Opel расширяет линейку компактвэнов. К Meriva нового поколения и нынешней Zafira прибавилась Zafira Tourer, объединившая технические решения, примененные в Insignia и Astra. В России новинка появится весной. Мы опробовали Zafira Tourer на дорогах Германии.
Opel Zafira Tourer — автомобиль занятный. Прежде всего — для детей и для маркетологов. Первые обрадуются возможности представить себя на борту подводной лодки, устроить игру в прятки или расквартировать пару дивизий оловянных солдатиков во всех 30 отсеках для мелочей, рассредоточенных по салону, и в катакомбах центрального подлокотника — дополнительно разместить партизанский отряд.
Также при необходимости возможно предусмотреть высадку десанта на четырех велосипедах, для перевозки которых предназначен опциональный держатель FlexFix.
Вторые смогут вдохновенно пропагандировать на этом семейные ценности и повышать продажи.
За 12 лет производства в двух поколениях семиместный минивэн Opel Zafira разошелся тиражом около 2,2 млн. машин, и с выходом Zafira Tourer прежняя Zafira не сходит со сцены. Машины будут выпускаться параллельно: автомобиль прошлого поколения, построенный на платформе Astra, получит имя Zafira Family.
Новый Tourer идеологически более близок к флагманской модели Insignia. От нее он позаимствовал дизайнерские решения, обилие современных автомобильных «гаджетов», и переднюю подвеску McPherson, установленную на подрамнике. Задняя подвеска с механизмом «Уатта» перекочевала на однообъемник с новой Astra. По сравнению с прежней Zafira, колесная база автомобиля увеличилась на 57 мм, до 2,76 м. Колея спереди и сзади выросла на 96 и 78 мм соответственно, а габаритная длина — с 4467 до 4658 мм.
В салоне Zafira Tourer ожидаемо просторно — регулировок сидений и руля хватит даже водителям высокого роста, педали информативны, а электроусилитель руля работает мягко, позволяя легко вращать баранку на парковках и низких скоростях и в то же время точно управлять автомобилем на скорости. Однако обратная связь с дорогой производит впечатление достаточно «синтетической».
При этом на ходу автомобиль ведет себя достаточно тихо, не допуская в салон излишнего шума шин и потоков воздуха. Адекватно работает и подвеска, уверенно растворяя мелкие дорожные неровности, несмотря на опционные 19-дюймовые колеса. Однако такое положение дел касается прежде всего безлимитных автобанов и ровных немецких дорог.
Наиболее мощный из доступных моторов — 165-сильный дизель объемом 2 л, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой», не отличается ни громким голосом, ни большим аппетитом. Согласно показаниям борткомпьютера, за время тест-драйва по дорогам в окрестностях Мюнхена средний расход топлива составил 7,2 мл на 100 км.
Механическая трансмиссия не вызвала серьезных нареканий: передачи включаются четко, разве что рычаг расположен высоковато. А тяговитый дизель не вынуждает к частой смене передач.
Помимо данного силового агрегата, на российском рынке для Zafira Tourer будут доступны бензиновые двигатели объемом 1,4 л с турбонаддувом, мощностью 140 л. с., а базовым вариантом станет 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 115 «лошадей».
Пассажиров второго ряда ждут кресла, которые можно передвигать вперед-назад и складывать по отдельности, а при необходимости среднее посадочное место трансформируется в широкий подлокотник. Для перевозки грузов сиденья второго и третьего рядов можно сложить, образовав ровный пол и багажный отсек объемом до 1860 л (+40 литров по сравнению с прежним поколением).
Интерьер Zafira Tourer oбращает на себя вниманием заказной двуцветной передней панелью, а также сиденьями с обивкой, которую иначе как диванным плюшем не назовешь — все это превращает салон в настоящую гостиную. При этом конструкторы, внедрившие на «младшей» Meriva задние двери, открывающиеся против хода, в Zafira от экспериментов с ними воздержались.
Открывая широченную калитку, стоит следить за ее сохранностью от царапин — в то время как конкуренты — тот же Ford — в менее «домашнем» Grand C-Max задние двери сделали сдвижными, а на спинках передних сидений предусмотрели откидные столики.
Вслед за Insignia Opel Zafira Tourer получил весь современный набор вспомогательной электроники. В минивэне в качестве опций доступны адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, самопарковщик, а также система, предупреждающая водителя о покидании полосы. Впрочем, в отличие от автомобилей премиум-класса, она не подправляет траекторию рулем, а лишь предупреждает водителя светом лампочки и звуком.
Впрочем, даже на чистых немецких дорогах с четкой разметкой, она, кажется, живет своей жизнью — не реагируя на явные провокации и временами непредсказуемо оживая. А вот «своя жизнь» адаптивного головного света вполне приятна и уместна: автомобиль ступенчато изменяет яркость ближнего и при необходимости включает дальний предупредительно и деликатно, не ослепляя встречных водителей.
Предполагается, что автомобили появятся в салонах к концу весны. Российские цены пока не объявлены. В Германии же базовая стоимость новой Zafira составляет 22950 евро.
Газета.Ru