Который год зима глумится над Москвой, топливо дорожает, а подавляющее большинство производителей дерут три шкуры за полный привод. Как ездить в таких условиях? Благо Volvo вывела на рынок обновленный кроссовер ХС60, в котором полный привод доступен уже с базовым 2-литровым дизелем. Насколько справляется эта машина со всеми перипетиями зимней эксплуатации?
В прошлом году, когда на российском рынке появились первые 2-литровые двигатели от Volvo, они ставились в том числе и на переднеприводные универсалы повышенной проходимости СХ70. Такой шаг вызвал некоторое недоумение, потому как новенький дизель обладал отличным крутящим моментом 400 Нм и запросто проворачивал ведущие колеса на скользком покрытии. В общем, он явно просился на полноприводные машины. И вот это знаменательное событие произошло: 2-литровый дизель, отличающийся не только хорошими характеристиками, но и неплохой экономичностью, ставится теперь на обновленный кроссовер ХС60.
Хорошее менять — только портить
Внешний вид модели остался прежним. Volvo все такая же стремительная и добротная, как и раньше. «Глазки» светят ксеноном, двери открываются одновременно легко и величаво, а бежевый кожаный салон встречает приятным аристократическим запахом. Вот здесь встречаются и первые отличия. Немного видоизменился руль, добавились новые расцветки отделки. Но самое главное — обновленный «швед» получил новую мультимедийную систему — такую же, как на S60. На нее выведены все функции электронных систем, а также навигационная карта, под которую была переработана торпеда.
Старая конструкция с двумя экранами, один из которых был монохромным, ушла в небытие. Теперь центральную консоль венчает качественный дисплей высокого разрешения. Под ним разместился кругляшок управления и набор оцифрованных кнопок, расставленных рядами, как на кнопочном телефоне. Эти кнопки имеют потайные функции. Если, к примеру, во время просмотра карты нажать на одну из цифр, то карта будет перемещаться в одну из сторон. В общем, на них, как на компьютерной бухгалтерской клавиатуре, нанесены стрелки. Конечно, если вы заранее сохранили на них радиостанции, то в режиме карты быстро переключить клавишами радиопрограмму не удастся. Лучше всего пользоваться клавишами на руле.
Но самое интересное устанавливается под капот. Новый двигатель уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны, но дело скорее даже не в нем, а в комбинации нескольких узлов. Благодаря великолепной 6-ступенчатой автоматической коробке, экономичному дизелю и системе полного привода AWD кроссовер заработал целую гору очков.
Помни, где ездишь!
Обычно при выборе самого бюджетного двигателя покупателям приходится идти на компромисс между желаниями и совестью. Вдобавок «впаривать» друзьям и жене, что у полного привода в два раза больше сальников, шрусов, подшипников и иной мелочевки, которая ломается и течет, а потому брать его не стоит, как-то уже стыдно. Покупать же ради полного привода в нагрузку разросшиеся V-образные двигатели, которые еще и в три раза прожорливее, не позволяет карман. В общем, новый бюджетный дизель избавляет от этой болезненной дилеммы. 2-литровый D3 можно хоть сейчас заказать с полным приводом AWD.
В основе привода лежит великолепная муфта Haldex четвертого поколения, расположенная в приводе заднего моста. Она подключает колеса очень оперативно, да еще и перебрасывает момент между колесами. Муфта как бы постоянно играет тягой, не доводя дело до пробуксовок.
Дизель дружен с этой трансмиссией. Причем не просто дружен — у этой парочки любовь и взаимопонимание с первого взгляда. Если надо катиться медленно и тихо, то мотор просто мерно урчит где-то под капотом на уровне 1,5 тыс. оборотов и расход падает на трассе до 4-6 л. Ежели надо «зажечь», да еще на скользкой дороге, то всегда пожалуйста! Переключаем коробку в режим «спорт», газ в пол, и Volvo даже не думает повести носом или кормой. Автомобиль ровненько набирает скорость, и только ледяные наросты и неровности могут чуть поколебать его на прямой. Полный привод настолько виртуозно разбрасывает 400 Нм по осям, что не вызывает даже опасений насчет скользкой дороги. И только во время торможения, когда АВS беспомощно стрекочет под днищем, понимаешь, где и в какую погоду ты оказался.
Особенно интересно использовать дизель в городских диапазонах скоростей. Ускорения с 80 км/ч по-спортивному стремительные и дарят приятные ощущения. И вот только после 120 км/ч реакции притупляются.
В общем, столь сбалансированной, экономичной, дерзкой и спортивной модели не было на рынке давно. Двигатель на удивление легко справляется с нелегким кроссовером. В городском потоке на нем чувствуешь себя не просто на равных со всеми, а на голову выше подавляющего большинства участников движения. Автомобиль с радостью отзывается на пришпоривания и, как молодой конь, бросается с места в карьер. По ощущениям мотор на низах действительно сравним с V-образной бензиновой «восьмеркой». И все это великолепие уже за базовую цену, ведь 2-литровый дизель — самый дешевый мотор во всей моторной линейке компании. Что ж тут думать, заверните два!
rbcdaily.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»