Opel расширяет линейку компактвэнов. К Meriva нового поколения и нынешней Zafira прибавилась Zafira Tourer, объединившая технические решения, примененные в Insignia и Astra. В России новинка появится весной. Мы опробовали Zafira Tourer на дорогах Германии.
Opel Zafira Tourer — автомобиль занятный. Прежде всего — для детей и для маркетологов. Первые обрадуются возможности представить себя на борту подводной лодки, устроить игру в прятки или расквартировать пару дивизий оловянных солдатиков во всех 30 отсеках для мелочей, рассредоточенных по салону, и в катакомбах центрального подлокотника — дополнительно разместить партизанский отряд.
Также при необходимости возможно предусмотреть высадку десанта на четырех велосипедах, для перевозки которых предназначен опциональный держатель FlexFix.
Вторые смогут вдохновенно пропагандировать на этом семейные ценности и повышать продажи.
За 12 лет производства в двух поколениях семиместный минивэн Opel Zafira разошелся тиражом около 2,2 млн. машин, и с выходом Zafira Tourer прежняя Zafira не сходит со сцены. Машины будут выпускаться параллельно: автомобиль прошлого поколения, построенный на платформе Astra, получит имя Zafira Family.
Новый Tourer идеологически более близок к флагманской модели Insignia. От нее он позаимствовал дизайнерские решения, обилие современных автомобильных «гаджетов», и переднюю подвеску McPherson, установленную на подрамнике. Задняя подвеска с механизмом «Уатта» перекочевала на однообъемник с новой Astra. По сравнению с прежней Zafira, колесная база автомобиля увеличилась на 57 мм, до 2,76 м. Колея спереди и сзади выросла на 96 и 78 мм соответственно, а габаритная длина — с 4467 до 4658 мм.
В салоне Zafira Tourer ожидаемо просторно — регулировок сидений и руля хватит даже водителям высокого роста, педали информативны, а электроусилитель руля работает мягко, позволяя легко вращать баранку на парковках и низких скоростях и в то же время точно управлять автомобилем на скорости. Однако обратная связь с дорогой производит впечатление достаточно «синтетической».
При этом на ходу автомобиль ведет себя достаточно тихо, не допуская в салон излишнего шума шин и потоков воздуха. Адекватно работает и подвеска, уверенно растворяя мелкие дорожные неровности, несмотря на опционные 19-дюймовые колеса. Однако такое положение дел касается прежде всего безлимитных автобанов и ровных немецких дорог.
Наиболее мощный из доступных моторов — 165-сильный дизель объемом 2 л, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой», не отличается ни громким голосом, ни большим аппетитом. Согласно показаниям борткомпьютера, за время тест-драйва по дорогам в окрестностях Мюнхена средний расход топлива составил 7,2 мл на 100 км.
Механическая трансмиссия не вызвала серьезных нареканий: передачи включаются четко, разве что рычаг расположен высоковато. А тяговитый дизель не вынуждает к частой смене передач.
Помимо данного силового агрегата, на российском рынке для Zafira Tourer будут доступны бензиновые двигатели объемом 1,4 л с турбонаддувом, мощностью 140 л. с., а базовым вариантом станет 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 115 «лошадей».
Пассажиров второго ряда ждут кресла, которые можно передвигать вперед-назад и складывать по отдельности, а при необходимости среднее посадочное место трансформируется в широкий подлокотник. Для перевозки грузов сиденья второго и третьего рядов можно сложить, образовав ровный пол и багажный отсек объемом до 1860 л (+40 литров по сравнению с прежним поколением).
Интерьер Zafira Tourer oбращает на себя вниманием заказной двуцветной передней панелью, а также сиденьями с обивкой, которую иначе как диванным плюшем не назовешь — все это превращает салон в настоящую гостиную. При этом конструкторы, внедрившие на «младшей» Meriva задние двери, открывающиеся против хода, в Zafira от экспериментов с ними воздержались.
Открывая широченную калитку, стоит следить за ее сохранностью от царапин — в то время как конкуренты — тот же Ford — в менее «домашнем» Grand C-Max задние двери сделали сдвижными, а на спинках передних сидений предусмотрели откидные столики.
Вслед за Insignia Opel Zafira Tourer получил весь современный набор вспомогательной электроники. В минивэне в качестве опций доступны адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, самопарковщик, а также система, предупреждающая водителя о покидании полосы. Впрочем, в отличие от автомобилей премиум-класса, она не подправляет траекторию рулем, а лишь предупреждает водителя светом лампочки и звуком.
Впрочем, даже на чистых немецких дорогах с четкой разметкой, она, кажется, живет своей жизнью — не реагируя на явные провокации и временами непредсказуемо оживая. А вот «своя жизнь» адаптивного головного света вполне приятна и уместна: автомобиль ступенчато изменяет яркость ближнего и при необходимости включает дальний предупредительно и деликатно, не ослепляя встречных водителей.
Предполагается, что автомобили появятся в салонах к концу весны. Российские цены пока не объявлены. В Германии же базовая стоимость новой Zafira составляет 22950 евро.
Газета.Ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»