Экономичный и современный Hyundai Veloster

Hyundai наотрез оказываются говорить, что означает Veloster. «На эту тему есть масса предположений, — говорит представитель Hyundai. — Но на самом деле это всего лишь подходящее для этого автомобиля название, которое мы придумали. Это как с третьей дверью, — продолжает он. — Мы оставляем право интерпретации за покупателями».

Ну отлично. Мы подумаем над этим.

Hyundai Veloster — невероятно стильный и игривый хетчбэк, поэтому название Veloster вполне может происходить от слова velocity, что в соответствии с данными толкового словаря английского языка означает «не медленный».

Правда, при разгоне с нуля до 96 км/ч (60 миль/час) за 10,2 секунды и квотере за 17,4 секунды (скорость на финише 130,6 км/ч), Veloster категорически медленный.

Не быстрый

Не то чтобы Hyundai когда-либо заявляли о том, что Veloster будет самым горячи «хетчем» в мире. Напротив, корейский автопроизводитель хвастался предполагаемым по оценкам ЕРА расходом — 8,4 л на 100 км пробега в городском режиме (5,8 л по трассе, 7,3 л в смешанном режиме), а установка стандартной шестиступенчатой механической коробки передач однозначно указывает на то, что Veloster позиционируется как экономичный автомобиль, а не бескомпромиссный спорткар. И все же внешность Veloster такова, что он выглядит быстрым, чему весьма способствует раздвоенный выхлоп.

Реальность же такова, что этот 1278-килограммовый переднеприводный автомобиль с атмосферным 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем не назовешь воплощением формулы скорости, даже несмотря на наличие непосредственного впрыска топлива, двойных клапанов, расположенных сверху, и системы изменения фаз газораспределения. Особенно же не в его пользу говорит мощность, составляющая всего 138 л. с. на 6300 оборотов двигателя в минуту и 166 Нм крутящего момента на отметке 4 850 об./мин.

Прибывший к нам на тест Veloster оказался также оснащен опциональной (стоимость опции $1250) шестиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением с подрулевыми переключателями (DCT) — первой за всю историю Hyundai. Оснащенный DCT Veloster не умеет поднимать обороты для быстрого старта, ему не хватает тяги на низких оборотах, а потому его удел — неспешно трусить вне потока. Hyundai Accent 2012 (первый автомобиль концерна с двигателем 1,6 литра GDI Gamma) оказался чуть проворнее своего более спортивного брата, поскольку разменивает первую сотню за 9,8 секунды.

Для сравнения, Honda CR-Z с механической коробкой передач разгоняется до 96 км/ч за 8,8 секунды, версия с вариатором делает это за 9,2 сек. Mini утверждают, что их 121-сильный Cooper Clubman с шестиступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни за 8,9 секунды, а с шестиступенчатым «автоматом» — за 10,2 секунды, как и Veloster. Scion tC самый шустрый в этой группе, 180-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель разгоняет его до 96 км/ч за 7,3 секунды (трансмиссия — шестискоростная механика).

Четырехцилиндровый двигатель Huyndai Veloster 2012 работает плавно и тихо, особенно на трассе, на скорости 110 км/ч, что соответствует 2500 оборотов мотора в минуту. Конечно, особой тяги на таких оборотах этот маленький мотор не развивает, и значит, чтобы ускориться, вам придется перейти вниз сразу на две передачи, если такая мысль вообще когда-либо придет вам в голову. Хотите обогнать вон того на 18-ом литье? Щелкните два раза вот этим маленьким переключателем слева под рулем. Переключения достаточно быстрые и всегда плавные. Минус — DCT не дает раскрутить мотор до отсечки.

Поговорим

Ничего особенно в конструкции подвески Veloster нет. Спереди используются стойки Макферсон и двухтрубные амортизаторы, сзади — продольная балка и однотрубные амортизаторы. Правда, настройки подвески Hyundai выбрали довольно жесткие, да и кузов так же получился жестким. Поэтому на слаломе Veloster продемонстрировал довольно неплохой результат — 107,3 км/ч. И это несмотря на (а не из-за) очень нецепкие всесезонные покрышки Kumho Solus KH25 типоразмера 215/40 R18. Из-за них в тесте на боковое ускорение Veloster смог развить лишь 0,81g. Рулевая рейка с электрическим усилителем руля делает его достаточно понятным, но на наш вкус немного легким.

Отлично настроенная подвеска Hyundai Velosteк 2012 еще лучше ведет себя на дороге, сводя крены кузова к минимуму. Конечно, присутствует некоторая недостаточная поворачиваемость, но ее очень легко контролировать дозированием усилия на правую педаль. Стоит лишь приотпустить педаль газа, и передние колеса тут же обретают сцепление с дорогой. Задняя часть очень стабильная, лишь в центре поворота на значительной неровности иногда демонстрирует поведение, типичное для машин с балкой. Недостатком жесткой подвески на пружинах является то, что по трассе машина едет много жестче, чем можно ожидать от представителя эконом-класса.

