Инокомпания |
Компания Audi обновила свою флагманскую модель — А8 — и дополнила ее новой, «маломощной» и экономичной версией, первой в классе уйдя в «бюджетную» сферу.
Обновление А8 прошло в соответствии с требованиями технологии minor change, когда различия между предыдущей и новой машинами можно обнаружить лишь в том случае, если оба «агрегата» стоят рядом. По такому принципу уже обновились многие модели. Из последних — Volvo XC70, Nissan X-Trail. Автопроизводители объясняют экономность своих действий тем, что модели и без того удачны и резкое обновление может «подорвать в них веру», оттолкнуть потенциальных и действующих покупателей. Однако обновлять машины надо, чтобы не давать преимуществ конкурентам, выпускающим свои модели в «противофазе». Этот процесс также подогревает интерес к модели на исходе ее жизненного цикла (обычно равного семи годам) и позволяет добавить новое оборудование, модные элементы, цвета и материалы, запустить новые модификации.
Минимализм от Audi
В Audi A8 таким образом поменялись: решетка радиатора (она стала цельной до самого фартука, как у всех других моделей Audi), зеркала заднего вида (приобрели указатели поворотов), задние фонари (их насытили модными светодиодами), алюминиевые накладки и способ покраски кузова (так называемый глубинный, когда кажется, что лак положен толстым слоем). Появились четыре новых цвета кузова и три расцветки интерьера с новыми элементами оформления салона ценными породами дерева — орех и ваванское серое дерево. «Кокпит» машины могут обить тканью Верди, кожей Валкона, алькантрой или Сатин Наппа.
При этом модификации модели предложено различать по решетке радиатора. У машин с 6-цилиндровым двигателем она черная. У 8-цилиндровых — с хромированными накладками по горизонтали. У самых мощных — W12 и S8 — она имеет двойные хромированные поперечины.
Попутно создатели «уточнили» рулевое управление и настройку адаптируемой пневмоподвески (с ее помощью дорожный просвет машины не зависит от числа сидящих в салоне, но зависит от скорости, угла прохождения поворота и выбранного режима движения — спортивного или комфортабельного). Еще большая плавность хода достигнута применением в амортизаторах сальников нового типа (пониженного трения) и новой конструкции клапанов, хотя и прежняя А8 проходила повороты почти идеально и не укачивала седоков. Еще более совершенным стало звучание акустической системы — действительно, кажется, что находишься в концертном зале и слышишь все инструменты по отдельности.
В обновленной А8 поражает тишина, царящая в салоне. Даже высоких оборотов мотора при полностью утопленном газе не слышно. В А8 стоят двойные стекла с прозрачной звукоизолирующей прокладкой и уложено, где только можно, специальное полипропиленовое покрытие с особым образом направленным ворсом. Покрытие звукоизолирует двигатель, колеса, подвеску и прочие подвижные части машины.
Скромное обаяние
Но главное обновление состоит в том, что на флагмане появился мотор объемом
Благодаря ультрасовременной технологии FSI она сумела и с этим мотором получить на тяжелом и солидном автомобиле впечатляющие характеристики: разгон до сотни за 8 секунд и максимальную скорость
Audi A8 теперь можно запустить с ключа или кнопкой start, а заглушить — другой специальной кнопкой.
Для Европы, где борются с джипами и большими, прожорливыми автомобилями и уже к 2010 году потребуют от всех выхлоп не выше 130 г/км, эта версия — самая актуальная, попутно демонстрирующая, что компания в состоянии решать поставленные Европравительством задачи и с ответственностью смотрит в будущее Старого Света. Но в России ее покупать вряд ли станут.
Зеленые — не про нас
Российские потребители считают ниже своего достоинства обзаводиться «бюджетным» вариантом представительского автомобиля. Поэтому представительство Audi в России решило не продавать у нас маломощную модель. У обновленной А8 остались версии с бензиновыми и дизельными моторами FSI и TDI, мощностью 233-
Так что Audi А8 остается удачной моделью и при общей стагнации рынка представительских автомобилей в Европе будет, несомненно, продаваться с прежним накалом. Ее основные потребители живут в Германии и США. Однако самый высокий рост продаж приходится на Китай (417%) и Россию (99%).
В Европе обновленная А8 появится после Франкфуртского автосалона, в России — месяцем позже и будет стоить в базовых исполнениях столько же, сколько и предшественница, что на фоне других автопроизводителей, задирающих цены по каждому случаю, особенно удивительно.
Владимир Салмин, Профиль