Похоже, все, что говорят на автосалонах, — полная чушь. Автопроизводители шутят о машинах с большим количеством лошадиных сил и задним приводом, а на следующий год выпускают гибрид или электромобиль. К 2011 году число подобных «экономичных» автомобилей заметно увеличилось, и теперь к «гибридной» линейке прибавился этот автомобиль Hyundai.
Возможно, Sonata Hybrid понадобилось чуть больше времени, чтобы выйти на рынок, но его аккумулятор и множество энергосберегающих характеристик позволили автомобилю выдавать 6,72 л на 100 км в городе и 5,88 — на шоссе. Однако новый гибрид завлекает не только этим.
Обычно понятия «гибрид» и «энергия топлива» не очень-то сочетаются, однако стартовая цена в 25 795$ лишь усиливает притягательность автомобиля. Эта модель Hyundai также доказывает тот факт, что гибриды не обязательно должны быть «страшненькими». При этом производитель не просто прилепил свой логотип на другой автомобиль, чтобы отличить его. Крупнейшее изменение — это решетка радиатора, похожая на оскал китовой акулы, почуявшей добычу. Задняя часть более острая с уникальной деталью «атома» в габаритных огнях. В целом, все проделанные инженерами изменения вылились в коэффициент волочения, который упал с 28 до 25. Да даже сам логотип выглядит как-то по-другому. Единственный недостаток внешнего вида, на наш взгляд, это 16-дюймовые колеса. К счастью, Hyundai предлагает и выборочный вариант- 17-дюймовые, но, к сожалению, обойдутся они вам недешево.
Если не считать колес, внешне Sonata Hybrid выглядит отлично, и то же самое можно сказать о салоне. Hybrid решили перенести тот же салон со стандартной модели Sonata, плюс 4,2-дюймовый дисплей. А это значит, что покупатели гибрида получат тот же просторный салон с привлекательными изгибами и мягкими на ощупь материалами на панели, дверях и центральной консоли. Сиденья так же очень удобны, а водительское кресло можно регулировать механически. Еще один большой плюс — стандартный USB порт и Bluetooth. А что же с 4,2-дюймовым дисплеем? Он яркий, легко читаемый и очень полезный. Конечно, есть и недостатки. Например, резиновый руль и наконечник на рычаге переключения скоростей. Кстати, если захотите добавить в салон кожаные элементы, придется покупать премиум-комплект, а это стоит не дешево.
Sonata Hybrid снабжен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, выдающим 166 лошадиных сил. Как и в случае с другими гибридами на рынке, Sonata Hybrid работает и с более экономичным циклом Аткинсона. Однако в отличие от большинства гибридов на рынке, снабженных электрической трансмиссией, Hyundai сделала выбор в пользу более традиционной шестиступенчатой коробки-автомат. С этим все в порядке, так как трансмиссия делает свою работу отлично. К тому же, производитель не выбрал дешевый, но проверенный аккумулятор, а решил поставить на аккумулятор 1,4 кВт, который весит всего 44 кг. Конечно, «батарейка» не достаточно мощная, чтобы побить 2012 Camry Hybrid и Fusion Hybrid, но 30-киловаттный моторчик все-таки может выдавать 40 лошадиных сил.
Числа и цифры, конечно, достойны внимания, но настоящая оценка автомобиля всегда происходит по тому, как он ведет себя на дороге. И если водительские характеристики Sonata Hybrid не очень-то агрессивны, то его система гибрида определенно агрессивно настроена. Если снять ногу с газа практически на любой скорости, двигатель выключится, и регенеративная тормозная система начинает заряжать литиевый аккумулятор. Если к педали газа относиться с должной заботой, а скорость держать не выше 110 км/час, электрический мотор и аккумулятор будут толкать автомобиль вперед сами по себе. Более того, вам не нужно возиться с тормозом, что даст вам больше времени на вождение в стиле «дави на газ».
Если экономичность Sonata Hybrid поражает в первую очередь, то динамика вождения станет для вас приятной неожиданностью. При весе в 1622 кг Sonata Hybrid все равно кажется легкой, с довольно прочными шасси, которые не колышутся при малейшем изменении направления. Подача топлива гладкая и предсказуемая, а разгон до 100 км/час происходит за 9 секунд. Sonata Hybrid Blue Motion — первый уверенный шаг Hyundai в мир гибридов. К тому же, у автомобиля есть огромное преимущество — цена.
Виктор Педжетт, Avtobeginner