«Порше» погнался за «Фольксвагеном»







Инокомпания

Инокомпания

Производитель люксовых автомобилей Porsche намерен получить полный контроль над своим относительно бюджетным собратом Volkswagen. До контрольного пакета ему не хватает 20% акций, которые, как сообщил немецкий журнал «Шпигель», может продать земля Нижняя Саксония.


Компания Porsche не так давно довела свою долю в Volkswagen до 31%, а теперь хочет еще больше. Производитель люксовых авто планирует увеличить свое присутствие в акционерном капитале своего немецкого партнера до 51% в начале следующего года, сообщил еженедельник «Шпигель». В самой компании информацию пока никак не комментируют.


20% акций, естественно, на дороге не валяются. По мнению аналитиков, продавцом, готовым расстаться со своим пакетом, может стать земля Нижняя Саксония. На ее территории находится город Вольфсбург, где располагается штаб-квартира VW. Немецкие власти пока всячески открещиваются от подобных сделок, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Тем более что Porsche, едва купив блокпакет, тут же предложил выкупить компанию целиком за 35,8 млрд. евро. И даже получил согласие германских финансовых регуляторов на такую покупку.


Зачем концерну из Штутгарта, дела которого с каждым годом идут все лучше, взваливать на себя обузу в виде компании не с такими уж блестящими показателями? Судя по всему, Porsсhe все-таки видит в поглощении VW хорошую возможность заработать, поэтому и решил переквалифицироваться из крупного акционера компании в ее владельца. Эксперты отмечают, что теперь значительно сократятся затраты и время на разработку и производство новых моделей, которые бы соответствовали требованиям нового экологического стандарта, вступающего в силу в 2012 году.


VW есть чему поучиться у своего немецкого партнера. Продажи Porsche с каждым годом растут, несмотря на то, что дешевизной машины этой марки никогда не отличались. В России, к примеру, за прошлый год рост продаж составил рекордные 151% — позади остались Lexus, Mercedes, Audi и BMW. Самым популярным автомобилем как в мире вообще, так и в России в частности остается внедорожник Cayenne. На улицах Москвы его уж точно видишь чаще, чем Volkswagen Passat или Golf.





Елена Шишкунова, Известия