Обратиться к этой давно уже не новой машине меня заставили вопросы коллег-девушек об этой машине.
- А сколько стоит такая с «автоматом?» — то и дело спрашивали они.
- «Матизы» с «автоматом» уже давным-давно не продаются, — отвечал я им.
А сколько вообще те «Матизы» еще будут продаваться? — в итоге спросил я сам себя, поскольку помню, что еще в прошлом году планировалось сменить старую модель на новую, которая продается у нас сейчас под именем Chevrolet Spark. Cвой вопрос я переадресовал в представительство «УзДэу», и они преспокойненько так ответили, что пока нынешний «Матиз» продается отлично и входит в Топ-25 самых популярных моделей. А посему никто его производить и продавать не перестанет. Вот тогда я и решил взять заслуженного ветерана на тест-драйв.
Вы можете ругаться на эту машинку, но «Матиз» — это наследник модели Tico, которая была фактически лицензионной версией классического японского кей-кара Suzuki Alto конца 80-х. Но движок доработала британская фирма Tickford, а над рисунком кузова поработало ателье ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Так и получился «Матиз» — мало кто уже об этом помнит.
Предоставленный нам автомобиль в версии Best («Лучший») имеет еще и пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, даже солнцезащитную полоску на лобовом стекле. И наклейки с изображением бабочек, — так сказать, бонус от дилера. Мужчине нужно обладать изрядной долей самоиронии, чтобы ездить на такой машине. Или биту с собой прихватить, тоже в бабочках, — на всякий романтический случай.
Двери «Матиза» нужно открывать ключом (центральный замок имеется), а захлопывать, сопровождая ладонью до конца. Движение взмахом дверцу до конца не закроет, а звук удара скажет вам об отсутствии звукоизоляции. В интерьере — жесткий дешевый пластик и ткань, зато цвета комбинированной обивки кресел радуют своим настроением. Детали подогнаны не везде четко. Крышкой бардачка, в который не войдут даже компакт-диски, нужно будет пару раз хлопнуть, иначе не закроется. Напитки поместить некуда: в дверные ниши бутылка не войдет, а в подстаканник возле рукоятки КПП разве что одноразовый стаканчик поместится.
Багажник, дверца которого открывается также ключом или рычажком из салона, продемонстрировал все 155 литров своего объема. Ну да ничего, три-четыре стандартных пакета из супермаркета войдут запросто. И стопка коробок с пиццей тоже — «Матиз» как будто специально создан для этой работы.
Наша «старшая» версия оснащается вполне взрослым 4-цилиндровым мотором литрового объема. 62 л. с. — это немного, но машина-то весит лишь 770 кг! И точно, управление таким «Матизом» можно назвать даже азартным. Передачи коробки включаются со слышимыми щелчками, достаточно четко. Даже задняя втыкается без проблем. КПП достаточно эластичная, на второй передаче можно и тронуться без дерганий, и разогнаться до 50 км/час без сильного рева мотора. А третья вытянет на подъеме или после крутого поворота. То есть тем, кто не совсем дружен с МКПП, будут прощаться их ошибки и нежелание оперативно переключаться.
Руление также не вызывает особых нареканий — руль с неудобной баранкой, тем не менее, «короткий», легкий и достаточно информативный. Правда, маневрировать на скорости я бы не посоветовал — «Матиз» узкий и высокий, колесики у него маленькие — 13-дюймовые, а крены достаточно сильные.
Если дорожного просвета машине хватает даже для езды по проселку, то задняя подвеска для битв с кочками и колдобинами не приспособлена абсолютно. То есть съезжать далеко с асфальта ему противопоказано, зато в городских джунглях он как дома. Маленький радиус поворота и компактные размеры позволяют всюду просочиться и припарковаться в любой «дырочке». При параллельной парковке правым зеркалом заднего вида можно легко контролировать расстояние до обочины, не опасаясь поцарапать диски о бордюр.
Поездив на «Матизе» несколько дней, я заметил два важных недостатка этой машины. Во-первых, долгие перегоны по трассе — тоже не его конек. Подушка кресла слишком мала, а спинка имеет неправильный прогиб профиля. Неудобно в этих креслах, в общем. И при скорости свыше 110 км/час машину уже нужно подлавливать на дороге рулем после виляния от воздушных потоков встречных фур. Во-вторых, наши водители маленькие белые машинки не замечают в упор. Подрезают, перестраиваются прямо в тебя, тупо клаксонят сзади, даже если ты едешь абсолютно по-человечески. Мол, просто убирайся с дороги. Наклейки на бортах (бывают еще с рыбками или цветочками) тут не помогают, даже наоборот, выступают дополнительным раздражителем. Ведь на дороге (впрочем, как и почти везде у нас) уважение (читай: страх) вызывают большие деньги и грубая физическая сила. Ничем таким от этой машинки не пахнет. Зато «Матиз» — это самый дешевый билет в автомобильный мир, на том и держится.
И он вполне подходит на роль первого авто. Либо в качестве машины для ситуации, когда вдруг возникла острая потребность в автомобиле для города. Например, малыш дорос до детского сада, но нет его в шаговой доступности от дома. А возить ребенка в давке и кашляющем на все голоса автобусе страшно. Вот Matiz и сгодится на роль беби-мобиля, от которого требуется пробежать два раза в день туда-сюда несколько километров по городу.
