Выгодный компромисс Volvo ХС60 с базовым дизелем и полным приводом

Который год зима глумится над Москвой, топливо дорожает, а подавляющее большинство производителей дерут три шкуры за полный привод. Как ездить в таких условиях? Благо Volvo вывела на рынок обновленный кроссовер ХС60, в котором полный привод доступен уже с базовым 2-литровым дизелем. Насколько справляется эта машина со всеми перипетиями зимней эксплуатации?

В прошлом году, когда на российском рынке появились первые 2-литровые двигатели от Volvo, они ставились в том числе и на переднеприводные универсалы повышенной проходимости СХ70. Такой шаг вызвал некоторое недоумение, потому как новенький дизель обладал отличным крутящим моментом 400 Нм и запросто проворачивал ведущие колеса на скользком покрытии. В общем, он явно просился на полноприводные машины. И вот это знаменательное событие произошло: 2-литровый дизель, отличающийся не только хорошими характеристиками, но и неплохой экономичностью, ставится теперь на обновленный кроссовер ХС60.

 

 

Хорошее менять — только портить

Внешний вид модели остался прежним. Volvo все такая же стремительная и добротная, как и раньше. «Глазки» светят ксеноном, двери открываются одновременно легко и величаво, а бежевый кожаный салон встречает приятным аристократическим запахом. Вот здесь встречаются и первые отличия. Немного видоизменился руль, добавились новые расцветки отделки. Но самое главное — обновленный «швед» получил новую мультимедийную систему — такую же, как на S60. На нее выведены все функции электронных систем, а также навигационная карта, под которую была переработана торпеда.

 

Старая конструкция с двумя экранами, один из которых был монохромным, ушла в небытие. Теперь центральную консоль венчает качественный дисплей высокого разрешения. Под ним разместился кругляшок управления и набор оцифрованных кнопок, расставленных рядами, как на кнопочном телефоне. Эти кнопки имеют потайные функции. Если, к примеру, во время просмотра карты нажать на одну из цифр, то карта будет перемещаться в одну из сторон. В общем, на них, как на компьютерной бухгалтерской клавиатуре, нанесены стрелки. Конечно, если вы заранее сохранили на них радиостанции, то в режиме карты быстро переключить клавишами радиопрограмму не удастся. Лучше всего пользоваться клавишами на руле.

 

Но самое интересное устанавливается под капот. Новый двигатель уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны, но дело скорее даже не в нем, а в комбинации нескольких узлов. Благодаря великолепной 6-ступенчатой автоматической коробке, экономичному дизелю и системе полного привода AWD кроссовер заработал целую гору очков.

Помни, где ездишь!

Обычно при выборе самого бюджетного двигателя покупателям приходится идти на компромисс между желаниями и совестью. Вдобавок «впаривать» друзьям и жене, что у полного привода в два раза больше сальников, шрусов, подшипников и иной мелочевки, которая ломается и течет, а потому брать его не стоит, как-то уже стыдно. Покупать же ради полного привода в нагрузку разросшиеся V-образные двигатели, которые еще и в три раза прожорливее, не позволяет карман. В общем, новый бюджетный дизель избавляет от этой болезненной дилеммы. 2-литровый D3 можно хоть сейчас заказать с полным приводом AWD.

 

В основе привода лежит великолепная муфта Haldex четвертого поколения, расположенная в приводе заднего моста. Она подключает колеса очень оперативно, да еще и перебрасывает момент между колесами. Муфта как бы постоянно играет тягой, не доводя дело до пробуксовок.

Дизель дружен с этой трансмиссией. Причем не просто дружен — у этой парочки любовь и взаимопонимание с первого взгляда. Если надо катиться медленно и тихо, то мотор просто мерно урчит где-то под капотом на уровне 1,5 тыс. оборотов и расход падает на трассе до 4-6 л. Ежели надо «зажечь», да еще на скользкой дороге, то всегда пожалуйста! Переключаем коробку в режим «спорт», газ в пол, и Volvo даже не думает повести носом или кормой. Автомобиль ровненько набирает скорость, и только ледяные наросты и неровности могут чуть поколебать его на прямой. Полный привод настолько виртуозно разбрасывает 400 Нм по осям, что не вызывает даже опасений насчет скользкой дороги. И только во время торможения, когда АВS беспомощно стрекочет под днищем, понимаешь, где и в какую погоду ты оказался.

Особенно интересно использовать дизель в городских диапазонах скоростей. Ускорения с 80 км/ч по-спортивному стремительные и дарят приятные ощущения. И вот только после 120 км/ч реакции притупляются.

В общем, столь сбалансированной, экономичной, дерзкой и спортивной модели не было на рынке давно. Двигатель на удивление легко справляется с нелегким кроссовером. В городском потоке на нем чувствуешь себя не просто на равных со всеми, а на голову выше подавляющего большинства участников движения. Автомобиль с радостью отзывается на пришпоривания и, как молодой конь, бросается с места в карьер. По ощущениям мотор на низах действительно сравним с V-образной бензиновой «восьмеркой». И все это великолепие уже за базовую цену, ведь 2-литровый дизель — самый дешевый мотор во всей моторной линейке компании. Что ж тут думать, заверните два!

 

 

 

 

rbcdaily.ru