Hyundai преодолела кризис







Инокомпания

Инокомпания

Создание новой импортерской компании пошло продажам Hyundai на пользу. Продажи импортируемых автомобилей корейской компании за июль достигли исторического максимума в 6485 машин, а к 2009 году Hyundai намерена вернуть себе первое место среди иномарок в России.


До сих пор дистрибуцией импортированных автомобилей Hyundai в России занимался «Карнэт-2000″, на 60% принадлежавший владельцу «Рольф» Сергею Петрову и на 40% — Mitsubishi. Одновременно существовало еще два дистрибьютора Hyundai: Таганрогский автомобильный завод (собирает и продает модели Accent, Sonata, Santa Fe и грузовой Porter), а также «Hyundai КомТранс», ответственный за грузовики.


Еще в начале года стало известно, что Hyundai собирается изменить существующую структуру. А весной был создан ООО «Хендэ Мотор СНГ», учредителями которого стали Hyundai Motor Company и «Рольф». По неофициальной информации, 80% СП принадлежит Hyundai, а 20% — «Рольф». Новая компания должна заниматься импортом и дистрибуцией всех автомобилей Hyundai в России с апреля 2007 года.


Как сообщил гендиректор «Хендэ Мотор СНГ» Роман Хапаев на автосалоне «Интеравто», создание нового импортера уже положительно сказалось на продажах Hyundai. Квоты на поставки автомобилей, существовавшие еще в первой половине 2007 года, уже сняты (за исключением Elantra и Santa Fe). Продажи малолитражки Getz выросли в три раза и достигли в июле 1200 машин, а в августе будут еще больше, сказал он. По словам г-на Хапаева, в этом году планируется продать 50-60 тыс. импортированных машин, а всего — с учетом произведенных на ТагАЗе — 120-130 тыс. «Мы сегодня на четвертом месте в рейтинге продаж, по итогам года мы хотим выйти на третье, а к 2009 году — вернуться на первое», — сказал он.


По данным Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев этого года Hyundai заняла четвертое место, продав в России 67 439 автомобилей, что на 20% больше, чем в прошлом году (продажи всех иномарок выросли на 67%). При этом продажи в первом квартале этого года вообще не росли (2%). Росту продаж должно способствовать и строительство нового завода. По словам г-на Хапаева, Hyundai может принять решение об этом до конца года. «ТагАЗ — частное предприятие, а Hyundai заинтересована именно в собственном заводе», — пояснил он.


Кроме того, новый импортер намерен упорядочить дилерскую сеть. Сегодня сети «Рольф» и ТагАЗа существуют независимо друг от друга и продают и обслуживают только модели своего дистрибьютора. «У нас есть желание построить сеть в едином стандарте», — сказал г-н Хапаев.


По мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, планы занять первое место очень амбициозны, ведь Hyundai придется соревноваться с GM и Ford, которые уже обладают российским производством и выстроенными дилерскими сетями. По мнению эксперта, все будет зависеть от маркетинговой политики Hyundai. Между тем, по мнению гендиректора петербургского филиала ГК «Автомир» Виталия Новикова, успех Hyundai в России будут зависеть и от того, какими полномочиями обладает новый импортер. «СП необходимо привозить больше машин и снижать на них цены. Из-за дефицита в начале года на бестселлеры Getz и Accent сильно упал и спрос на них. В то же время прошлогодняя обновленная версия Accent — Hyundai Verna из-за слишком высокой цены и низкого спроса уже ушла с рынка», — сказал он.





Юлия Карулина, Денис Лебедев, РБК daily