В 2011 г. Renault в России продемонстрировала рекордные результаты, продолжив свое развитие и упрочив позиции на российском рынке.
В условиях стабильно растущего рынка (+39% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. По данным комитета автопроизводителей AEB) компания Renault впервые реализовала 154 734 автомобиля, что на 60% превышает результаты прошлого года (96 466 автомобилей). Доля Renault на рынке увеличилась до 5,8%.
В конце 2011 года московский завод вышел на производственную мощность 160 000 автомобилей в год. Ежедневный объем производства к концу года вырос на 32,6% и составил 30 автомобилей в час. По результатам 2011 года был произведен 140 671 автомобиль, что на 61,3% больше, чем в 2010 году (87 265 автомобилей).
Рекордный рост продаж, увеличение доли рынка
В 2011 г. автомобильный рынок России продолжает демонстрировать тенденции к стабильному, хотя и более медленному росту. По итогам года Renault находится в тройке лидеров среди иностранных брендов на российском рынке. Объем продаж Renault в России в 2011 году на 60% превысил результаты прошлого года (96 466 автомобилей) и составил 154 734 автомобиля — свой исторический рекорд на российском рынке. В 2010 г. доля Renault на отечественном рынке выросла до 5,8% (+0,79 pts). Рост доли рынка с 2008 (3,7%) по 2011 г. составил, таким образом, 56,8%.
Два бестселлера марки, Logan и Sandero, по итогам 2011 г. входят в Топ-10 самых продаваемых иномарок на российском рынке, с 81 909 и 45 694 проданных автомобилей соответственно. Продажи Logan в 2011 году, таким образом, увеличились на 30%, а продажи Sandero (c марта 2010 года) — на 138%. Отличные показатели и у другой новинки 2010 года, Renault Fluence, продажи которой начались в апреле 2010 года — объем продаж этой модели вырос на 120% и составил 12 851 автомобиль.
Renault приняла активное участие в реализации правительственной антикризисной программы утилизации, завершившейся в конце второго триместра 2011 г. По результатам этой программы в 2010-2011 гг. на долю Renault — иностранного лидера программы — пришлось 44 429 проданных сертификатов (7,4%).
Факторы успеха
Ключевыми факторами, на которых основывается успешное развитие марки на российском рынке в 2011 г. стали:
- полностью обновленный модельный ряд, адаптированный к запросам клиентов на рынке и условиям эксплуатации;
- конкурентоспособное предложение, сочетающее доступную цену, качество и оснащенность с отличными ходовыми характеристиками и современным дизайном;
- развитие дилерской сети, охватившей всю территорию страны;
- неизменно высокий уровень качества продаж и послепродажного обслуживания;
- производство основных моделей на российском заводе с высоким уровнем локальной интеграции.
Обновленный модельный ряд
Идя навстречу растущим и меняющимся запросам российских клиентов, Renault в России в 2011 году расширил свое предложение в сегменте внедорожников и кроссоверов. В начале года стартовали продажи хетчбэка Sandero Stepway, обладателя «внедорожного» характера. В ноябре 2011 г. поступил в продажу обновленный кроссовер Renault Koleos. В конце года на российском заводе Renault началось серийное производство внедорожника Duster, выход которого на рынок весной 2012 г. станет актуальным ответом на требования клиентов этого активно растущего сегмента.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность своих клиентов, в Renault выпустили на протяжении 2011 г. несколько ограниченных версий уже полюбившихся моделей. Megane в ограниченной версии Sport Edition, появившийся в шоу-румах в апреле 2011 г, стал еще более ярким. Для любителей спортивного стиля в начале августа начались продажи ограниченной версии Renault Fluence Sportway. В это же время клиентам был предложен Logan в новой эксклюзивной версии Silver Line, богато оснащенной дополнительным базовым оборудованием.
Более качественно и доступно
В 2011 году продолжился прогресс в области качества обслуживания. По результатам 2011 года (по внутренним исследованиям компании) процент клиентов, однозначно рекомендующих дилерскую сеть Renault после покупки автомобиля, составил 87,7% (+4 ppt), а после обслуживания в сервисных центрах Renault — 77% (+4 ppt).
В 2011 году Renault предложила российским автовладельцам новый вид услуги — продленную гарантию Renault Extra. Покупатели новых легковых автомобилей Renault теперь могут увеличить срок гарантии на автомобиль до 5 лет.
Цель программы Renault Credit — сделать автомобиль Renault еще доступнее. Каждый четвертый автомобиль Renault на розничном рынке в 2011 г. был куплен с помощью Renault Credit. В течение всего года покупателям предлагались специальные условия по программе Renault Credit на весь модельный ряд, что позволило почти 30 000 клиентам приобрести автомобиль Renault (+44% по сравнению с 2010 г.).
Дальнейшее развитие сети в малые города
Дилерская сеть Renault на конец 2011 года присутствует в 93 городах с 140 торговыми точками. Представленная во всех крупных городах страны, компания Renault видит дальнейшее развитие, в основном, в малых городах (с населением от 60 тыс. чел.). В 2011 году открыто 19 новых точек продаж, из них 13 новых дилеров, в том числе в малых городах, таких как Новомосковск, Клинцы, Уссурийск, Находка.
Новые модели на конвейере
2011-й стал годом больших изменений для завода Renault в России. В течение 2011 г. продолжались работы по выходу на полную производственную мощность в 160 000 автомобилей в год. Завод вышел на установленную мощность в 30 авт./час осенью 2011 года, а в декабре 2011 года начался серийный выпуск внедорожника Duster. В течение года в российскую компанию Renault было принято на работу около 1000 новых сотрудников, и сейчас в компании занято более 4900 человек.
Чтобы дополнить локально производимый модельный ряд моделями более высокого сегмента, в июне 2011 г. Renault объявила о начале крупноузловой сборки SKD (Semi-complete Knock Down) моделей Fluence и Megane hatchback. В конце 2011 г. с конвейера завода сходило 5 моделей: Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster.
Локальная интеграция производства
Промышленный проект Renault в России предполагает масштабную локальную интеграцию производства. На сегодняшний день доля российских автокомпонентов в Renault Logan и Renault Sandero составляет 60% и включает в себя штампованные детали, бамперы, панель приборов, сиденья, стекла, светотехнику, зеркала заднего вида, выхлопную систему, топливный бак, аккумуляторы, алюминиевые диски колес, шины, эмали, краски и другие виды материалов, аксессуары и т. д. В 2011 г. к ним добавился ряд кузовных деталей, внутренняя обивка салона, замки и трубки. Таким образом, к концу 2012 г. планируется довести долю компонентов отечественного производства до 74%.
Перспективы развития
При продолжении роста российского автомобильного рынка (2,8 млн. проданных автомобилей, по прогнозам Комитета автопроизводителей AEB) Renault будет продолжать свою стратегию развития.
Главной новинкой рынка в 2012 году станет Renault Duster, чьи продажи начнутся в начале 2012 г. Кроме того, клиентов ожидают несколько обновленных моделей Renault.
В 2012 году, чтобы соответствовать продолжающемуся росту рынка, Renault планирует увеличить производственные мощности в Москве на 10%.
Авто-обозрение