Стагнация продаж автомобилей заставит производителей завлекать покупателей сервисом и специальными предложениями.
Рост автомобильного рынка в России сильно затормозится, признало Министерство промышленности и торговли. Вместо 40% увеличения продаж легковых машин в 2011 году нас ждет топтание на месте. Это сильно осложнит жизнь автомобильных компаний, каждая из которых готовится решать проблемы по-своему.
Незначительный рост авторынка возможен благодаря облегчению импорта после вступления в ВТО, запуска и выхода на плановые мощности иностранных автозаводов, заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
Рахманов обозначил две основные зоны риска. Первая — приток подержанных иномарок после начала работы в России правил ВТО. Особенно это опасно для иностранных производителей в России. Вторая — быстрое снижение ввозных пошлин на коммерческий транспорт — с 25 до 15%, а потом и вовсе до 5%. Это поставит под удар уже российских производителей грузовиков.
Чтобы помочь автопрому, в министерстве готовят меры поддержки, из которых Алексей Рахманов смог назвать только «Программу обновления коммерческих автомобилей для пассажирских перевозок по примеру успешно завершенной программы утилизации легковых автомобилей».
Если все получится, то в ближайшие годы по числу автомобилей мы приблизимся к странам Восточной Европы — 368 легковушек на 1 тыс. жителей, убежден чиновник. А ежегодное обновление автопарка вырастет с нынешних 3-3,3 до 6% в год. Но дорога явно будет трудной, ведь на конец 2011 года на 1 тыс. жителей в среднем по стране приходилось лишь 250 автомобилей, подсчитали в «Автостате».
Чуть раньше о замедлении на российском авторынке заявила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупнейшие иностранные компании в стране. Продажи легковых машин в России в 2012 году ожидает стагнация, рост с 40% в 2011 году упадет до 7% или даже до нуля, считают в АЕБ. Общие продажи легкового и легкого коммерческого транспорта по итогам 2012 года составят чуть больше 2,8 млн. автомобилей по сравнению с 2,65 млн. в 2011-м. В PricewaterhouseCoopers говорят даже о возможном спаде на 8%.
Развивать бизнес в таких условиях будет непросто, и автокомпании уже готовятся к трудностям.
- В 2012 году ожидается что-то среднее между стагнацией и умеренным ростом, — говорит директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов. — В такой ситуации мы планируем вести «нестандартную игру». За счет агрессивного вывода новых моделей GM прогнозирует рост своих продаж выше среднего и значительное увеличение доли рынка.
Nissan тоже не ожидает роста выше 10% и планирует в 2012 году сфокусировать внимание на удержании доли рынка, говорит пресс-секретарь компании в России Татьяна Натарова.
- Необходимо увеличить лояльность потребителей к марке — это одно из основных средств противодействия стагнации рынка. Мы планируем развивать программу кредитования, trade-in (зачет стоимости старого автомобиля при покупке нового. — Ред.), расширение комплектаций автомобилей, — заявила представитель Nissan.
Средства защиты от непростой рыночной ситуации ищут и дилеры. Здесь они надеются главным образом на большой набор разных марок и моделей.
У компании «Рольф» в портфеле 11 брендов — от Renault до Mercedes (как импортные, так и российской сборки). Благодаря этому «Рольф» рассчитывает, что уровень продаж не снизится, рассказала главный управляющий директор розничного подразделения Татьяна Луговецкая.
- Основная цель в этом году — это оптимизация уже существующего бизнеса, сокращение издержек в период дорогих денег. Сеть хорошо развита, и планов на расширение нет, только восстановление работ над замороженными проектами, — заявил директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков.
Автокомпании и дилеры боятся повторения спада 2009 года, когда продажи в физическом выражении рухнули в два раза. Поэтому будут крайне осторожны в новых проектах, считают эксперты.
- Разумеется, все компании рассказывают, что они настроены оптимистично и строят перспективные прогнозы. Никто из этих компаний реально не приблизился к докризисным показателям 2008 года, — говорит независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян.
Эффективным в этом году окажется сокращение издержек. Но возможно, имеет смысл и рискнуть, полагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Так в кризис повела себя корейская Kia, которая тогда только увеличила расходы на рекламу и продвижение.
Известия
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»