Автомобильный кластер Петербурга и Ленинградской области по итогам работы в прошлом году выпустил почти 360 тыс. автомобилей и занял почетное второе место в России, уступив лишь Приволжью с АвтоВАЗом. Эксперты прогнозируют, что при сохранении спроса на машины в 2012 году с конвейеров пяти автомобильных заводов северо-запада России сойдет более полумиллиона автомобилей. В ближайшие четыре-пять лет регион вполне может стать лидером по выпуску легковушек в стране. Однако дальнейшее вступление в ВТО и новые условия ввоза комплектующих снова изменят расклад сил.
В 2011 году петербургские автомобильные заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 259 тыс. автомобилей, что в 3,7 раза больше, чем в 2010 году, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Еще 99 тыс. автомобилей сошло с конвейера завода Ford Sollers во Всеволожске, таким образом, в целом в регионе выпущено 358 тыс. машин. Это позволило автокластеру города и области стать крупнейшим в стране по выпуску автомобилей иностранных марок и вторым в России после Приволжского кластера (АвтоВАЗ). По оценкам «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге производится 15,2% от всех машин в России, а вместе с Ленобластью — 21%.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что при сохранении спроса на автомобили на нынешнем уровне в 2012 году в регионе может быть произведено до 500 тыс. машин, в том числе до 370 тыс. автомобилей в Петербурге, так как заводы Hyundai, General Motors и Nissan планируют выйти на проектную мощность. Производственный потенциал предприятий региона Михаил Чаплыгин оценивает в 525 тыс. автомобилей в год, а при запуске завода «Ё-авто» к 2013 году объемы могут вырасти и до 550 тыс. машин. «Но Приволжский кластер с учетом планов Renault по увеличению объемов производства на АвтоВАЗе обогнать нельзя, хотя Петербург и Ленобласть надолго останутся крупнейшим кластером в России по выпуску автомобилей иностранных брендов», — полагает эксперт. По оценкам экспертов, в Приволжье сейчас производится чуть более 700 тыс. автомобилей.
Если экономическая ситуация в стране в целом не изменится, то спрос на новые автомобили будет только расти, и рынок будет способен поглотить возрастающие объемы выпускаемых машин, считает управляющий директор компании «AG Капитал» Александр Агибалов. Он также уверен, что в перспективе ближайших четырех-пяти лет автопроизводители Петербурга и Ленобласти станут лидерами по выпуску машин, что прописано в соглашениях, заключенных компаниями на долгосрочную перспективу с министерством экономического развития и предполагающих особые условия промсборки и невысокие таможенные пошлины. «Однако по истечении семи лет, когда в соответствии с условиями вступления России в ВТО будут изменены условия работы и пошлины на ввоз комплектующих, компании будут изучать вопрос целесообразности сборки на территории нашей страны», — отмечает эксперт.
rbcdaily.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»