У обновленного Opel Antara несколько изменился дизайн. В частности, капот, решетка радиатора, передние и задние фонари. Но когда в Будапеште нам выдавали ключи от машин, возникло некоторое замешательство — к каким авто двигаться. Внешность обновленного Antara яркой и индивидуальной не назовешь. На этот автомобиль не засматриваются на улицах, и он вряд ли станет экспонатом музея дизайна. Такая «одежка» скорее для тех, кто хочет затеряться в толпе (потоке машин). К тому же в Opel Antara неуловимо проступают родовые черты старшего брата Chevrolet Captiva.
Если над внешностью Insignia дизайнеры Opel вдохновенно постарались, то на Antara — расслабились и отдохнули. Обновления может заметить только человек, хорошо знающий эту модель. А таких, как и самих машин — немного. Это в какой-то степени объясняет логику дизайнеров: зачем сильно менять и так никому не приевшуюся внешность. Тем более, что когда-то (в 2007-м) коллеги журналисты называли Opel Antara «элегантным полноприводным кроссовером со спортивными чертами». Вот уж правда, как меняются вкусы.
Главные новшества
Главное новшество Opel Antara — конечно не внешность. Новации — это новые дизельные моторы. Турбодизель 2,2 CDTI Turbo будет предлагаться в двух вариантах: мощностью 120 кВт/163 л. с. (на 36 л. с. мощнее предшественника), и в версии 135 кВт/184 л. с. (на 34 л. с. мощнее). Их-то нам и предстояло испытать в разных условиях.
Из других новшеств — электромеханический стояночный тормоз и система помощи при старте на подъемах. Полезным обновлением можно назвать увеличившийся объем багажного отсека. Он невелик — 420 литров, но на 50 литров больше, чем в предыдущей версии.
Кроме того, в обновленном Opel Antara изменен дизайн центральной консоли, оформление интерьера и на 50% улучшен акустический комфорт.
Городской кроссовер
Салон Antara произвел лучшее впечатление, чем внешность. Коричнево-коралловая кожа, мягкий пластик, люк, стеклянная крыша, через которую можно было любоваться архитектурой старинных зданий. Очень уютно и культурно.
У водителя — хороший обзор и вперед, и назад, удобное кресло, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Кстати, вместе с колонкой в Antara перемещается и небольшая часть приборной панели, с гнездом для ключа зажигания.
Немного портили впечатление пластиковые вставки под красное дерево, но они не бросались в глаза и сочетались по цвету с кожаной обивкой. Да центральная консоль в обновленном дизайне не выглядела завтрашним днем электроники.
А сколько места! Поначалу подумалось, что это стеклянная крыша создает эффект большого объема. Нет — пространства внутри действительно много. И в плечах, и над головой. Высокий пассажир за высоким водителем поместится запросто. Так же, как и трое сзади.
Звук дизельного мотора, не смотря на улучшенную шумоизоляцию, все же немного слышен в салоне. Но при езде по городу его урчания не замечаешь. Езда по Будапешту стала проверкой для немаленького Antara. На брусчатке испытывалась подвеска, на узких улочках — управляемость. Никаких замечаний.
По городу мы ехали в режиме «D» (наш автомобиль был с 6-ступенчатой АКПП). В тянучках переходить в режим ручного переключения не хотелось. К тому же, в автомобиле не было подрулевых лепестков, а водительский подлокотник оказался низковат. Не очень удобно было держать на нем локоть и поддавать селектор АКПП.
По запутанному Будапешту мы пробирались по навигатору. В Opel Antara, как сегодня и во всех моделях Opel, меню бортового компьютера русифицируется. У рычага КПП, под рукой у водителя есть специальная шайба, с помощью которой выбираются настройки. Все очень логично и понятно — то, что называется удобный интерфейс.
В целом городскую езду вполне можно вписать в список стихий, которые легко покоряются Opel Antara.
Не понравилось
Наружный дизайн скучноват, внутренний — слишком консервативен.
