Грязнуля для масс Renault Duster в Узбекистане

Идею создать Renault Logan можно назвать гениальной. Дешевых и практичных машин для массового покупателя на мировом рынке не было со времен Ford Т. Но французы не стоят на месте и являют миру еще более впечатляющую идею — полноприводный бюджетный кроссовер.

К счастью, при проектировании Renault Duster инженеры не пошли по пути Sandero Stepway. Они решили отказаться от внешних ассоциаций с Logan и стали делать машину в новом кузове, не похожем ни на что другое. Ее родство с Logan абсолютно незаметно, хотя автомобиль и построен на такой же всеядной платформе В0. Получился первый Duster (переводится как «пыльная тряпка» или «грязнуля»), который успешно продается в Европе под маркой Dacia.

Однако еще до запуска Duster в производство в Москве менеджмент французской компании решил внести изменения в дизайн интерьера и экстерьера, выслушав пожелания дилеров о том, чтобы новая машина выглядела не так аскетично внутри и снаружи, как Dacia. В общем, российский Duster внешне заметно отличается от своего европейского брата.

 

 

Король тюнинга

В первую очередь была изменена решетка радиатора и крылья. Крупные продольные прутья и пластиковые накладки на арки сделали Duster похожим на Volkswagen Touareg. В особенности спереди он смотрится действительно солидно.

 

Внутри дизайнеры тоже постарались на славу. Был изменен руль, который теперь выглядит как у более старших моделей Renault, появились хромированные накладки на многие детали, а приборная панель порадует более интересной формой. Следуя пожеланиям российских клиентов, кнопки стеклоподъемников наконец перекочевали на двери. Однако французы не отказали себе в удовольствии что-нибудь важное засунуть на пол. Под рукояткой стояночного тормоза оказался блок управления электрозеркалами, и дотянуться до него при движении машины крайне трудно.

Пластики и материалы обивки остались примерно такими же, как и у Logan. Но это и не удивительно, ведь автомобиль нацелен на низшую ценовую нишу.

В целом дизайнеры Renault значительно улучшили внешность машины, хотя кузов кроссовера имеет еще потенциал для украшения. Машина выглядит мужественно, а значит, предлагает неосвоенную ниву для тюнеров. Так и видится, как вскоре подавляющее большинство магазинов будет завалено кенгурятниками, накладками на фары, хромированными порогами и иными тюнинг-пакетами для Duster.

Тройка под капотом

Узбекистан встретил журналистов 10-градусным морозом. Ташкент завалило снегом, и этот южный город почти не отличался от российской глубинки. Хотя обилие Daewoo Nexia на улицах несколько диссонировало с тем, что привык видеть в России. В Узбекистане существует запрет на ввоз иномарок, произведенных вне страны. Поэтому, выделяясь на фоне тысяч одинаковых белых Nexia, Duster привлекал всеобщее внимание.

 

Для российского кроссовера предлагаются три двигателя. Это 1,6-литровый агрегат, уже знакомый по Logan, новый 2,0-литровый бензиновый мотор, а также 1,5-литровый дизель, отличающийся отменной экономией. В городе он потребляет около 6 л на сотню.

 

Все силовые агрегаты с полноприводной трансмиссией комплектуются 6-ступенчатой механикой. Эта коробка изготовлена специально для Duster. Инженеры ломали голову, как повысить внедорожные возможности машины при ее низкой цене. В итоге решили не ставить понижающую коробку, а просто сделать очень короткую первую передачу. На ней при 1000 оборотах двигателя машина может двигаться со скоростью пешехода, то есть 5,79 км/ч. Тем самым они сэкономили еще и вес автомобиля.

 

При советской власти в Узбекистане были построены автострады между крупными городами. Четырехполосные дороги протянулись через пустыню на сотни километров. На этих скоростных участках удалось попробовать только бензиновые версии машины. Разница между 1,6- и 2,0-литровыми моторами почти неощутима. И только на пятой передаче с 80 км/ч более сильный 2,0-литровый Duster разгоняется немного веселее. На низах же в более мощном двигателе смысла нет. 1,6-литровый агрегат полностью справляется с возложенными обязанностями.

На ходу Duster напоминает Logan или Sandero. Здесь такой же неинформативный неострый руль. Однако подвеска просто изумительна. Более энергоемкой, простой, надежной и непробивучей подвески нет ни у кого в классе.

Дешево и сердито

Узбекские дороги не ремонтировали со времен крушения СССР. И даже при благоприятном среднеазиатском климате они покрылись огромными выщербинами и ямами. Но такая среда обитания оказалась по вкусу «грязнуле». Duster даже не морщился. Просто пролетал их, не замечая, как «уазик». Что-то там бабахало снизу, но пробоев не было, и машина прочно стояла на своей траектории. Поэтому для разбитых дорог лучшего средства передвижения не существует. Даже втрое дорогие внедорожники вряд ли предложат лучшую подвеску. Единственным ее врагом могут быть только открытые люки.

 

Полноприводная трансмиссия Duster изготовлена на основе электронной муфты производства Nissan. Правда, она значительно упрощена и отличается по алгоритму работы от муфты Qashqai. В подавляющем большинстве времени задний мост катится, как телега. Если же происходит пробуксовка передка, то муфта с большим опозданием подсоединяет задние колеса. К примеру, если в скользком повороте немного перебрать газа и войти в него с легким скольжением, то муфта резко перебрасывает половину момента назад и машина испытывает легкий толчок в корму. К такому поведению надо быть готовым. Правда, если делать все по уму и в повороте, нагружая передок, сбрасывать газ и добавлять его только на выходе, муфта никоим образом себя не проявляет. Так же и при старте на скользком покрытии машина остается переднеприводной, и ее начинает водить из стороны в сторону. Но если принудительно заблокировать муфту в режиме Lock, автомобиль показывает давно знакомые полноприводные повадки. При скорости выше 80 км/ч муфта автоматически разблокируется.

 

В общем, полноприводная трансмиссия рассчитана только для покатушек по проселкам. Для спортивного стиля вождения она не предназначена. Что же касается геометрической проходимости, то здесь у кроссовера все в порядке. Машина не хуже «Нивы» заползает на кочки и ныряет в овраги, и, что удобно, не надо дергать ручку раздатки. Электроника имитирует блокировку дифференциала, поджимая тормозные колодки. Хотя на серьезном бездорожье Duster «Ниве» все же проиграет.

 

В целом Duster нужно выбирать не сердцем, а умом. Комплекс его практических качеств и разумных компромиссов намного перевешивает соображения об имидже. Конечно, в эту машину вряд ли влюбишься с первого взгляда, но кто сказал, что счастливых браков по расчету не бывает? Стерпится — слюбится. Главное, что характер у Renault Duster боевой, а значит, удача ему обеспечена.

 

Владимир Гаврилов, rbcdaily.ru