Hyundai наотрез оказываются говорить, что означает Veloster. «На эту тему есть масса предположений, — говорит представитель Hyundai. — Но на самом деле это всего лишь подходящее для этого автомобиля название, которое мы придумали. Это как с третьей дверью, — продолжает он. — Мы оставляем право интерпретации за покупателями».
Ну отлично. Мы подумаем над этим.
Hyundai Veloster — невероятно стильный и игривый хетчбэк, поэтому название Veloster вполне может происходить от слова velocity, что в соответствии с данными толкового словаря английского языка означает «не медленный».
Правда, при разгоне с нуля до 96 км/ч (60 миль/час) за 10,2 секунды и квотере за 17,4 секунды (скорость на финише 130,6 км/ч), Veloster категорически медленный.
Не быстрый
Не то чтобы Hyundai когда-либо заявляли о том, что Veloster будет самым горячи «хетчем» в мире. Напротив, корейский автопроизводитель хвастался предполагаемым по оценкам ЕРА расходом — 8,4 л на 100 км пробега в городском режиме (5,8 л по трассе, 7,3 л в смешанном режиме), а установка стандартной шестиступенчатой механической коробки передач однозначно указывает на то, что Veloster позиционируется как экономичный автомобиль, а не бескомпромиссный спорткар. И все же внешность Veloster такова, что он выглядит быстрым, чему весьма способствует раздвоенный выхлоп.
Реальность же такова, что этот 1278-килограммовый переднеприводный автомобиль с атмосферным 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем не назовешь воплощением формулы скорости, даже несмотря на наличие непосредственного впрыска топлива, двойных клапанов, расположенных сверху, и системы изменения фаз газораспределения. Особенно же не в его пользу говорит мощность, составляющая всего 138 л. с. на 6300 оборотов двигателя в минуту и 166 Нм крутящего момента на отметке 4 850 об./мин.
Прибывший к нам на тест Veloster оказался также оснащен опциональной (стоимость опции $1250) шестиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением с подрулевыми переключателями (DCT) — первой за всю историю Hyundai. Оснащенный DCT Veloster не умеет поднимать обороты для быстрого старта, ему не хватает тяги на низких оборотах, а потому его удел — неспешно трусить вне потока. Hyundai Accent 2012 (первый автомобиль концерна с двигателем 1,6 литра GDI Gamma) оказался чуть проворнее своего более спортивного брата, поскольку разменивает первую сотню за 9,8 секунды.
Для сравнения, Honda CR-Z с механической коробкой передач разгоняется до 96 км/ч за 8,8 секунды, версия с вариатором делает это за 9,2 сек. Mini утверждают, что их 121-сильный Cooper Clubman с шестиступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни за 8,9 секунды, а с шестиступенчатым «автоматом» — за 10,2 секунды, как и Veloster. Scion tC самый шустрый в этой группе, 180-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель разгоняет его до 96 км/ч за 7,3 секунды (трансмиссия — шестискоростная механика).
Четырехцилиндровый двигатель Huyndai Veloster 2012 работает плавно и тихо, особенно на трассе, на скорости 110 км/ч, что соответствует 2500 оборотов мотора в минуту. Конечно, особой тяги на таких оборотах этот маленький мотор не развивает, и значит, чтобы ускориться, вам придется перейти вниз сразу на две передачи, если такая мысль вообще когда-либо придет вам в голову. Хотите обогнать вон того на 18-ом литье? Щелкните два раза вот этим маленьким переключателем слева под рулем. Переключения достаточно быстрые и всегда плавные. Минус — DCT не дает раскрутить мотор до отсечки.
Поговорим
Ничего особенно в конструкции подвески Veloster нет. Спереди используются стойки Макферсон и двухтрубные амортизаторы, сзади — продольная балка и однотрубные амортизаторы. Правда, настройки подвески Hyundai выбрали довольно жесткие, да и кузов так же получился жестким. Поэтому на слаломе Veloster продемонстрировал довольно неплохой результат — 107,3 км/ч. И это несмотря на (а не из-за) очень нецепкие всесезонные покрышки Kumho Solus KH25 типоразмера 215/40 R18. Из-за них в тесте на боковое ускорение Veloster смог развить лишь 0,81g. Рулевая рейка с электрическим усилителем руля делает его достаточно понятным, но на наш вкус немного легким.
Отлично настроенная подвеска Hyundai Velosteк 2012 еще лучше ведет себя на дороге, сводя крены кузова к минимуму. Конечно, присутствует некоторая недостаточная поворачиваемость, но ее очень легко контролировать дозированием усилия на правую педаль. Стоит лишь приотпустить педаль газа, и передние колеса тут же обретают сцепление с дорогой. Задняя часть очень стабильная, лишь в центре поворота на значительной неровности иногда демонстрирует поведение, типичное для машин с балкой. Недостатком жесткой подвески на пружинах является то, что по трассе машина едет много жестче, чем можно ожидать от представителя эконом-класса.