Ралли «Виноградник»
Второй этап теста проходил на так называемой внедорожной трассе. На самом деле это были узкие грунтовые дорожки между виноградниками в горах. Подъемы и спуски, резкие повороты, колея, разъезженная сельхозтехникой. Прелести, с которыми встречается каждый горожанин, когда наконец выбирается на лоно природы.
Собственно для таких вылазок и предназначены кроссоверы класса Antara. Со стороны наши покатушки по виноградникам, наверное напоминали ралли раритетов. Не спортивный оффроадный марш-бросок, а любительское ралли между виноградниками со всевозможными естественными препятствиями.
Не очень серьезными для настоящих внедорожников, но показательными для кроссоверов, основная жизнь которых проходит в городе.
Во время горных марш-бросков проявилась особенность подвески Antara. Большие неровности она проходила хорошо и упруго, а на мелких — давала какую-то дрожь. Зато, постоянный полный привод, распределение крутящего момента между передней и задней осями 50х50, позволял вести автомобиль уверенно и безопасно.
Из-за небольшого дорожного просвета, уменьшенного еще и передней юбкой, которую новички-автомобилисты называют «парковочной», колонна Opel Antara поработала на венгерских виноградниках грейдерами.
Не понравилось
Небольшой дорожный просвет 176 мм.
Гонки без препятствий
Производители называют Opel Antara компактным полноприводным внедорожником, что конечно же преувеличение. Зато, среди кроссоверов Opel Antara очень даже может блеснуть. Прежде всего, своими ходовыми качествами.
На трассе, не смотря на габариты, Antara ведет себя, почти как легковой автомобиль. У него нет присущих внедорожникам больших кренов в поворотах и так называемой прямолинейности. Это когда автомобиль, бодро разогнавшись, мчится вперед, но только по прямой, а поворачивать и маневрировать на нем уже трудно. Opel Antara и едет легко, и хорошо поворачивает.
После 2000 оборотов звук мотора, уже становится слышнее. Скорость 150 км/ч уже дается на 2500 об./мин, но в салоне можно спокойно беседовать, а расход топлива держится на уровне 10,2 литра на 100 км. Главное не перепутать эти цифры на приборной панели с моментальным расходом дизтоплива. Когда до упора давишь на газ, он доходит до 29 литров на 100 км. А когда отпускаешь педаль — опускается до нуля.
Если ехать 140 км/ч, расход топлива уменьшится. Для борцов за экономию в Opel Antara есть режим ECO. Нажимаешь на кнопку на центральном тоннеле возле селектора АКПП и буквально на глазах начинаешь экономить. Даже приятно. Было 9,4 л, а через каких-то 30 минут средний расход уже 8,4 л/100 км.
В режиме ECO переключение передач у Opel Antara смещается в зону 3000 об./мин. Получается очень мягкая и комфортная езда. В обычном режиме, эта зона чуть выше — 3500 об./мин. Ну а в ручном режиме можно выкрутить почти до 5500. К последнему пришлось прибегнуть на венгерских дорогах районного значения для обгона грузовиков.
Чтобы сделать быстрый маневр, реакций АКПП и отзывчивости мотора, в обычном режиме «D» Opel Antara не хватает. Приходится переходить в ручной, и перед обгоном понижать передачу. Получатся немного резвее, но на 0,5 л/100 км дороже.
Мы, конечно, не нарушители. Но риск опоздать на самолет был очень велик и заставил давить на газ. На хорошем автобане, когда педаль газа уперлась в пол, стрелка спидометра незаметно дошла до 190 км/ч. Быстрее Opel Antara не мог ехать физически.
При движении с такой скоростью не лишней бывает проверка давления в шинах. В Opel Antara это можно сделать не выходя из авто — на мониторе бортового компьютера. И дальше жать на газ.
После наших гонок со скоростью 190 км/ч, расход дизтоплива увеличился до 14,6 литра на 100 км. И хотя это совсем не много, причина в аэродинамике. Когда на такой скорости отпускаешь педаль газа, буквально чувствуется, как автомобиль тормозит сопротивление воздуха. Коэффициент сопротивления — 0,38. И вдобавок немалая лобовая площадь.
AUTO-Consulting