Suzuki: московское досье

Бренд Suzuki представлен на московском рынке с 1998 года. Сегодня у японской марки здесь широко развитая сеть. Вместе с этим продажи автомобилей идут не так активно, как в регионах. У самих жителей столицы меняются предпочтения: они пересаживаются с внедорожников на кроссоверы.

История бренда Suzuki в России началась 14 лет назад с сотрудничества японского производителя с московской компанией «СИМ». Первым дилерским центром Suzuki стал «СИМ-Север (МАДИ)», который был открыт в июле 1998 года на Ленинградском проспекте. В том же году статус официального дилера Suzuki Motor Co. получила компания «Автодина». Одноименный автоцентр с 1999 года работает на пересечении Ярославского шоссе и МКАД. Позже ГК «СИМ» обзавелась еще 2 площадками («СИМ-Крылатское» и «СИМ-Юг»), а «Автодина» — одной (в АТЦ «Москва»).

В 2001 году к японскому бренду присоединились: «Автокей» (ныне «АвтоГермес» (автосалон «АвтоГермес Восток») и «Технический центр Кунцево». В 2005 году японская марка появилась в портфеле ГК «Автомир». С тех пор компания открыла 4 автоцентра по продаже автомобилей Suzuki («Автомир Suzuki на Иркутской», «Автомир Suzuki на Новорязанском», «Автомир Suzuki на Дмитровском», «Автомир Suzuki на Лыковском»).

В 2009 году к дилерской сети в столице примкнула компания «Неокар» (автоцентр Neocar). В 2010 году с маркой стали работать группа Major («АА Мэйджор Авто») и ГК «У Сервис+», открывшая сразу 2 шоу-рума («Автоцентр Suzuki на Люблинской» и «Автоцентр Suzuki на Волоколамском шоссе»).

В мае 2011 года «У Сервис+» открыла двери своего третьего автосалона по продаже автомобилей Suzuki и первый на территории Московской области («Автоцентр Suzuki в Подольске»). В октябре прошлого года в Москве появился четвертый автоцентр старейшего дилера Suzuki — компании «СИМ» («СИМ Юго-Запад»).

В настоящий момент дилерская сеть Suzuki в московском регионе насчитывает 17 шоу-румов, принадлежащих 8 компаниям. «В данный момент у нас нет планов по расширению партнерства в Москве. А вот развитие уже существующих дилеров вполне возможно — как, например, это произошло в 2011 году, когда мы открыли новый центр «СИМ» на Юго-Западе Москвы и «У Сервис+» в Подольске», — заявил Иван Логачев, руководитель департамента дилерского развития ООО «Сузуки Мотор Рус».

Suzuki тянет в регионы

В 2011 году лидером продаж автомобилей Suzuki в Москве стала дилерская сеть «СИМ» с долей рынка более 24%. За ними с небольшим отрывом следует «Автомир» — 20%, затем «Автодина» (15%), «Автогермес» (13%) и «У Сервис+» (10%). Доля продаж остальных дилеров составила менее 10%.

Всего же в прошлом году усилиями столичных дилеров реализовано почти 12 тыс. автомобилей Suzuki. К слову, годом ранее они смогли продать чуть более 11 тысяч шт. По данным AEB, в целом по стране в 2011 году продажи у марки шли активнее (+24% в РФ против +9% в столице). В результате, доля Москвы в общероссийских продажах упала почти на 6% (с 39% до 33%). Иван Логачев объясняет падение доли московского рынка в структуре продаж расширением дилерской сети и с укреплением позиций региональных дилеров.

В 2012 году импортер рассчитывает на увеличение московского рынка на 5% — до 12,6 тыс. автомобилей. «Ожидания вызваны объемом, конкурентной средой московского рынка и нашим желанием поддержать других региональных дилеров, не зацикливаясь только на Москве и Санкт-Петербурге, несмотря на то, что это по-прежнему одни из самых сильных регионов», — поясняет представитель «Сузуки Мотор Рус».

По итогам 2011 года Suzuki не смог выйти на докризисный уровень продаж, не дотянув до него каких-то 7%. Производитель справился с последствиями мартовских природных катаклизмов, парализовавшими работу автомобильных предприятий в Японии. Небольшие очереди можно было наблюдать разве что на популярную модель Suzuki SX4, хотя поставляется она из Венгрии.

«Благодаря предпринятым мерам, нашим запасам запчастей, а также вовремя увеличенным поставкам автомобилей из Венгрии, наши покупатели в России практически не ощутили влияния катаклизма. С точки зрения продаж, мы также не отмечаем значительных колебаний, связанных с событиями в Японии», — говорит Иван Логачев.

У москвичей меняются вкусы

Последние 2 года тройка лидеров, являющихся самыми популярными на российском рынке в модельной линейке Suzuki, остается неизменной: Grand Vitara, SX4 и Swift.

Внедорожник Grand Vitara сохраняет звание бестселлера Suzuki в России. При этом в российском представительстве марки отмечают увеличение доли продаж кроссовера SX4 (с 31% в 2010 г. до 39% в 2011 г.). Это может быть связано с выгодными кредитными условиями на покупку кроссовера (программа 2,5% годовых в рублях) и интенсивной рекламной поддержкой в 2011 году. Кстати, по данным агентства «Автостат», предпочтения москвичей за последний год уже сместились с Grand Vitara на SX4. Так, за 11 месяцев 2011 года в Москве и Московской области на учет встали 4232 SX4 и 4105 Vitara/Grand Vitara.

Растет спрос на компактный городской Swift. Его доля в продажах марки увеличилась с 2,4% в 2010 г. до 5,6% в 2011 г. Автомобиль, последний раз обновлявшийся в 2010 году, предлагается в 2 вариантах кузова: пяти- и трехдверный хетчбэк. В нем присутствуют все современные системы безопасности и помощи водителю: ABS и ESP, автоматические фары и габаритные огни, наружные зеркала, имеющие защиту от вибрации. Swift V поколения оснащен двигателем 1,2 л, который может работать в паре либо с 5-ступенчатой механической КПП, либо с 4-ступенчатым «автоматом». В стартовой комплектации автомобиль доступен за 559 500 руб.

«В следующем году мы рассматриваем возможность привезти в Россию новый Suzuki Swift Sport. ММАС 2012 также не обойдется без приятных для поклонников марки сюрпризов. Что касается основных акцентов, то мы по-прежнему будем ориентироваться на наши флагманы, в особенности — на SX4», — сообщили в представительстве марки.

Продажи Suzuki Motor в России

2007 год — 28 597 ед.

2008 год — 38 314 ед.

2009 год — 25335 ед.

2010 год — 28 690 ед.

Дмитрий Бардачев, 110km.ru