Model S — второе рождение американского автомобилестроения?

Новая американская компания Tesla Motors, занятая в отрасли электромобилей, совершила тот шаг, на который очень долго никто из конкурентов не решался: она начала производство машин на новом заводе в США, а не за рубежом. Особенно знаковым является это событие для Калифорнии, где в прошлом столетии размещались производственные мощности американских компаний General Motors, Ford и Chrysler. Новый завод Tesla, в действительности, размещен на бывшей сборочной фабрике NUMMI в городе Фримонте, которым совместно владели General Motors и японская Toyota.

«Рулоны алюминия поступают на заводы, а Model S выезжает с другой стороны площадки», — сказал представитель компании на CES 2012. Причем объемы производства сильно отличаются от горсти Tesla Roadster, собираемых в Менло-Парке (Калифорния) и Хетеле (Великобритания). Хотя запланированный на этот год объем производства относительно невысок — лишь 5000 Model S, как объясняет компания, это обусловлено незавершенностью отладки заводских мощностей, но с 2013 года выпуск возрастет до 20 000 единиц.

Среди американских производителей автомобилей Tesla отличилась еще раз, разместив свою штаб-квартиру в Пало-Альто (Калифорния). Можно вспомнить злополучный электрокар EV1 от GM, который появился на дорогах Калифорнии в середине 1990-х. Кто знает, может быть, его судьба сложилась бы иначе, если бы GM размещалась в Кремниевой долине? Кроме того, адрес недвусмысленно указывает и на то, что характер и будущее электромобилей больше связаны с Кремниевой долиной, чем с центром автомобилестроения в Детройте (Мичиган).

Tesla Model S, представленная в качестве экспоната на выставке CES, была оснащена 17″ информационно-развлекательной системой на базе чипа NVIDIA Tegra 3 со встроенной точкой доступа Wi-Fi и высокоскоростной сотовой связью, которой будут комплектоваться серийные образцы. С помощью этого компьютера осуществляется управление функциями автомобиля (свет, двери, крыша, температура и так далее), музыкальной системой, навигацией и развлекательными возможностями. Для того чтобы ночью большой экран не слепил водителя и пассажиров, включается особый режим отображения информации. В будущем автомобилестроение будет осваивать системы автономного управления и другие перспективные направления, близко связанные с компьютерной индустрией.

Стоимость Tesla Model S начинается с $50 тысяч — данная модель комплектуется литий-ионной батареей с зарядом на 40 кВт ч, которая обеспечивает дальность езды на 250 км, цена старшей модели с аккумулятором на 85 кВт ч (480 км) составляет $70 тысяч. На батарею распространяется 8-летняя гарантия, но в первом случае она ограничена пробегом в 161 тысячу километров.

С повышением емкости батареи возрастает и мощность машины, ее скоростные возможности. Но существует еще одна модель Performance, которая отличается от старшей 435-сильным двигателем, способным за 4,4 секунды разгонять автомобиль до 100 км/ч. Следует также отметить, что покупатели электромобилей в США получают налоговую льготу в размере $7500.

И напоследок несколько фактов. Главными материалами интерьера выступают хлорвинил и текстиль из банановых листьев. Model S способна вместить 5 взрослых и двоих детей до 10 лет благодаря складывающимся креслам, расположенным сзади в водительском и пассажирском сиденьях; автомобиль оснащается 8 воздушными подушками. Батарея не теряет большую часть заряда при долговременном простое. Зарядка может осуществляться от розеток с напряжением тока 220 и 110 В, причем в последнем случае — быстрее. Рекомендуется заряжать аккумулятор долговременно, желательно в течение ночи.

Поставки Tesla Model S начнутся летом. Первые 1000 автомобилей будут произведены для американских потребителей и 200 — для канадских, которые уже внесли предоплату.

3dnews.ru