Нас не догонят








Инокомпания

Инокомпания
Российский рынок иномарок седьмой год подряд растет с головокружительной скоростью. Но мировые автоконцерны увеличивают поставки гораздо медленнее, чем растет спрос. Для некоторых марок ожидание — обязательная часть программы.


Заказы на Ferrari, например, принимаются на 1,5-2 года вперед. Поспешишь — имидж потеряешь. По несколько месяцев ждут покупатели гибридных (бензин плюс электричество) Toyota Prius. Парижский салон Nissan Bayard Automobile записывает сейчас покупателей нового бюджетного «паркетника» Qashqai на февраль. Обычно предложение автомобилей массового сегмента успевает за спросом. Только не в России.


Honda Civic — машина самого продаваемого компактного класса. Очередь на Civic доходила до года, вспоминает управляющий одного из салонов «ФК Моторс» Олег Корхин. Сейчас меньше, но все равно месяца 4 отстоять придется. А вот в хондовском салоне Nord Sud проблем с Civic нет. Адрес салона — город Сен-Жером, штат Квебек, Канада.


Газета «Из рук в руки» пестрит объявлениями вроде «Продам Ford Focus. $400″. Появился даже сайт Avtoochered.ru, где можно купить место в очереди. Средняя цена сделки — $800, говорит хозяин сайта Александр Строчилин. Но право на внеочередной Qashqai, которого в России надо ждать вдвое дольше, чем во Франции, едва ли будет дешевле $1500-2000. Столько же стоит очередь на Toyota Corolla (до года ожидания).


Когда-то Toyota не считала российский рынок приоритетным. В прошлом году по продажам Россия обогнала Францию (109 тыс машин против 104 тыс), а в этом обгонит и Италию, почти уверен генеральный менеджер по корпоративным делам Toyota Motor Europe Майк Хоз. Продажи импортных иномарок выросли у нас в 2004 г. на 84%, в 2005-м — на 61%, в 2006-м — на 63%.





Алексей Каменский, Smart Money