Гонки на выживание








Инокомпания

Инокомпания
В первом полугодии 2007 года продажи на российском автомобильном рынке выросли на 28%. Продажи новых иномарок выросли на 70%. Продажи автомобилей российских марок упали на 23%.


Лидеры роста


В первом полугодии 2007 года лидером по продажам среди иномарок стали автомобили Chevrolet (84467 машин), что на 89% превосходит показатели первого полугодия 2006 года. Другие марки, входящие в концерн General Motors, показали еще более высокий рост: продажи Opel увеличились на 262%, до 27379 машин, Cadillac — на 290%, до 601 автомобиля, Hummer — на 272%, до 305 автомобилей. «Рост продаж связан прежде всего с тем, что российские потребители хорошо встретили новые модели Opel — особенно Astra, Corsa и Zafira»,- говорит менеджер по маркетингу марки Opel Артем Гусаров. Он также отметил, что причина успеха GM кроется в расширении дилерской сети в регионах и развитии кредитования. Впрочем, успеху GM в России частично способствовал концерн Ford — лидер по продажам среди иномарок в 2006 году. Сейчас очередь за самыми популярными моделями Ford составляет несколько месяцев, а автомобили Chevrolet или Opel ждать приходится значительно меньше. При сравнимой стоимости автомобилей потребитель часто делает выбор в пользу GM именно из-за большей очереди на Ford, считает аналитик Rye Man & Gor Securities Илья Фролов.


Впрочем, остальные автопроизводители тоже успешно продают свою продукцию. Второе место по итогам полугодия занимает лидер прошлого года Ford, реализовавший 81782 автомобиля. При этом Ford Focus остается самой популярной моделью в России — за шесть месяцев продано 46173 машины. Стоит отметить, что в своей статистике Ford объединяет автомобили Focus российского производства с импортируемыми машинами, а также с мини-вэнами Focus C-Max.


В процентном соотношении лидерами роста стали марки, которые в прошлом году были дебютантами на российском рынке. В первую очередь речь идет об автомобилях Fiat, продажи которых в начале 2006 года были прекращены и возобновились только в конце того же года. В первом полугодии 2007 года в России было продано 9456 автомобилей Fiat, большая часть которых пришлась на модель Albea российской сборки.


Эксперты и участники рынка ждали меньшего роста продаж иномарок. По словам аналитика БД «Открытие» Кирилла Таченникова, в 2006 году рост продаж составил 67%, и никто не ждал, что этот показатель будет превзойден. «Продажи иномарок превзошли самые оптимистичные ожидания»,- соглашается аналитик банка «Траст» Евгений Шаго.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets