover, а в дальнейшем — разработка новых автомобилей на этой же платформе. Ни MG, ни Roewe пока не продаются в России, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но в перспективе они могут составить конкуренцию собираемым в России машинам представительского класса.





Василий Кашин, Ведомости