Все это заставляет задуматься: экономичный недорогой хетчбэк, медлительный до безобразия, но с управляемостью спортсмена. Все это напоминает Honda CRX середины 1980-хх. В декабре 1983 года в номере Road&Track была опубликована статья, посвященная Honda Civic CRX 1.5 на механической пятиступенчатой механике, который развивал прекрасную по тем временам скорость на слаломе — 107,4 км/ч и 0,81g в повороте. Тот CRX весом 870 кг разгонялся с места до сотни за 10,1 секунды, а четверть мили проходил за 17,6 секунды, разгоняясь на финише до 126 км/ч. Пугающе похоже. Приблизительный расход CRX должен был составить около 6,7 л/100 км пробега в обычном режиме. По нашим подсчетам, расход Veloster составил в среднем 8,8 л на 100 км, причем на трассе с подъемом и спуском он «съедал» 10,2 литра.

Передние вентилируемые 11-дюймовые тормозные диски Veloster (в комплекте с однопоршневыми скользящими суппортами) и 10,3-дюймовые задние цельные диски показали довольно хороший результат в тестах на экстренное торможение — 36,8 метра. Не удивительно, что эти тормоза, смотревшиеся неуместно миниатюрными внутри опциональных 18-дюймовых литых дисков, немного перегрелись на спуске, педаль стала вялой, уверенности в поворотах у нас при этом поубавилось. В остальных ситуациях педаль твердая и уверенная.

Высокий стиль

На дороге Hyundai Veloster 2012 выглядит как никто другой. Но чтобы по достоинству оценить усилия Hyundai в данной области, нужно копнуть чуть глубже, чем черная крыша, раздутые арки и расположенные по центру выхлопные трубы. Подойдите чуть ближе и внимательно рассмотрите задние фонари изысканной формы, изучите все детали оформления оптики, как передней, так и задней. Единственным упущением в дизайне, на наш взгляд, являются фальшивые воздухозаборники на капоте. Еще больше выделяет Veloster среди подобных околоспортивных хетчбэков его третья дверь. Суть в том, что с первого взгляда ее можно вообще не заметить. За счет того, что петли развернуты вперед, ее можно открывать независимо от передней двери, в отличие от Mazda RX-8 и Mini Cooper Clubman.

Третья дверь Veloster значительно облегчает доступ к двум задним сидениям. Хотя низкая крыша и небольшой ход петли превращают посадку взрослого человека туда в цирковой акробатический номер.

Стартовая цена Hyundai Veloster в США — $18 060 (включая стоимость доставки до салона вашего дилера) за машину с шестиступенчатой механической коробкой передач — вполне могла бы подразумевать его дешевизну, но дизайн салона говорит об обратном. Доминирующая роль здесь отведена похожей на щит центральной консоли, где расположена кнопка запуска двигателя и 7-дюймовый многофункциональный сенсорный дисплей, и огромным дверным ручкам в индустриальном стиле. Однако за стиль приходится платить, и плата эта — функциональность. Эти массивные дверные ручки частично блокируют кнопки управления стеклоподъемником и замком двери со стороны водителя, а также именно из-за них кармашки на двери расположены так далеко и до них так сложно достать.

Передние спортивные сидения обеспечивают отличную боковую поддержку в сочетании с комфортом, правда, водителям с высоким ростом хотелось бы, чтобы сидение крепилось ниже, чтобы над головой было больше места, особенно это касается комплектации с панорамной крышей (часть пакета опций Style стоимостью $2000).

Несмотря на то, что в салоне превалируют жесткие на ощупь текстуры, он все равно выглядит сногсшибательно благодаря правильному выбору способа обработки поверхностей.

В итоге… экономичный автомобиль

Скорости при разгоне по прямой Hyundai Veloster, по правде говоря, не достает. И в этом смысле он не дотягивает до своей претенциозной изысканной внешности. И, да, видавший виды 28-летний Honda CRX легко сделает его на светофоре.

Тем, кому нравится динамика и скорость, лучше дождаться выхода Veloster Turbo (мощность 208 л. с.), дебютная презентация которого прошла в рамках Детройтского автосалона и который поступит в продажу летом 2012 года.

Но как и CRX середины 1980-хх, Hyundai Veloster с атмосферным двигателем предлагает управляемость спортивной машины в сочетании с расходом экономичного авто. И на нем столь же увлекательно ездить.

В целом, у Veloster мы видим уникальную третью дверь и практичную конфигурацию хетчбэк, четыре почти полноценных сидения, низкую базовую стоимость и тщательно продуманный неподражаемый дизайн кузова, что не может остаться без внимания покупателей, не гоняющихся за высокой скоростью.

Видимо, драг-рейсинг не для всех.

InsideLine, перевод Drom.ru