Magna для магната







Инокомпания

Инокомпания

28 августа на внеочередном собрании акционеры канадской Magna International, производителя комплектующих и технологий для автопрома, одобрили продажу «Русским машинам» акций компании, обеспечивающих совместно с нынешним основным акционером Фрэнком Стронахом контроль над Magna в равных долях.


«Русские машины» управляют автомобилестроительным бизнесом Олега Дерипаски. В рамках сделки ему предстоит выкупить допэмиссию акций за $1,54 млрд.


Как говорится в сообщении Magna, сделку предполагается закрыть после завершения всех технических процедур по ее одобрению государственными органами.


В голосовании по сделке с «Русскими машинами» г-н Стронах участия не принимал, будучи заинтересованным лицом. И судьба сделки зависела от миноритариев, обладавших 28,4% голосов. Большинство (а для принятия решения было необходимо не менее половины голосов участников) одобрило вхождение российской компании в капитал Magna. При этом накануне эксперты говорили о возможном альянсе миноритариев против сделки. Ее противники в рядах акционеров действительно были, например канадский пенсионный фонд Ontario Teachers» Pension Plan. Его представители заявляли, что сделка не отвечает интересам владельцев акций, поскольку появление нового контролирующего акционера не создает для них каких-либо позитивных последствий. Впрочем, фонду не удалось создать коалицию, чтобы заблокировать сделку.


В «Русских машинах» не скрывают радости от этого шага в продвижении сделки. «Позитивное голосование акционеров Magna означает признание стратегической значимости российского автомобильного рынка», — прокомментировал через пресс-службу гендиректор ОАО «Русские машины» Валерий Лукин произошедшее событие. «Мы считаем, что взаимодействие Magna — «Русские машины» перспективно для обеих компаний. Magna получает надежного партнера с опытом активного управления и развития в российской машиностроительной отрасли и соответственно возможность диверсифицировать свои операции на новые для нее регионы. «Русские машины» получают возможность использовать колоссальный опыт Magna для создания фактически с нуля современного автокомпонентного производства в России», — считает г-н Лукин. По его словам, «основная проблема российского автопрома — очень высокий уровень вертикальной интеграции, что приводит к высоким издержкам, отсутствию гибкости и, главное, негативно влияет на качество российской техники». Поэтому, убежден г-н Лукин, «в условиях обостряющейся конкуренции Россия должна в кратчайшие сроки создать независимую от автопроизводителей автокомпонентную отрасль — партнерство Magna и «Русских машин» позволяет решить эту задачу на уровне лучших мировых стандартов».


Еще при объявлении сделки руководство «Русских машин» заявляло, что одним из основных векторов развития деятельности Magna в России после прихода в нее «Русских машин» станет покупка российских предприятий по производству компонентов, и «Русские машины» помогут Magna определиться с объектами поглощения.


Вообще Magna желанный партнер для российского автопрома. В качестве поставщика ее бы хотели заполучить как российские производители (и им это фактически удалось — и у «АвтоВАЗа», и у ГАЗа есть договоренности с компанией о совместных разработках и внедрениях), так и зарубежные автопроизводители, только приходящие в Россию со своими производствами в рамках режима промсборки. И если Magna удастся благодаря «Русским машинам» и купленным с их помощью активам стать «российской» компанией, это в существенной мере поддержит энтузиазм производителей российских иномарок. Более того, благодаря расширению режима промсборки и на автокомпоненты Magna может создавать в России и собственные предприятия.


* * *


Уставный капитал Magna поделен на акции класса А (дают право одного голоса на бумагу) и акции класса В (500 голосов). По данным компании, на 7 августа Фрэнк Стронах контролировал почти 72% голосов в Magna, обладая акциями обоих типов. На собрании акционеры Magna утвердили продажу «Русским машинам» 20 млн. казначейских акций класса А, выпускаемых в рамках допэмиссии.


Схема сделки, объявленной в мае этого года, предполагает создание холдинга, в который будут переведены пакеты основных акционеров — «Русских машин» и Фрэнка Стронаха (вместе с представляющей его интересы Stronach Trust). Каждый из них будет владеть по 42% в этой структуре. Она будет контролировать порядка 70% голосов в Magna, правда, всего примерно 15% акций группы. Более точно структура акционерного капитала будет определена после выкупа у миноритариев акций по оферте. После проведения выкупа часть акций будет погашена, а количество голосов, приходящихся на акции типа В, будет сокращено до 300 для того, чтобы после выкупа и погашения акций с рынка Фрэнк Стронах смог сохранить контроль в Magna на том же уровне, что был прежде.


После завершения формирования холдинга Stronach Trust и «Русские машины» смогут выдвинуть по шесть представителей в совет директоров Magna. При этом четверо из представленных каждой стороной кандидатов должны быть независимыми. Еще двое членов совета будут выдвигаться в совет соуправляющими директорами Magna.





Анна Ландер, Время новостей