Народ за Volkswagen








Инокомпания

Инокомпания
Выше всяких ожиданий оказались и финансово-экономические показатели концерна Volkswagen за первое полугодие.


Как следует из доклада, рост оказался столь стремительным, что руководству пришлось изменить прогноз на текущий и будущий годы. Так, уже в нынешнем году прибыль концерна (до уплаты налогов) достигнет 5,1 млрд евро. Прежде такой показатель был запланирован лишь на 2008-й. «За первые шесть месяцев мы существенно улучшили нашу экономическую ситуацию и в текущем году впервые предполагаем продать свыше 5 млн автомобилей», — заявил на пресс-конференции, посвященной выходу отчетности, член правления по финансовым вопросам Ханс-Дитер Печ. По результатам прошлого года «народный автомобиль» не дотянул до этого знакового рубежа в своей истории совсем немного: объем продаж в мире составил 5,7 миллиона.


Спрос на автомобили в самой Германии тем не менее оставляет желать лучшего. Во многом это объясняется тем, что с января был повышен НДС с 16 до 19%, и многие немцы, планировавшие приобрести новую машину, стремились сделать это до конца прошлого года. А вот за пределами Германии Volkswagen с начала года продал рекордное количество своих автомобилей в истории. Сбыт за первое полугодие увеличился на 7,8%, до 3 млн штук. Чистая прибыль группы составила почти 2 млрд евро, увеличившись на 65,2%. Причем хороших результатов по важнейшим показателям добилась не только основная марка концерна — VW, но и две дочерние — Audi и Skoda. Показатель оперативной прибыли, один из самых существенных для автоконцерна, в производстве и сбыте легковых автомобилей марки VW вырос почти втрое (с 387 млн в первом полугодии 2006-го до 981 млн евро за аналогичный период нынешнего года).


Во многом, считает г-н Печ, это объясняется «благоприятным развитием сбыта и улучшенной стоимостной структурой». Оперативная прибыль марки Audi в первом полугодии 2007-го превысила миллиард евро (годом ранее — 723 млн евро). Вблизи рекордных значений этот показатель и у Skoda. Единственным проблемным активом Volkswagen пока остается испанская Seat. Но и здесь аналитики отмечают устойчивую тенденцию к сокращению убытков.


В докладе концерна Volkswagen отмечается также повышение глобального спроса на продукцию автомобильной индустрии. Стимулируют этот процесс в первую очередь страны Восточной Европы, Азии, прежде всего Китай, а также Южной Америки, экономики которых быстро растут. В Европе, как считают эксперты VW, темп экономического развития в течение года несколько снизится. Они даже не исключают, что в Германии количество регистраций новых автомобилей продолжит падать, как это было в прошлом году.





Юрий Шпаков, Берлин, Время новостей