Комплектации и цены
Цена от 199 тысяч за версию Low Cost — это самое бюджетное предложение на сегодняшний день, даже ВАЗовская «семерка» стоит дороже. В такой машине нет почти ничего. А мотор — 3-цилиндровый 51-сильный, объемом 0,8 л. Опции начинают появляться в комплектации Standart. Там уже дистанционное открывание лючка бензобака из салона, CD/MP3-магнитола Clarion с двумя колонками, полноразмерная запаска, задний «дворник» и обогрев стекла, складывающееся заднее сидение. С неокрашенными бамперами такой стоит 227 тысяч рублей, с окрашенными — 233 тысячи. За модель с кондиционером нужно заплатить 249 тысяч рублей.
Люксовая версия с центральным замком, задней полкой, 4-мя динамиками, передними электростеклоподъемниками, ГУРом, колпаками колесных дисков и часами — это уже 276 тысяч рублей.
Литровые движки ставятся на варианты Best. Внешне их можно отличить по декоративным накладкам дверей и порогов, бамперу серебристого цвета. 289 тысяч — без кондиционера, 305 — с ним. А наш автомобильчик совсем уж дешевым назвать и язык не повернется: 314 тысяч рублей за все про все.
С 1 ноября по 31 декабря 2011 года «УзДэу» проводил предновогоднюю акцию, по которой при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера Uz-Daewoo будущий автовладелец выбирал подарочный билет, дающий право на скидку до 70 тысяч рублей. Но билет можно было выбрать лишь один, а сумма скидки неизвестна. «Фортуна, лотерея», как в песне поется.
Технические характеристики
| Тип двигателя | бензиновый 3-цил. | бензиновый 4-цил. |
| Рабочий объем, см3 | 796 | 995 |
| Максимальная мощность, л. с./об./мин | 51/5900 | 63/5400 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин | н. д. | 87,3/4200 |
| Тип топлива (мин.) | бензин Аи-92 | - |
| Объем бака, л | 35 | - |
| Трансмиссия | 5-ст. МКПП | - |
| Привод | передний | - |
| Время разгона (0-100 км), с | 12 | 12 |
| Макс. скорость, км/ч | 144 | 145 |
| Расход топлива город, л/100 км | 7,3 | - |
| Расход топлива трасса, л/100 км | 6,3 | - |
| Расход топлива средний, л/100 км | 6,8 | - |
| Снаряженная/полная масса, кг | 770/1210 | - |
| Габариты: длина/ширина/высота, мм | 3497/1495/1485 | - |
| Колесная база, мм | 2340 | - |
| Клиренс, мм | 150 | - |
| Тормоза передние | дисковые | - |
| Тормоза задние | барабанные | - |
| Рулевое управление | реечное | - |
| Объем багажника, л | 155/480 | - |
| Диаметр разворота, м | 9,1 | - |
| Колея передняя/задняя, мм | 1315/1280 | - |
Минусы и плюсы
Понравилось: низкая цена и озорной нрав литровой версии. Не понравилось: архаичность, качество материалов и отделки.
Конкуренты
На удивление, их остается все меньше, ведь модели А-класса становятся более стильными и, соответственно, дорогими. Так произошло с Chevrolet Spark и Kia Picanto. С другой стороны, периодически на рынке появляются различные китайские модели, так что берем одного мелкого «китайца» и дополняем его обещанной Lada Granta.
Машина, конечно, другого размера и для других целей, но тоже «пустая» в базе и потому дешевая. Нельзя назвать машину прямым конкурентом «Матизу», но эти машины рассчитаны на людей с одинаковым доходомChery Kimo
Глобальная модель китайской марки, на разработку которой, по их словам, ушло более трех лет. Предшественник — модель QQ, не лишенная заимствований от того же Matiz’а. И самый что ни на есть ему же прямой конкурент. Дизайн от Бертоне, четырехместный кузов, но мотор здесь — 1,3 литра, заметно более мощный, зато и сам автомобиль чуть больше и заметно тяжелее. И в максимальной комплектации стоит дороже — 329 900 рублей.
На класс старше, седан с большим багажником, на деле это удешевленная Kalina, идущая на замену ВАЗовской «классике» и «Самарам». В базовой комплектации «Стандарт» имеет пять цветов, одну подушку безопасности и неокрашенные бампера.Цена по предзаказу через интернет-сайт составляла от 229 тысяч рублей, но первая партия (до конца марта 2012 года) уже распродана.
| Характеристики | Chery Kimo | Lada Granta |
| Габариты, мм (д/ш/в) | 3700/1578/1564 | 4260/1700/1500 |
| Колесная база, мм | 2390 | 2476 |
| Двигатель: объем, л/мощн., л. с. | 1,297/83 | 1,6/82 |
| Динамика до 100 км/час, с | н. д. | 12,5 |
| Скорость max, км/час | 156 | 164,5 |
| Расход топлива средний, л/100 км | 6,7 | 7,2 |
| Цена min, руб. | 299 900 | н. д. |
Андрей Гречанник, kp-avto.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»