| Инокомпания |
Китайский автопром практически готов к решительному шагу на позиции ведущих мировых автостроителей.Удачное сотрудничество китайских и японских автопромышленников привело к тому, что в Поднебесной интенсивно начали появляться совместные предприятия, созданные при участии уже немецких, южнокорейских и американских автоконцернов. Только один завод FAW (выпускает один миллион машин в год и признан флагманским автопредприятием Китая) имеет такие образования, как FAW Toyota, FAW Audi, FAW VW, FAW Mazda. Американская сторона представлена в Китае корпорацией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), активно сотрудничающей с Buick, Chevrolet и Сadillac. Список можно продолжить. Скажем, очень интересны взаимоотношения завода Brilliance Auto из Шэньяна с германской BMW AG. Однако суть не в этом.
Есть в работе всех этих СП нечто странное и шокирующее. Например, та непосредственность, с которой китайские производственники заимствуют конструкторские идеи своих партнеров. Однако последние — после многих скандалов и судебных тяжб — продолжают сотрудничать с Пекином. Почему? Ответ на этот вопрос чисто философский: «бабло побеждает зло».
Раз клон, два клон…
Примеров, мягко говоря, заимствований конструкторских идей китайскими инженерами у своих зарубежных коллег хоть отбавляй. Для экономии времени и пространства приведем лишь один — автомобиль SCEO, выпущенный заводом Shuanghuan, что в провинции Хубэй, не что иное, как попытка скопировать BMW X5.
Некоторые автомобильные специалисты тягу дизайнеров из Поднебесной использовать чужую интеллектуальную собственность в своих корыстных целях объясняют тем, что автомобильная индустрия Китая сейчас находится на стадии становления. Однако пугает та настойчивость, с которой китайские товарищи, не стесняясь, утверждают об оригинальности конструкции своих авто. Недавно вашему корреспонденту довелось побывать на автомобильном заводе Lifan в городе Чунцин. В качестве перспективных моделей, планирующихся к выпуску после 2010 года, российским журналистам продемонстрировали (на слайдах) копии BMW Мini Cooper, Peugeоt 207 и новый Тoyota RAV4. Список далеко не полный. Зато проглядывается общее стратегическое направление развития китайского автопрома — почти полное копирование моделей общеизвестных брендов. Накоплением опыта здесь и не пахнет.
Деньги не пахнут
Продавать дешевые китайские автокопии в России оказалось очень прибыльным мероприятием. По различным оценкам, маржа дилера составляет от 30% до 50%. Естественно, наши торговцы эти цифры не подтверждают и заявляют лишь о 5-10% прибыли. Между тем каждый уважающий себя крупный отечественный дилер пытается заполучить в свой портфель как можно больше брендов из Поднебесной. Драчка идет нешуточная. Причем не только за бренды в целом, но и за право на помодельное эксклюзивное распространение «китайцев». Более продвинутые и дальновидные отечественные автопродавцы пошли еще дальше, организовывая крупноузловую сборку китайских машин в России. Скажем, на площадях завода Dеrways в Черкесске уже в начале июля соберут первую машину гольф-класса «Lifan Briz» (название рабочее и официально неутвержденное). Автомобили планируется оснащать бензиновыми двигателями рабочим объемом
И логика тут проста. Получив лицензии на производство моторов, КП и некоторых шасси, китайская сторона сейчас занята тем, что на конструктивно архаичную базу ставит современные кузова. К тому же в отличие от именитых фирм, тратящих годы на разработку только одного нового кузова, в Китае, судя по интенсивности выпуска новинок, этот процесс укладывается в месяцы (только в этом году на российском рынке, по разным данным, появится от 40 до 60 новых китайских моделей). И тут уже надо говорить не о качестве продукции, а ставить вопрос о степени безопасности этих машин. Надо отметить, китайская сторона регулярно предоставляет отчеты о краш-тестах. Правда, в большинстве случаев испытания проводят сами китайцы, и, например, в Европе к их результатам относятся с нескрываемым недоверием.
Но не сыграло бы оно с мировыми автостроителями злую шутку, когда крадущийся тигр неожиданно встанет у них за спиной. Хотя, как нам кажется, он уже стоит. И готов к прыжку…
СПРАВКА «МК»
По официальным данным, в 2004 году в Китае произвели более пяти миллионов автомобилей. В 2006 году объем производства достиг 7,2 миллиона. В этом же году, по прогнозам специалистов исследовательской группы Economist Intelligence Unit, эти цифры вырастут до 9,6-10 миллионов, а в 2020 году — до 14-15 миллионов авто. Также ученые полагают, что главное китайское автонаступление на американский и европейский рынки состоится примерно через 10-15 лет.
КСТАТИ
По мнению аналитиков, из всех продаваемых автомобилей в мире к 20-30-м годам нашего столетия 10% будет приходиться на китайские машины! Правда, есть одна поправка: случится это только в том случае, если китайская сторона перестанет просто копировать и заимствовать, а начнет создавать собственные машины по своим оригинальным технологиям.
Дмитрий Кузьмин, Московский комсомолец

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»