Брэд Питт и Анджелина Джоли под прикрытием имен «Мистер и миссис Смит» убегают по шоссе от подосланных убийц. Само собой, под колесами — широченный мост, машины шарахаются в стороны, а главные герои неуязвимы. В перерыве между перестрелками Брэд ворчит на минивэн, угнанный у соседей: «И как ездят на таких машинах! Он же вообще не управляется!» Тогда красотка Энджи со словами «Пусти, я домохозяйка, я к таким привыкла» выпихивает супруга из-за руля и показывает водительский мастер-класс. Mazda5 — минивэн как раз из такой серии. С его жесткостью, прекрасной управляемостью, хотя и тугим тандемом 2-литрового мотора и «автомата», этот минивэн явно предназначен не для домохозяек. И как же он красив!
Честно: до «пятерки» я не воспринимала минивэны как машины. Для меня это был совершенно непонятный тип кузова — ведь можно купить кроссовер или в крайнем случае универсал! Но Mazda5 — удивительно красивый минивэн. Массивный и длинный кузов смотрится поразительно гармонично, а за счет переливов кажется, что он покрыт жидким металлом.
На самом деле Mazda5 вряд ли придется по душе домохозяйкам: шумная и жесткая. Зато за ее рулем понравится бизнес-леди. Во-первых, в водительском сиденье чувствуешь себя так же удобно, как в офисном кресле, которое месяц выбирала, занудно сверяясь с лучшими каталогами и советами ортопеда: хваткое, жесткое, но комфортное, а ручки-подлокотники здесь просто мечта. В нем приятно откинуться в пробке и удобно устроиться при быстрой езде. Во-вторых, при необходимости в длинный красивый минивэн можно с комфортом и без смущения усадить деловых партнеров — человек шесть, например. Тем более что второй ряд сидений двигается продольно в пределах 270 мм, спинки регулируются по наклону, а центральное сиденье можно превратить в подлокотник. Багажник объемом 426 литров (в пятиместном варианте) не будет пустовать: покупки, папки с договорами и финансовыми отчетами, коробки с образцами продукции… В семиместной конфигурации (причем два дополнительных сиденья достаточно просторны, чтобы там чувствовали себя вольготно) багажника практически нет — 158 литров, зато если сложить два задних ряда, можно получить 780 литров. В-третьих, к стильной, насыщенной острыми резкими линиями и плавными гранями Mazda так идеально идет деловой костюм и классические черные «лодочки»!
Замечательная функция — сдвижные задние двери, особенно если они оснащены электроприводом. Нажав кнопку на ключе (или из салона), можно под заинтересованными взглядами волшебным образом открыть дверь на тесной парковке, не угрожая соседним машинам, и закинуть в открывшийся проем сумки из магазина.
Автомобиль длиной 4585 мм, конечно, нуждается в соответствующем свободном пространстве на стоянке, но габариты чувствуются очень хорошо, небольшой радиус разворота 5,6 м позволяет легко манипулировать длинным кузовом. Только стоит помнить, что клиренс для российского автомобиля довольно скромный — всего 130 мм, да и с низкими бамперами надо быть осторожнее. И еще по поводу обзорности: в движении нужно перестраиваться аккуратнее — мертвые зоны минивэна, несмотря на большие зеркала, довольно значительны.
Пластик в салоне жесткий, но дизайн интерьера выполнен стильно и привлекательно. Все рычажки, кнопки и крутилки нажимаются с правильным приятным усилием. Оригинально выглядит козырек над приборами — с заостренным верхом, чувствуешь себя будто в седле мотоцикла. Много ниш для всего на свете: в прорезь под рычагом АКПП можно засунуть мобильный, между передними сиденьями — два подстаканника, над перчаточным ящиком — полка, и это не считая вместительных карманов в дверях. Подстаканники предусмотрены даже для пассажиров третьего ряда.
Поехать по трамвайным путям явно было ошибкой, даже когда спешишь — никогда в жизни меня так не трясло. Даже мельчайшие трещинки обрушились на кузов вибрацией. Неровности посерьезнее Mazda проезжает с гулом, но, к чести подвески, до пробоев дело не доходит.
Да, жесткая, но зато как рулится! Никакой валкости и кренов, свойственных семейным автомобилям, нет и в помине: длинный минивэн с удовольствием вписывается в поворот, отлично стоит на прямой и перестраивается без малейших колебаний. При этом маневры автомобиль совершает плавно, перетекая из поворота в прямолинейное движение, а затем так же плавно закладывая очередной вираж. Спереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — независимая многорычажка.
Руль, который на парковке кажется слишком тяжелым, в движении радует четким нулем, минимальным люфтом и отличной обратной связью.
И только эти спортивные замашки могут спасти за рулем от скуки. Потому что в России Mazda5 предлагается лишь с одним силовым агрегатом — 2-литровым 144-сильным двигателем MZR с распределенным впрыском с максимальным крутящим моментом 180 Нм, позаимствованным у Mazda6, и пятиступенчатым «автоматом». И этот тугой тандем — главный недостаток автомобиля.
