Сумасшедший Opel Insignia Sports Tourer 4х4

Opel провел европейскую презентацию Insignia Sports Tourer 4×4 с новым турбированным 2-литровым 250-сильным бензиновым двигателем. AUTO-Consulting протестировал новинку и выяснил можно ли сделать из Insignia dream-car.

Opel Insignia, наверное, самая красивая модель Opel за последние несколько лет. И не только в кузове седан, или хетчбэк. Практичный универсал — тоже хорош, но тот универсал, а точнее Sports Tourer, на котором нам довелось поездить, был, можно сказать, хорош вдвойне. Или даже втройне. Элегантные обтекаемые формы скрывали адаптивный полный привод и новый мощный 250-сильный турбированный бензиновый мотор с серьезным крутящим моментом в 400 (!) Нм. А обтянутая кожей рукоятка 6-ступенчатой МКП находилась в окружении черной кожи салона, простроченной оранжевой ниткой.

На то, какой это заводной универсал намекал лишь шильдик на корме Turbo 4×4. Причем, литера «Х» была больше четверок. Получалось «TURBO X».

Передние сиденья в тестовой Opel Insignia, можно сказать, разделены перегородкой. Во всяком случае, высокий центральный тоннель, упираясь в переднюю панель, раздваивается и делает изгиб вправо и влево. Таким образом, водитель и пассажир сидят каждый в своем отдельном «коконе».

Кокпит

Поэтому, когда садишься в профилированное драйверское кресло с регулируемыми боковыми поддержками, возникает невольное желание жать на газ до упора. Архитектура кузова универсал и узковатые наружные боковые зеркала, создают эффект тоннеля. В нашем случае так собственно и было. Поддавшись атмосфере спортивного салона, хотелось мчаться вперед.

Спортивные сюрпризы

Надо сказать, в Opel Insignia Sports Tourer 4×4 для того, чтобы мчаться есть все необходимое. Передачи включаются

четко и, естественно, без задержек — механика есть механика. Но здесь к МКП можно добавить еще и спортивный режим. Возле рычага трансмиссии — «шайба» управления бортовым компьютером автомобиля. С ее помощью, сверяясь по монитору, можно выбрать спортивный режим и настроить под него работу подвески, полного привода, двигателя и рулевого. Вместе с такими настройками автоматически изменяется и подсветка приборов. Если и этого мало, на центральной консоли есть кнопочка sport.

Анонсированный в названии (Sports) спортивный задор помогает создать уникальная для данного класса автомобилей электронная система управления шасси FlexRide. Она мгновенно реагирует на изменение настроек, а также способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения в реальном времени. При этом система учитывает выбранный водителем режим движения: Sport, Tour или Normal. Tour — это фактически тот же «Комфорт». Он хорош для путешествий. А Normal — нечто среднее между комфортным и спортивным режимами. Идеальный вариант для езды на каждый день.Главное, не смотреть на датчик моментального потребления топлива. В спортивном режиме расход может доходить чуть ли не до 40 литров на 100 км.

По хорошим европейским автобанам мы спокойно ехали на Insignia Sports Tourer 4×4 со скоростью 200 км/ч. Хотя, этот реактивный вагон вполне можно было разогнать до максимальных 250 км/ч. Дорогу Insignia держит отлично.Обороты руля от упора до упора в Insignia Sports Tourer 4×4 тоже спортивные — всего 2 ¼ и рулится автомобиль точно и четко. Это мы проверяли и на узких улочках с закрытыми поворотами на горку, и в городском потоке, и при разворотах в ограниченном пространстве, где длинному Tourer не всегда хватало места. На трассе, с набором скорости, руль наливается тяжестью, и автомобиль четко держит заданное направление.

4х4

В полном приводе Insignia Sports Tourer 4×4 используется хорошо известная и зарекомендовавшая себя муфта Haldex последнего поколения, которая не требует обслуживания. В обычных условиях привод для экономии топлива — передний. При необходимости, на задние колеса может быть переброшено до 100% крутящего момента.

Несомненно, зимой и на скользких дорогах при такой мощности мотора 4х4 сделает езду безопаснее. А вот для бездорожья Insignia Sports Tourer 4×4 вряд ли подойдет. Длинная колесная база, большие свесы и относительно небольшой (16 см) дорожный просвет несколько ограничивают область передвижения Insignia вне асфальтовых трасс. Мы попробовали выехать на грунтовку. Выехали, конечно, и даже поездили по «бездорожным» грейдерам среди виноградников. Но в сухую погоду.

Надо отметить, что полный привод требует подгазовки в сложных условиях старта. Да и на ухабистой грунтовой неровной дороге естественную тягу надо поддерживать небольшим газком. И езда вверх с небольшой скоростью без проблем происходит только на 1-й передаче. На второй не всегда хватает тяги  Insignia Sports Tourer 4×4 с МКПП, к слову, нет противооткатной системы, поэтому старт на подъеме требует некоторой тренировки. Зато, когда включается турбина (в районе 1800-2000 оборотов), ехать на Insignia Sports Tourer 4×4 одно удовольствие. Передачи — длинные, можно долго не переключаясь прибавлять газ, увеличивая отзывчивость реактивного вагона.

Целевая аудитория

 

Insignia Sports Tourer 4×4 — экзотика. И сфера его применения очень индивидуальна. Хотя, несомненно, удовольствие за рулем такого автомобиля — гарантировано. Он хорош.


AUTO-Consulting 
К сожалению, идиллию портит цена в 35 тысяч евро (в Европе) за ту версию, которую мы тестировали. Она может кому-то показаться чрезмерной платой за удовольствие управлять красивым, действительно спортивным универсалом с понятным и надежным полным приводом.