Обратиться к этой давно уже не новой машине меня заставили вопросы коллег-девушек об этой машине.
- А сколько стоит такая с «автоматом?» — то и дело спрашивали они.
- «Матизы» с «автоматом» уже давным-давно не продаются, — отвечал я им.
А сколько вообще те «Матизы» еще будут продаваться? — в итоге спросил я сам себя, поскольку помню, что еще в прошлом году планировалось сменить старую модель на новую, которая продается у нас сейчас под именем Chevrolet Spark. Cвой вопрос я переадресовал в представительство «УзДэу», и они преспокойненько так ответили, что пока нынешний «Матиз» продается отлично и входит в Топ-25 самых популярных моделей. А посему никто его производить и продавать не перестанет. Вот тогда я и решил взять заслуженного ветерана на тест-драйв.
Вы можете ругаться на эту машинку, но «Матиз» — это наследник модели Tico, которая была фактически лицензионной версией классического японского кей-кара Suzuki Alto конца 80-х. Но движок доработала британская фирма Tickford, а над рисунком кузова поработало ателье ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Так и получился «Матиз» — мало кто уже об этом помнит.
Предоставленный нам автомобиль в версии Best («Лучший») имеет еще и пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, даже солнцезащитную полоску на лобовом стекле. И наклейки с изображением бабочек, — так сказать, бонус от дилера. Мужчине нужно обладать изрядной долей самоиронии, чтобы ездить на такой машине. Или биту с собой прихватить, тоже в бабочках, — на всякий романтический случай.
Двери «Матиза» нужно открывать ключом (центральный замок имеется), а захлопывать, сопровождая ладонью до конца. Движение взмахом дверцу до конца не закроет, а звук удара скажет вам об отсутствии звукоизоляции. В интерьере — жесткий дешевый пластик и ткань, зато цвета комбинированной обивки кресел радуют своим настроением. Детали подогнаны не везде четко. Крышкой бардачка, в который не войдут даже компакт-диски, нужно будет пару раз хлопнуть, иначе не закроется. Напитки поместить некуда: в дверные ниши бутылка не войдет, а в подстаканник возле рукоятки КПП разве что одноразовый стаканчик поместится.
Багажник, дверца которого открывается также ключом или рычажком из салона, продемонстрировал все 155 литров своего объема. Ну да ничего, три-четыре стандартных пакета из супермаркета войдут запросто. И стопка коробок с пиццей тоже — «Матиз» как будто специально создан для этой работы.
Наша «старшая» версия оснащается вполне взрослым 4-цилиндровым мотором литрового объема. 62 л. с. — это немного, но машина-то весит лишь 770 кг! И точно, управление таким «Матизом» можно назвать даже азартным. Передачи коробки включаются со слышимыми щелчками, достаточно четко. Даже задняя втыкается без проблем. КПП достаточно эластичная, на второй передаче можно и тронуться без дерганий, и разогнаться до 50 км/час без сильного рева мотора. А третья вытянет на подъеме или после крутого поворота. То есть тем, кто не совсем дружен с МКПП, будут прощаться их ошибки и нежелание оперативно переключаться.
Руление также не вызывает особых нареканий — руль с неудобной баранкой, тем не менее, «короткий», легкий и достаточно информативный. Правда, маневрировать на скорости я бы не посоветовал — «Матиз» узкий и высокий, колесики у него маленькие — 13-дюймовые, а крены достаточно сильные.
Если дорожного просвета машине хватает даже для езды по проселку, то задняя подвеска для битв с кочками и колдобинами не приспособлена абсолютно. То есть съезжать далеко с асфальта ему противопоказано, зато в городских джунглях он как дома. Маленький радиус поворота и компактные размеры позволяют всюду просочиться и припарковаться в любой «дырочке». При параллельной парковке правым зеркалом заднего вида можно легко контролировать расстояние до обочины, не опасаясь поцарапать диски о бордюр.
Поездив на «Матизе» несколько дней, я заметил два важных недостатка этой машины. Во-первых, долгие перегоны по трассе — тоже не его конек. Подушка кресла слишком мала, а спинка имеет неправильный прогиб профиля. Неудобно в этих креслах, в общем. И при скорости свыше 110 км/час машину уже нужно подлавливать на дороге рулем после виляния от воздушных потоков встречных фур. Во-вторых, наши водители маленькие белые машинки не замечают в упор. Подрезают, перестраиваются прямо в тебя, тупо клаксонят сзади, даже если ты едешь абсолютно по-человечески. Мол, просто убирайся с дороги. Наклейки на бортах (бывают еще с рыбками или цветочками) тут не помогают, даже наоборот, выступают дополнительным раздражителем. Ведь на дороге (впрочем, как и почти везде у нас) уважение (читай: страх) вызывают большие деньги и грубая физическая сила. Ничем таким от этой машинки не пахнет. Зато «Матиз» — это самый дешевый билет в автомобильный мир, на том и держится.
