В паре шагов от премиума

Ford Focus III

Ford продолжает поэтапно выводить Focus III поколения. В продаже уже и универсал появился. Мы же в деле попробовали сначала пятидверку на «механике», теперь пришла очередь «автоматического» седана.

Вот здесь я, честно говоря, несколько потерялся. Во втором поколении хетчбэк мне казался гораздо красивее, и большинство фокусоводов постепенно пришли к тому же мнению, поскольку уже под занавес больше продавались именно машины в двухобъемных кузовах. Новый хетчбэк, призванный к тому же заменить и трехдверку, стал более спортивным, а рисунок заднего фонаря получился так просто сногсшибательным. Но и седан теперь выглядит динамичнее, с его покатым задним стеклом и горизонтально расположенными фонарями он тоже очень хорош. Внешне.

Ибо как только вы открываете крышку багажника, то мгновенно понимаете, в чем тут фокус. Из-за этого самого наклона стекла проем в багажник получился уж очень узким, там нет и полуметра. То есть габаритный груз уже не войдет в багажник. Да он там, строго говоря, и не поместится, поскольку из-за полноразмерной запаски отделение стало совсем не глубоким. Результат — объем в 372 литра. Для сравнения, у «Соляриса», что классом меньше, 465 л. Но и это не все. Трубчатые дуги крепления крышки багажника не позволят ставить по бокам объемную поклажу. А еще ручки для закрывания изнутри не имеется, придется марать руку, надавливая сверху. Ручка-то со временем появится, но объем — вряд ли. То есть былая практичность седана к третьему поколению «Фокуса» улетучилась.

Что пришло? Красота и «навороты». Тот же опционный ксенон и светодиодные ходовые огни. Оформление интерьера и качество материалов я уже хвалил, и слова свои назад брать не буду. Убежден, что уровень отделки здесь лучше, чем у большинства одноклассников. Придирка лишь одна — подлокотники неудобные. Ну никак, лучше уж водителю руки на весу держать. Зато кресла очень хороши. И мягкая декоративная салонная подсветка веселит. Проку от нее, строго говоря, никакого, но у нее есть регулятор, меняющий силу и даже цвет свечения. Прикольно, только и есть что сказать.

Больше скажу о «роботе» PowerShift. 6-ступенчатая коробка с двумя дисками сцепления никакими рывками и нелогичностью включения передач вас не расстроит, это точно. После резкого нажатия на педаль газа, сначала, конечно, будет заметная пауза, зато потом равномерный и мощный разгон. Только движок выбирайте помощнее, нашего 2-литрового вполне хватает. Особенно, если переключаться вручную. Правда, делать это большим пальцем клавишей слева на рукоятке КПП не совсем удобно, лучше бы подрулевыми переключателями или просто «тычками» рукоятки. Но здесь такой возможности, увы, нет.

А остальное — фирменное фордовское. Правильные и точные реакции на поворот руля, маленькие крены в поворотах. Тот азарт, с которым проходила повороты машина второго поколения, несколько поугас, но от работы подвески добавилось комфорта. Мне доводилось слышать критику по поводу работы электроусилителя руля, но это уже похоже на попытки копнуть поглубже относительно уровня нормального водителя. Вот функция помощи при парковке, когда машина сама определяет достаточно ли ей будет места и даже баранку за вас поворочивает, эта вещь посильнее будет.

Вообще, европейский Focus буквально нашпигован «умной» электроникой. Там распознавание дорожных знаков, система предотвращения столкновений на низких скоростях, система предупреждения о покидании полосы движения с системой предупреждения о выходе за пределы полосы движения. У нас хорошо хоть систему информирования о наличии автомобиля в «мертвой» зоне оставили. Поначалу срабатывания индикатора на боковых зеркалах почти не замечаешь, воспринимаешь это скорее как компенсацию за уменьшенный размер зеркала. Но привыкнув к ней, в другой машине уже сожалеешь об отсутствии мигающего огонька.