Все это заставляет задуматься: экономичный недорогой хетчбэк, медлительный до безобразия, но с управляемостью спортсмена. Все это напоминает Honda CRX середины 1980-хх. В декабре 1983 года в номере Road&Track была опубликована статья, посвященная Honda Civic CRX 1.5 на механической пятиступенчатой механике, который развивал прекрасную по тем временам скорость на слаломе — 107,4 км/ч и 0,81g в повороте. Тот CRX весом 870 кг разгонялся с места до сотни за 10,1 секунды, а четверть мили проходил за 17,6 секунды, разгоняясь на финише до 126 км/ч. Пугающе похоже. Приблизительный расход CRX должен был составить около 6,7 л/100 км пробега в обычном режиме. По нашим подсчетам, расход Veloster составил в среднем 8,8 л на 100 км, причем на трассе с подъемом и спуском он «съедал» 10,2 литра.
Передние вентилируемые 11-дюймовые тормозные диски Veloster (в комплекте с однопоршневыми скользящими суппортами) и 10,3-дюймовые задние цельные диски показали довольно хороший результат в тестах на экстренное торможение — 36,8 метра. Не удивительно, что эти тормоза, смотревшиеся неуместно миниатюрными внутри опциональных 18-дюймовых литых дисков, немного перегрелись на спуске, педаль стала вялой, уверенности в поворотах у нас при этом поубавилось. В остальных ситуациях педаль твердая и уверенная.
Высокий стиль
На дороге Hyundai Veloster 2012 выглядит как никто другой. Но чтобы по достоинству оценить усилия Hyundai в данной области, нужно копнуть чуть глубже, чем черная крыша, раздутые арки и расположенные по центру выхлопные трубы. Подойдите чуть ближе и внимательно рассмотрите задние фонари изысканной формы, изучите все детали оформления оптики, как передней, так и задней. Единственным упущением в дизайне, на наш взгляд, являются фальшивые воздухозаборники на капоте. Еще больше выделяет Veloster среди подобных околоспортивных хетчбэков его третья дверь. Суть в том, что с первого взгляда ее можно вообще не заметить. За счет того, что петли развернуты вперед, ее можно открывать независимо от передней двери, в отличие от Mazda RX-8 и Mini Cooper Clubman.
Третья дверь Veloster значительно облегчает доступ к двум задним сидениям. Хотя низкая крыша и небольшой ход петли превращают посадку взрослого человека туда в цирковой акробатический номер.
Стартовая цена Hyundai Veloster в США — $18 060 (включая стоимость доставки до салона вашего дилера) за машину с шестиступенчатой механической коробкой передач — вполне могла бы подразумевать его дешевизну, но дизайн салона говорит об обратном. Доминирующая роль здесь отведена похожей на щит центральной консоли, где расположена кнопка запуска двигателя и 7-дюймовый многофункциональный сенсорный дисплей, и огромным дверным ручкам в индустриальном стиле. Однако за стиль приходится платить, и плата эта — функциональность. Эти массивные дверные ручки частично блокируют кнопки управления стеклоподъемником и замком двери со стороны водителя, а также именно из-за них кармашки на двери расположены так далеко и до них так сложно достать.
Передние спортивные сидения обеспечивают отличную боковую поддержку в сочетании с комфортом, правда, водителям с высоким ростом хотелось бы, чтобы сидение крепилось ниже, чтобы над головой было больше места, особенно это касается комплектации с панорамной крышей (часть пакета опций Style стоимостью $2000).
Несмотря на то, что в салоне превалируют жесткие на ощупь текстуры, он все равно выглядит сногсшибательно благодаря правильному выбору способа обработки поверхностей.
В итоге… экономичный автомобиль
Скорости при разгоне по прямой Hyundai Veloster, по правде говоря, не достает. И в этом смысле он не дотягивает до своей претенциозной изысканной внешности. И, да, видавший виды 28-летний Honda CRX легко сделает его на светофоре.
Тем, кому нравится динамика и скорость, лучше дождаться выхода Veloster Turbo (мощность 208 л. с.), дебютная презентация которого прошла в рамках Детройтского автосалона и который поступит в продажу летом 2012 года.
Но как и CRX середины 1980-хх, Hyundai Veloster с атмосферным двигателем предлагает управляемость спортивной машины в сочетании с расходом экономичного авто. И на нем столь же увлекательно ездить.
В целом, у Veloster мы видим уникальную третью дверь и практичную конфигурацию хетчбэк, четыре почти полноценных сидения, низкую базовую стоимость и тщательно продуманный неподражаемый дизайн кузова, что не может остаться без внимания покупателей, не гоняющихся за высокой скоростью.
Видимо, драг-рейсинг не для всех.
InsideLine, перевод Drom.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»