Американские автомобильные концерны Ford и General Motors, имеющие собственные предприятия в России, надеются на увеличение присутствия в нашей стране иностранных производителей автокомпонентов. По мнению американцев, российские производители комплектующих не всегда успевают следовать современным требованиям по качеству и поставляют довольно большой процент бракованных автокомпонентов, а импорт комплектующих зачастую связан с определенными логистическими трудностями: так, в 2011 году завод в Шушарах не получил вовремя партию комплектующих по причине того, что перевозившие их суда оказались зажаты льдами в Финском заливе.
Автопроизводители заинтересованы в увеличении присутствия в нашей стране иностранных производителей комплектующих и по другой причине: по условиям соглашения по промсборке, уровень локализации производства автомобилей к2015 году должен быть доведен до 60%.
При этом, как считают в руководстве GM, российский рынок является весьма привлекательным для инвесторов, а после вступления России во Всемирную торговую организацию он станет для иностранных капиталов еще привлекательнее. Кроме того, отмечает вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер, новые заводы создадут в России много новых рабочих мест. По словам Дрейпера, пока только двое поставщиков Ford и GM имеют собственные предприятия в России — компания Lear Corp выпускает сидения для автомобиля Ford Mondeo, а Johnson Controls Inc занимается производством сидений и электроники для Ford Focus.
Как ожидается, процедура вступления России в ВТО должна завершиться к лету текущего года, и это должно значительно облегчить создание новых предприятий на территории нашей страны. Как считает управляющий директор Американской ассоциации поставщиков оригинальных деталей Нил де Кокер, «вступлением в ВТО российский рынок подтвердил свою надежность. Конечно, определенные риски остаются, но сейчас начинать бизнес в России стало оправданно».
spb.adlr.ru