А теперь вопросы. Сохранит ли подорожавший и подрастерявший свою былую утилитарность «Фокус» место самой продаваемой в стране иномарки и статус главной мечты «тазовода»? Станет ли третье поколение столь же популярным у таксистов? Зачем теперь покупать дорогой S40 с той же коробкой, но 145-сильным мотором? Ответы дать несложно. А дело в том, что фактически нынешнему «Фокусу» уже до полновесного премиума не хватает ровным счетом пары вещей: доступного в Европе инновационного движка EcoBoost с непосредственным впрыском топлива и другого шильдика. Lincoln, Mercury, например, или чего-то новенького вроде этого. Плюс каких-нибудь малозначительных изменений: алюминиевых вставок в интерьере, другого переднего бампера, в конце концов. Спецы явно уже затряслись в припадках от такого посыла, а я им напомню о скором появлении Citroen DS4 (по сути своей — нарядного С4) или о метаморфозах Hyundai Elantra, почти доросшей в цене до BMW. Таков тренд. И таковы, к сожалению, теперь цены.

Технические характеристики

Тип двигателя бензиновый 4-цил. -
Рабочий объем, см3 1596 1596
Максимальная мощность, л. с./об. в мин. 150/н. д. 125/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. 202/н. д. 159/4000
Тип топлива (мин.) бензин Аи-95 -
Объем бака, л 55 -
Трансмиссия 6-ст. роботизированная PowerShift 5-ст. МКПП
Привод передний -
Время разгона (0-100 км), с 9,4 11,0
Макс. скорость, км/ч 202 198
Расход топлива город, л/100 км 9,1 8,1
Расход топлива трасса, л/100 км 4,9 4,8
Расход топлива средний, л/100 км 6,4 6,0
Снаряженная/полная масса, кг 1348/1900 1324/1825
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4534/1823/1484 -
Колесная база, мм 2648 -
Диаметр разворота, м 11 -
Тормоза передние дисковые вентилируемые -
Тормоза задние дисковые -
Рулевое управление с электроусилителем -
Объем багажника, л 372 -
Подвеска передняя/задняя McPherson/независимая многорычажная -
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534 -

Минусы и плюсы

Понравилось: оформление интерьера и богатство оснащения.

Не понравилось: объем багажного отделения и функционал ручного переключения передач на коробке.

Комплектации и цены

Машины 2012 года теперь стоят от 532 тысяч рублей. Строго говоря, цена весьма конкурентоспособная, но отсутствие даже почти номинально существовавшей базовой версии модели с низкой стоимостью как-то расстраивает. В полмиллиона теперь уже никак не уложиться. Седан в младшей комплектации Ambiente — это минимум 542 000 тысячи рублей. Мотор будет 105-сильный объемом 1,6 л, коробка — «механика». Без кондиционера и магнитолы.

Trend — это уже кондиционер, магнитола с CD/MP3 и USB-портом, кондиционер и обогрев наружных зеркал. На выбор — все три кузова, двигатели — 105- и 125-сильный (второй — и с «автоматом»). Цена за седан — от 609 000 рублей (с АКПП — от 656 000). Дополнить можно пакетами «Зимний» (всевозможные электрообогревы), Style Trend (тонировка и литые диски), управлением магнитолой с руля и парктроником.

Trend Sport обогащен легкосплавными дисками, ESP, центральной консолью «Премиум», мультифункциональным рулем и сигнализацией. Здесь уже доступен 150-сильный бензиновый мотор, а также дизель. Цена седана  — от 675 000 рублей, с 2-литровым мотором и АКПП — 777 000 рублей.

Titanium — это пока топ. 16-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, светодиодные задние фонари (кроме седана), светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на пороги, кнопка запуска двигателя Ford Power, складывающийся подлокотник на заднем ряду сидений. Именно такая машина была у нас на тесте. Цена — от 723 500 рублей (седан). 2-литровый мотор и АКПП — 801 500 рублей. Универсал с дизелем — самая дорогая версия — 897 000 рублей. За доплату можно получить и навигацию.

Конкуренты

VW Jetta недавно обновился в русле всего модельного ряда марки, получив облик, очень похожий на Passat, что побольше размером. Но и цена тоже недетская — от 685 900 рублей за машину со 105-сильным мотором. 122-сильный TSI и 7-ступенчатая DSG — это уже 826 000 рублей (150-сильный мотор — 866 тысяч).

Новая Hyundai Elantra — тоже недавно представленная модель. Седан «украшен» в едином стиле — с причудливо изгибающимися линиями. В компании модель относят к классу Modern Premium («Современный премиум»). И оценивают соответственно минимум в 694 900 рублей. С «автоматом» — от 816 900 рублей. А двигатель всего один — 1,6-литровый 132-сильный. Лишь в версии «Спорт» — 150-сильный 1,8 MPI. Но это уже 899 900 рублей. За седан компактного гольф-класса.

Андрей Гречанник, kp.ru