Сбалансированность концепции развития страны позволит стабильно развивать отечественный автопром.
«Тепличные» условия советской экономики во многом затормозили в том числе и развитие автомобильной промышленности в нашей стране. Конкуренции у АвтоВАЗа и других производителей не было, потребители были счастливы вообще купить машину, понятие «заказ рынка» отсутствовало вовсе. Волжане научились сначала адаптировать итальянские «фиаты» к российским дорогам, делая на их базе «копейки», затем совершили прорыв, создав первый русский внедорожник, потом разработали «восьмерку», «десятку» — машины были неприхотливы в обслуживании, недороги, их покупали. А потом Россия открыла границы для мирового автопрома. Сегодня — вошла в ВТО.
Реальный взгляд
Плавные линии, симпатичный дизайн, комфортный салон и качество сборки «японок», «немцев» и «корейцев» покорили многих уставших от аскетизма российских машин автолюбителей. Половина этой хлынувшей массы на наш авторынок была «приветом из 80-х», но россиянам, так хотевшим «кусочка» заграницы, было все равно — иномарка стала счастьем, пусть даже и подержанным. В российском автопроме, в топ-кругах автозаводов наступил хаос, мысль о том, что отечественный потребитель обращает внимание не только на цену, но и на потребительские свойства машины, стала чуть ли не откровением для генералов отечественной индустрии. Как удержать еще вчерашних приверженцев марки «Лада»? На свет стали появляться проекты «новой классики», «новой «Оки», концепты «Питер-Турбо» и «Рапан» — лихорадочный поиск направлений, в которых нужно следовать российскому автопрому, приводил либо к неоправдавшим себя продуктам типа минивэна «Надежда», либо к так и оставшимся на бумаге или в макетах разработкам.
«Калина» и «Приора», казалось, давали надежду на лучшее, но рост доступных автокредитов и повышенное внимание к нашему рынку мировых автопроизводителей постепенно делали свое дело — АвтоВАЗ продолжал терять долю, и было совершенно неясно, как в сжатые сроки распутать целый клубок проблем — изъяны в качестве, недобросовестность поставщиков, устаревший дизайн, долгие сроки обновления модельного ряда.
Кризис отрезвил всех и заставил реально посмотреть на ситуацию. Для выживания АвтоВАЗа, для оплаты долгов перед банками и поставщиками нужны были большие средства. Государство согласилось спасать родной автопром, но при одном условии: автопроизводитель должен иметь четкую программу реструктуризации и развития на ближайшие десять лет. К слову, согласились спасать родной автопром далеко не все стоящие у руля. И если бы не политическая воля и жесткость в данном вопросе председателя правительства РФ Владимира Путина, никакой помощи АвтоВАЗ бы не дождался.
За инновации и надежность
Ответом на вызовы времени стала «Стратегия -2020». Четкая, прозрачная, дающая ответы на все вопросы — что, когда, где, в каких объемах будет производиться, какие ресурсы — материальные и трудовые — для этого потребуются, с какими партнерами будет вестись работа. В АвтоВАЗ поверили, опять же, далеко не все, но, главное — поверили на самом АвтоВАЗе, что достижение амбициозных целей возможно при упорной работе.
Уже сегодня можно говорить о первых результатах принятой и одобренной правительством РФ стратегии развития АвтоВАЗа. Новая модель «эконом-класса» «Лада Гранта», созданная в рекордно короткие сроки, уже поставлена на конвейер и доступна покупателям. Также в скором времени будет запущена новая производственная линия, где планируется собирать автомобили на платформе B0, в том числе «Лада Ларгус» (1 кв. 2012 года), а также автомобили под брендом «Рено» и «Ниссан». Таким образом, «АвтоВАЗ» станет мультибрендовым автопроизводителем. В самом ближайшем будущем появятся новые комплектации «Гранты», в том числе с «автоматом», к концу года — «фейслифтинг» «Калины» и новая модель на платформе B0, в 2013 году — «фейслифтинг» «Приоры».
После 2014 года АвтоВАЗ начнет выходить в новые сегменты, освоит новые легковые модели С-класса, кроссоверы на платформе Lada B/С… Главное — не остановиться на полпути и не свернуть в сторону, к примеру, отверточной сборки иномарок. С чего вдруг будем останавливаться или сворачивать? — спросит читатель. А кто сказал, что при смене сегодняшнего курса, политического и экономического, не сменится ситуация и на заводе? Свернем с курса сегодня, и неизвестно, что будет со «Стратегией-2020» завтра. Ведь утверждали ее нынешние руководители страны, и радеют за нее тоже они, а не оппозиционеры. Не представители оппозиционных партий и олигархи-самовыдвиженцы совершают пробеги на отечественных машинах, тестируют долгожданные новинки АвтоВАЗа, искренне радуются успехам автопроизводителя. Поэтому, если мы хотим и дальше реализовывать будущие проекты, наверное, не стоит сворачивать с пути. Наверное, стоит подумать, «за» что мы, а не «против» чего: за позитив, за успех, за творчество, за инновации и за надежность — надежность нормального эволюционного развития. Страны, Тольятти и волжского автогиганта.
vkonline.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»