И он вполне подходит на роль первого авто. Либо в качестве машины для ситуации, когда вдруг возникла острая потребность в автомобиле для города. Например, малыш дорос до детского сада, но нет его в шаговой доступности от дома. А возить ребенка в давке и кашляющем на все голоса автобусе страшно. Вот Matiz и сгодится на роль беби-мобиля, от которого требуется пробежать два раза в день туда-сюда несколько километров по городу.
Комплектации и цены
Цена от 199 тысяч за версию Low Cost — это самое бюджетное предложение на сегодняшний день, даже ВАЗовская «семерка» стоит дороже. В такой машине нет почти ничего. А мотор — 3-цилиндровый 51-сильный, объемом 0,8 л. Опции начинают появляться в комплектации Standart. Там уже дистанционное открывание лючка бензобака из салона, CD/MP3-магнитола Clarion с двумя колонками, полноразмерная запаска, задний «дворник» и обогрев стекла, складывающееся заднее сидение. С неокрашенными бамперами такой стоит 227 тысяч рублей, с окрашенными — 233 тысячи. За модель с кондиционером нужно заплатить 249 тысяч рублей.
Люксовая версия с центральным замком, задней полкой, 4-мя динамиками, передними электростеклоподъемниками, ГУРом, колпаками колесных дисков и часами — это уже 276 тысяч рублей.
Литровые движки ставятся на варианты Best. Внешне их можно отличить по декоративным накладкам дверей и порогов, бамперу серебристого цвета. 289 тысяч — без кондиционера, 305 — с ним. А наш автомобильчик совсем уж дешевым назвать и язык не повернется: 314 тысяч рублей за все про все.
С 1 ноября по 31 декабря 2011 года «УзДэу» проводил предновогоднюю акцию, по которой при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера Uz-Daewoo будущий автовладелец выбирал подарочный билет, дающий право на скидку до 70 тысяч рублей. Но билет можно было выбрать лишь один, а сумма скидки неизвестна. «Фортуна, лотерея», как в песне поется.
Технические характеристики
Тип двигателя | бензиновый 3-цил. | бензиновый 4-цил. |
Рабочий объем, см3 | 796 | 995 |
Максимальная мощность, л. с./об./мин | 51/5900 | 63/5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин | н. д. | 87,3/4200 |
Тип топлива (мин.) | бензин Аи-92 | - |
Объем бака, л | 35 | - |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП | - |
Привод | передний | - |
Время разгона (0-100 км), с | 12 | 12 |
Макс. скорость, км/ч | 144 | 145 |
Расход топлива город, л/100 км | 7,3 | - |
Расход топлива трасса, л/100 км | 6,3 | - |
Расход топлива средний, л/100 км | 6,8 | - |
Снаряженная/полная масса, кг | 770/1210 | - |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 3497/1495/1485 | - |
Колесная база, мм | 2340 | - |
Клиренс, мм | 150 | - |
Тормоза передние | дисковые | - |
Тормоза задние | барабанные | - |
Рулевое управление | реечное | - |
Объем багажника, л | 155/480 | - |
Диаметр разворота, м | 9,1 | - |
Колея передняя/задняя, мм | 1315/1280 | - |
Минусы и плюсы
Понравилось: низкая цена и озорной нрав литровой версии. Не понравилось: архаичность, качество материалов и отделки.
Конкуренты
На удивление, их остается все меньше, ведь модели А-класса становятся более стильными и, соответственно, дорогими. Так произошло с Chevrolet Spark и Kia Picanto. С другой стороны, периодически на рынке появляются различные китайские модели, так что берем одного мелкого «китайца» и дополняем его обещанной Lada Granta.
Машина, конечно, другого размера и для других целей, но тоже «пустая» в базе и потому дешевая. Нельзя назвать машину прямым конкурентом «Матизу», но эти машины рассчитаны на людей с одинаковым доходомChery Kimo
Глобальная модель китайской марки, на разработку которой, по их словам, ушло более трех лет. Предшественник — модель QQ, не лишенная заимствований от того же Matiz’а. И самый что ни на есть ему же прямой конкурент. Дизайн от Бертоне, четырехместный кузов, но мотор здесь — 1,3 литра, заметно более мощный, зато и сам автомобиль чуть больше и заметно тяжелее. И в максимальной комплектации стоит дороже — 329 900 рублей.
На класс старше, седан с большим багажником, на деле это удешевленная Kalina, идущая на замену ВАЗовской «классике» и «Самарам». В базовой комплектации «Стандарт» имеет пять цветов, одну подушку безопасности и неокрашенные бампера.Цена по предзаказу через интернет-сайт составляла от 229 тысяч рублей, но первая партия (до конца марта 2012 года) уже распродана.
Характеристики | Chery Kimo | Lada Granta |
Габариты, мм (д/ш/в) | 3700/1578/1564 | 4260/1700/1500 |
Колесная база, мм | 2390 | 2476 |
Двигатель: объем, л/мощн., л. с. | 1,297/83 | 1,6/82 |
Динамика до 100 км/час, с | н. д. | 12,5 |
Скорость max, км/час | 156 | 164,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 6,7 | 7,2 |
Цена min, руб. | 299 900 | н. д. |
Андрей Гречанник, kp-avto.ru