Opel провел европейскую презентацию Insignia Sports Tourer 4×4 с новым турбированным 2-литровым 250-сильным бензиновым двигателем. AUTO-Consulting протестировал новинку и выяснил можно ли сделать из Insignia dream-car.
Opel Insignia, наверное, самая красивая модель Opel за последние несколько лет. И не только в кузове седан, или хетчбэк. Практичный универсал — тоже хорош, но тот универсал, а точнее Sports Tourer, на котором нам довелось поездить, был, можно сказать, хорош вдвойне. Или даже втройне. Элегантные обтекаемые формы скрывали адаптивный полный привод и новый мощный 250-сильный турбированный бензиновый мотор с серьезным крутящим моментом в 400 (!) Нм. А обтянутая кожей рукоятка 6-ступенчатой МКП находилась в окружении черной кожи салона, простроченной оранжевой ниткой.
На то, какой это заводной универсал намекал лишь шильдик на корме Turbo 4×4. Причем, литера «Х» была больше четверок. Получалось «TURBO X».
Передние сиденья в тестовой Opel Insignia, можно сказать, разделены перегородкой. Во всяком случае, высокий центральный тоннель, упираясь в переднюю панель, раздваивается и делает изгиб вправо и влево. Таким образом, водитель и пассажир сидят каждый в своем отдельном «коконе».
Кокпит
Поэтому, когда садишься в профилированное драйверское кресло с регулируемыми боковыми поддержками, возникает невольное желание жать на газ до упора. Архитектура кузова универсал и узковатые наружные боковые зеркала, создают эффект тоннеля. В нашем случае так собственно и было. Поддавшись атмосфере спортивного салона, хотелось мчаться вперед.
Спортивные сюрпризы
Надо сказать, в Opel Insignia Sports Tourer 4×4 для того, чтобы мчаться есть все необходимое. Передачи включаются
четко и, естественно, без задержек — механика есть механика. Но здесь к МКП можно добавить еще и спортивный режим. Возле рычага трансмиссии — «шайба» управления бортовым компьютером автомобиля. С ее помощью, сверяясь по монитору, можно выбрать спортивный режим и настроить под него работу подвески, полного привода, двигателя и рулевого. Вместе с такими настройками автоматически изменяется и подсветка приборов. Если и этого мало, на центральной консоли есть кнопочка sport.
Анонсированный в названии (Sports) спортивный задор помогает создать уникальная для данного класса автомобилей электронная система управления шасси FlexRide. Она мгновенно реагирует на изменение настроек, а также способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения в реальном времени. При этом система учитывает выбранный водителем режим движения: Sport, Tour или Normal. Tour — это фактически тот же «Комфорт». Он хорош для путешествий. А Normal — нечто среднее между комфортным и спортивным режимами. Идеальный вариант для езды на каждый день.Главное, не смотреть на датчик моментального потребления топлива. В спортивном режиме расход может доходить чуть ли не до 40 литров на 100 км.
По хорошим европейским автобанам мы спокойно ехали на Insignia Sports Tourer 4×4 со скоростью 200 км/ч. Хотя, этот реактивный вагон вполне можно было разогнать до максимальных 250 км/ч. Дорогу Insignia держит отлично.Обороты руля от упора до упора в Insignia Sports Tourer 4×4 тоже спортивные — всего 2 ¼ и рулится автомобиль точно и четко. Это мы проверяли и на узких улочках с закрытыми поворотами на горку, и в городском потоке, и при разворотах в ограниченном пространстве, где длинному Tourer не всегда хватало места. На трассе, с набором скорости, руль наливается тяжестью, и автомобиль четко держит заданное направление.
4х4
В полном приводе Insignia Sports Tourer 4×4 используется хорошо известная и зарекомендовавшая себя муфта Haldex последнего поколения, которая не требует обслуживания. В обычных условиях привод для экономии топлива — передний. При необходимости, на задние колеса может быть переброшено до 100% крутящего момента.
Несомненно, зимой и на скользких дорогах при такой мощности мотора 4х4 сделает езду безопаснее. А вот для бездорожья Insignia Sports Tourer 4×4 вряд ли подойдет. Длинная колесная база, большие свесы и относительно небольшой (16 см) дорожный просвет несколько ограничивают область передвижения Insignia вне асфальтовых трасс. Мы попробовали выехать на грунтовку. Выехали, конечно, и даже поездили по «бездорожным» грейдерам среди виноградников. Но в сухую погоду.
Надо отметить, что полный привод требует подгазовки в сложных условиях старта. Да и на ухабистой грунтовой неровной дороге естественную тягу надо поддерживать небольшим газком. И езда вверх с небольшой скоростью без проблем происходит только на 1-й передаче. На второй не всегда хватает тяги Insignia Sports Tourer 4×4 с МКПП, к слову, нет противооткатной системы, поэтому старт на подъеме требует некоторой тренировки. Зато, когда включается турбина (в районе 1800-2000 оборотов), ехать на Insignia Sports Tourer 4×4 одно удовольствие. Передачи — длинные, можно долго не переключаясь прибавлять газ, увеличивая отзывчивость реактивного вагона.
Целевая аудитория
Insignia Sports Tourer 4×4 — экзотика. И сфера его применения очень индивидуальна. Хотя, несомненно, удовольствие за рулем такого автомобиля — гарантировано. Он хорош.
AUTO-Consulting К сожалению, идиллию портит цена в 35 тысяч евро (в Европе) за ту версию, которую мы тестировали. Она может кому-то показаться чрезмерной платой за удовольствие управлять красивым, действительно спортивным универсалом с понятным и надежным полным приводом.
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»