Toyota снова в строю








Инокомпания

Инокомпания
Японский автопром начал восстанавливаться после землетрясения.


Землетрясение силой 6,8 балла по шкале Рихтера произошло недавно, наибольшим разрушениям подвергся город Касивадзаки в 260 км к северо-западу от Токио. В этом городе располагаются несколько заводов и складов компании Riken. Производимые ею компоненты двигателя и трансмиссии используются более чем в 50% автомобилей, выпускаемых в Японии, и примерно в 20% автомобилей, производящихся в мире. Землетрясение разрушило склады Riken, повредило производственные мощности, заводы остались без газа и воды.


Оставшись без запчастей из-за разрушений на заводах и складах Riken, ведущие японские автопроизводители объявили о частичной приостановке производства. Около 70% автозаводов в стране прекратили работу. Toyota закрыла все 12 местных заводов. Nissan приостановил работу на четырех заводах. Honda остановила производство на заводе, который за день должен был выпустить 2000 машин. Сократили производство Fuji Heavy Industries, Mazda Motor и Mitsubishi Motors.


23 июля Riken частично возобновила производство и отгрузку запчастей. А потом заработали 11 из 12 заводов Toyota, заявил президент компании Кацуаки Ватанабе. По его словам, за несколько дней простоя компания не выпустила около 55 тыс автомобилей. Впрочем, Ватанабе не собирается менять цель по продажам, которую Toyota установила на финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2008 г., — 9,34 млн машин. Планы компании предполагают рост ее продаж на 6% по сравнению с показателем 2007 финансового года (8,8 млн машин). В первом полугодии 2007 г. Toyota продала 4,716 млн автомобилей, обойдя мирового лидера, американскую General Motors (4,67 млн штук).


Toyota также не намерена менять систему бизнеса, предполагающую синхронную работу всех звеньев производственной цепи, когда запчасти от поставщика сразу направляются в сборочный цех, говорит Ватанабе. При такой схеме запасы готовых запчастей сводятся к минимуму, чтобы уменьшить складские расходы. «Мы уже несколько десятилетий реализуем эту стратегию и сохраним ее», — заявил Ватанабе. Он пообещал проанализировать систему управления рисками, чтобы по возможности снизить зависимость производства от одного поставщика.


По оценке аналитика Macquarie Securities Курта Сэнгера, из-за остановки производства недополученная выручка всех японских автопроизводителей составит до 100 млрд иен ($820 млн). (Использованы материалы WSJ, FT, Dow Jones.)





Михаил Оверченко, Вера Сурженко, Ведомости P>