На округлом однообъемнике Honda Jazz наш мужской редакционный коллектив ездил месяц. Коллеги передавали ключи из рук в руки торопливо, словно с машиной что-то не так. Видимо, всех смущали красный цвет и женский имидж автомобиля, ведь других претензий к Jazz, если разобраться, не было.
Jazz — автомобиль не мужской по определению. Девяносто процентов мужчин любит быстрые машины. Мотор объемом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил (127 Нм) в паре с вариатором не стал для нас откровением, Jazz трогался с места довольно медленно. Бывает так, что, уткнувшись в ряд внезапно остановившихся машин, ты тут же встраиваешься между автомобилями, едущими по соседней полосе; совершить этот быстрый маневр на Jazz крайне тяжело.
А вот чтобы уйти со светофора первым, самым мощным мотором обладать не обязательно. Вовремя заметить переключение светофора на зеленый и чуть быстрее потока разогнаться на Honda Jazz сможет каждый. Во-первых, здесь отличная обзорность (в какой бы точке перед светофором не остановились, вы его увидите), во-вторых, у Honda Jazz очень дружелюбные и довольно информативные органы управления, которыми сможет пользоваться даже ребенок.
Обзор в Honda Jazz действительно отличный. Здесь огромные «лопухи» боковых зеркал, непонятно только, почему они сужены в нижней части, а не в верхней. Многое можно увидеть и в заднее стекло автомобиля сквозь салонное зеркало. Очень помогают дополнительные стекла в стойках. Под ними, кстати, есть отдельные воздуховоды с постоянными струями воздуха, жаль, что не удалось проверить стекла на запотевание в дождь или на обмерзание зимой. Раздвоенные передние стойки, хотя и довольно большие, расположены на большом удалении от водителя, поэтому здесь невелики «мертвые зоны».
Мужским — или хотя бы не сугубо женским — автомобилем Honda Jazz показался мне в самом начале, как только я сел за его руль и увидел приборы. Они, как в Honda Accord, очень информативные и, благодаря острым засечкам красного цвета, в меру агрессивные. Под стать приборам и «здешний» руль с удобным сечением. Ступица немного утоплена внутрь — красивое и удобное решение. Не знаю, нужна ли кожа этому рулю (она есть в самой дорогой комплектации Executive), но должен сообщить, что пластиковый руль в Jazz отлично держится в руках, он качественно сделан и не выглядит чересчур дешевым. К слову, кожа на руле той же Honda Accord была довольно скользкой.
Не хуже руля в Jazz сделана и консоль, которая отлично выглядит. Пластик — «честный», без какой-либо текстуры, намекающей на его мягкость. Панели, хотя и жесткие, не скрипят. Вытянутые линии на торпедо выглядят необычно и стильно. Хорошо смотрится и центральная консоль. Похожей формы и конфигурации кнопок в других машинах я не припомню, при этом консоль не смущает водителя своим нестандартным внешним видом, не «рушит мозг», как, например, органы управления в Citroen C3 Picasso. Удивиться здесь можно, например, «иллюминатору» климат-контроля. Под его стеклом — температура, указатели направления потоков и их силы. Кстати, хороший климат-контроль в Jazz летом не помешает еще и потому, что на сиденьях этого автомобиля сидеть жарко. Частично они велюровые, частично из перфорированной ткани, похожей на тот материал, из которого делают подкладку спортивной одежды. Спастись от жары помогут прохладительные напитки, хорошо, что в этом симпатичном интерьере нашлось место для двух больших подстаканников. Они расположились по краям торпедо, но не забирают места у ног пассажиров. Почему такого же решения нет в других женских автомобилях?
Один мой знакомый, довольно крупных размеров мужчина, после поездки отметил, что такую машину можно покупать для его молодой дочери. На пассажирском месте достаточно просторно, чтобы возить все его семейство, а в целом в машине есть почти все, что нужно молодой девушке. Например, в Jazz в комплектации Elegance есть MP3-магнитола с поддержкой AUX, USB и iPod, система курсовой устойчивости и восемь подушек безопасности. Правда, у зеркал в солнцезащитных козырьках почему-то нет подсветки. Для мужчины это мелочь, но мелочь ли для женщины?
Есть недостатки и с практической точки зрения — бак в Jazz не велик, 42 литра, и по факту стрелка сдвигается на четверть после заправки шести литров топлива! Зато у этого автомобиля небольшой расход, в какой-то момент я опустил его среднее значение до 6,5 литра по городу. Чаще борткомпьютер показывал 7-9 литров на «сотню», но и это — вполне приемлемые цифры для просторного микровэна. Все-таки Jazz не похож на те многие машины-инфузории, которые выбирают для передвижений по городу девушки, этому большому для класса B автомобилю можно простить такие аппетиты.
Кстати, в борткомпьютере Honda Jazz, словно доказательство семейного подтекста автомобиля, помимо стандартных показателей расхода и скорости, есть диаграмма, показывающая, все ли пассажиры пристегнуты. Еще на ту же тему: сиденья в Jazz легко складываются в ровный, действительно очень ровный, пол, а в карманах задних дверей есть расширения для бутылок. Даже не знаю, молодой девушке или ее маме больше подошла бы эта машина, стильная снаружи и удобная внутри. Думаю, Jazz подошел бы обеим.
Должен признаться, что микровэн Jazz мне понравился, и я готов советовать его как молодым девушкам, так и более взрослым семейным женщинам. Своим дизайном эта машина точно выигрывает у конкурентов вроде Nissan Note, Citroen C3 Picasso и Kia Soul, а по удобству салона и эргономике уступает, разве что, «японцу».
Факты и технические характеристики:
Размеры мм (ДхШхВ): 3900х1695х1525
Колесная база мм: 2500
Дорожный просвет мм: 147
Объем багажника л: 335
Двигатель: 1,4 SOHC i-VTEC
Мощность л. с. при об./мин: 100@6000
Максимальный крутящий момент: 127 Нм @4800
Привод: передний
Трансмиссия: вариатор
Разгон 0-100 км/ч: 12,8 сек.
Максимальная скорость км/ч: 175
Средний расход топлива: 5,4 л на 100 км
Объем топливного бака: 42 л
CARS.ru