«Капсулы смерти» рвутся в Россию








Инокомпания

Инокомпания
Россия заняла первое место в мире по импорту китайских автомобилей в первом полугодии 2007 года.


По итогам первого полугодия 2007 года Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая. Об этом заявил представитель торговой палаты Китая Фу Пэйджао на автомобильном форуме в Харбине, чьи слова цитирует агентство Синьхуа. Экспорт легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в Россию за шесть месяцев составил 38 600 машин на общую сумму $450 млн. Россия сильно оторвалась от второго экспортного рынка китайских машин — Казахстана, куда за полгода было поставлено 6445 автомобилей. Всего, по словам Пэйджао, в первом полугодии Китай увеличил экспорт машин на 72%, до 241 тыс. автомобилей общей стоимостью $2,7 млрд. Самой популярной китайской маркой в России стала Chery, ее продажи составили 18 558 машин.


В том, что Россия является главным экспортным рынком для китайских автопроизводителей, нет ничего удивительного, считают аналитики. Основные продажи автомобилей в мире приходятся на США и Западную Европу, однако туда китайские машины пока не пускают из-за низкого уровня безопасности, говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов.


Легковые китайские автомобили занимают только 2% российского рынка, однако их продажи растут опережающими темпами, говорит руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, за последние два года китайские автомобильные компании значительно укрепили свои позиции в России. Недоверие к этим автомобилям у российских покупателей снизилось, поскольку соотношение цены и качества оказалось приемлемым. Кроме того, сейчас в России уже сформирована сервисная сеть по обслуживанию китайских машин. По мнению Романова, китайские марки могут занять до 5% российского автомобильного рынка.


Средняя стоимость китайского автомобиля, идущего на экспорт, в первом полугодии 2007 года выросла на 23%, до $11200, заявил Пэйджао. По мнению аналитиков, выше цена подниматься не будет. Китайские машины покупают именно потому, что они доступны, говорит Бончев. По мнению Романова, в сегменте дорогих автомобилей большое значение имеет имидж марки, которого китайским машинам пока не хватает.


Помешать продвижению китайских марок в нашей стране могут российские власти, которым выгоднее поддерживать отечественных автопроизводителей. Для увеличения продаж китайцам необходимо организовать производство в России, однако пока правительство не подписало с ними ни одного соглашения о промышленной сборке, говорит Бончев. Импорт машин власти также могут затруднить. По мнению Романова, после прекращения производства классических «Жигулей» на АвтоВАЗе, которое ожидается в 2008 году, правительство может ужесточить технические требования к продаваемым в России автомобилям. В этом случае многие китайские машины не пройдут сертификацию, считает Романов.


По мнению экспертов, Россия недолго будет оставаться главным импортером китайских автомобилей. Автопром в Китае прогрессирует очень быстро, и скоро там научатся делать машины, которые можно будет продавать в США и Европе, полагает Романов. Емкость этих рынков значительно выше российского.





Алексей Аронов, Известия