Педаль акселератора при разгоне лучше нажимать вполсилы — тогда автомобиль постепенно начнет набирать скорость. Если дожать до половины хода педали, то мотор завоет, как старый пылесос, а ожидаемой реакции тяжелого минивэна все равно не последует. Зато этот «пылесос» успеет выкачать за секунды разгона пару сотен рублей из кошелька водителя — расход увеличивается стремительно. Переключение коробки в ручной режим не спасает. Расход топлива в городе с учетом пробок, стартов на светофоре и иногда нормального движения держится в районе 13-14 литров на 100 км.
В спокойном режиме движения внешние шумы пассажирам «пятерки» не досаждают — чуть слышное гудение мотора почему-то напоминает работу электрического Toyota Prius. Из-за постоянно опустошающегося бензобака поддаешься этому заблуждению: хочется чаще тормозить, чтобы подзарядить аккумулятор. Но увы…
Жаль, что в России в отличие от Европы Mazda5 не оснащается системой старт-стоп — в пробках это бы действительно пригодилось.
Как будто на российский рынок маркетологи Mazda в плане «пятерки» решили махнуть рукой. Силовой агрегат всего один, да и комплектаций всего две. Базовая Touring за 954 000 рублей предлагает тканевую отделку салона, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему, электропривод и подогрев боковых зеркал, шесть подушек безопасности и систему стабилизации. За 50 000 можно получить электропривод сдвижных дверей, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и тонировку задних стекол.
Топовая комплектация Active включает аэродинамический обвес, CD-чейнджер, задний парктроник, датчик дождя, круиз-контроль — обойдется в 1 038 000 рублей. Сдвижные электрические двери и кожаный салон — плюс 70 000 рублей.
Конкуренты
Mazda5 очень хороша, если закрыть глаза на главный недостаток — ленивый разгон и высокий расход. Сильные стороны — управляемость, модные и удобные сдвижные двери, стильный дизайн и приятный салон.
В числе ее конкурентов по привлекательности экстерьера разве что Ford S-Max. Он тоже доступен в семиместной конфигурации, а вариантов оснащения и силовых агрегатов предлагает больше.
Так, за 985 000 рублей покупатель S-Max получает систему стабилизации, семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистему и т. д. Правда, не будет модных сдвижных дверей, как у «японки», зато доступен USB-порт, в отличие от Mazda.
Моторов три: 2-литровый 145-сильный, 2,3-литровый 161-сильный и мощный 203-сильный EcoBoost SCTi. Есть даже дизель мощностью 140 л. с., расход которого составляет около 6 литров на 100 км. Двигатели могут агрегатироваться пятиступенчатой «механикой» (ее отличная избирательность и четкость переключений хорошо известна) либо шестиступенчатым «автоматом». Для самого мощного мотора предлагается «автомат» с двумя сцеплениями Ford PowerShift. И подвеска настроена прекрасно: комфортно на плохой дороге, уверенно при активном рулении.
Более доступный вариант — Opel Zafira: от 684 900 рублей за автомобиль с 115-сильным двигателем и пятиступенчатой МКПП, семиместный салон по умолчанию (правда, по сравнению с Mazda он здесь скорее для галочки, чем для реального использования). За версию с 140-сильным двигателем и «механикой» придется отдать минимум 769 400 рублей. За такой же мотор, но с «автоматом» в версии Cosmo цена начинается от 847 000 рублей. Рулится Zafira не так интересно.
Главное преимущество Volkswagen Touran — широкая гамма моторов мощностью от 105 до 170 л. с. Есть и дизель — объемом 2 литра и мощностью 110 л. с. Трансмиссия — ручная шестиступенчатая, семиступенчатая DSG доступна только с 170-сильным двигателем. Получается недешево: несмотря на то, что базовая цена составляет 840 000 рублей, в схожем с Mazda оснащении и со схожим силовым агрегатом за Touran придется отдать минимум 1 117 000 рублей. Семиместный салон здесь, кстати, за доплату в 26 000 рублей. Главные преимущества VW — отличная эргономика, прекрасные управляемость и динамика, плавная и оперативная работа DSG, экономичность. Разве что жестковато на плохих дорогах и шумно. Ну и цена.
Самый оригинальный дизайн — у Citroen Grand C4 Picasso: как экстерьера, так и салона. Настолько, что с интерфейсом еще нужно разобраться. Простор распространяется на всех пассажиров — от переднего кресла до задних рядов, только на дальних рядах потолок низковат. И экспериментировать с конфигурацией сиденья и объема багажника не так удобно и просто, как у большинства конкурентов, — зато есть отдельно открывающееся заднее стекло. Citroen выберут те, кому как раз нужна плавность семейного минивэна и спокойный характер: по комфорту «француза» мало кто переспорит, но для любителей активной езды он не подойдет. Варианты моторов — от 120 до 155 л. с., трансмиссии — «механика» или «робот». За автомобиль с 1,6-литровым 155-сильным двигателем и «роботом» в комплектации, близкой к Mazda5, придется отдать чуть более 1 млн. рублей. В списке опций есть такие приятные штуки, как панорамная крыша и монитор для задних пассажиров.
Самый простой на вид и доступный по цене — корейский минивэн Kia Carens. Он добротный и практичный. Семиместная конфигурация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с. или 2-литровым дизелем мощностью 140 л. с. с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом» и шестиступенчатой «механикой» для дизеля. Стоимость автомобиля на бензине с «автоматом» начинается от 789 900 рублей.
Светлана Алеева, AutoNews
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»