Тестируем самый эгоистичный MINI.
Владельцев MINI часто принимают за людей не от мира сего. Такими, знаете ли, слегка безбашенными, в хорошем смысле этого слова. Оригиналами. Немного эгоистами. Они любят, когда тесно, низко, тряско, вызывающе и дорого. Самая свежая модификация MINI — Roadster — самая эгоистичная. Двухместная и совсем «без башни». То есть без крыши.
MINI — компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели.
Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса — родстер. Если владельцы обычных MINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов.
Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой «кепки». Так вот, мягкая фетровая «кепочка» родстера почти досконально воспроизводит обводы «бейсболки» купе. Отсутствует лишь «козырек», который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует — сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось.
Ну и самое главное: свою «кепку» Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция — «полуавтомат». Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват.
На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите «кепку», обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.
В этом вся суть MINI: «Смотрите, какой я крутой!». И Roadster в этом смысле покруче остальных MINI будет.
Трудно поверить, что «безбашенных», выбирающих такой «Мини», вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI — 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman.
Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или «доску» для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой.
Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы — по живописному португальскому побережью, «без башни», нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии — это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских «минус 25» мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии.
Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую «тряпичную» крышу, сменяется «голосами природы» — прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее — начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающего воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.
Интерьер
Интерьер MINI с выходом каждой новой модели становится все качественнее. Но его шуточно-олдскульная ориентация перевешивает и ворсистые коврики, и мягкий пластик: салон по-прежнему выглядит игрушечным. Но это стиль MINI, и хорошо, что он есть.
Когда в поисках кнопок управления «музыкой» или навигацией вы проведете минут 5-10, то, отчаявшись в конец, обнаружите их и джойстик… около рычага коробки передач. Но это, если вы давно не ездили на MINI. Для «знающих» все вполне удобно.
Коли уж мест в Roadster осталось всего два, за сиденьями появилась специальная полочка для мелких вещей. Но креплений никаких не предусмотрено, поэтому ваш бумажник или кепка будут «ездить» туда-сюда на каждом повороте. В перегородку вмонтированы колонки аудиосистемы.
Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска — очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI.
Но такие настройки шасси — непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, «езды как на карте». Которое «безбашенные» особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI.
Но так свято и преданно в эти ценности сейчас верят, пожалуй, только англичане.
По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после «классического»), появившемся в 2001 году. «Колбасит» так, что чувствуешь руками и всем телом каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть.
Нет, настоящий «картинг» начинается на серпантине с идеально ровным покрытием. Вот это дорога для MINI! Пусть кренов в Roadster все же побольше, чем у упомянутого нами MINI 2001 года, но траекторию он все равно пишет словно циркулем. Цепкость шасси — на зависть любому переднеприводному автомобилю, а точность рулевого механизма позволяет не делать в повороте никаких подруливаний: направил один раз нос на апекс и Roadster идет как приклеенный.
Отлично работает электронная имитация блокировки дифференциала EDLC (опция для всех модификаций, кроме JCW). Непосвященному человеку ее вмешательство не будет заметно — удивит лишь тот факт, почему до сих пор не буксует разгруженное в повороте колесо?
На скоростных виражах и петляющих узеньких дорожках у шасси MINI мало конкурентов. И жесткость подвески — это лишь обратная сторона медали за острую управляемость.
С динамикой у Roadster тоже все в порядке. Впрочем, как и у любого другого MINI Cooper с литерой «S» в названии и механической трансмиссией. 184 силы 1,6 литрового турбомотора везут всегда, подстегиваемые удачным подбором передаточных чисел в коробке передач. Еще больше адреналина впрыскивает кнопка Sport, обостряющая реакцию на акселератор: отличная отзывчивость для современных эко-реалий стандарта Евро-5.
Специально для модных барышень, возжелающих самый эгоистичный MINI, обе версии Roadster, которые появятся на нашем рынке в конце апреля, — Cooper (122 силы) и Cooper S — будут доступны с 6-ступенчатым «автоматом».
А вот самый «безбашенный» Roadster — 211-сильная версия John Cooper Works — появится позднее. И она, как всегда, будет только на «ручке». Но это уже другая история. Этот автомобиль даже не «без башни». Это настоящий отморозок.
Альтернатива
Главный и пожалуй единственный на нашем рынке прямой конкурент MINI Roadster — Mazda MX-5. Один из самых непрактичных в мире автомобилей, оснащенный задним приводом. Самую простую «Миату» прошлого года выпуска — 1,8 литра (126 лошадиных сил), 5-ступенчатая «ручка» — можно купить сейчас за 1 100 000 рублей. Цена на версии с 2-литровым мотором стартует с отметки 1,275 млн. рублей за МХ-5 с 6-ступенчатой механической трансмиссией в комплектации Sport. С «Автоматом» обойдется всего в семь тысяч.
Родстер ТТ от Audi, в отличие от конкурентов, может предложить потенциальному владельцу два типа привода — передний или полный. Монопривод доступен как со 160-сильным мотором 1,8 TFSI, так и с 2-литровым турбодвигателем, мощностью 211 сил. Цены: от 1 622 200 рублей за 1,8 TFSI (от 1 854 100 рублей за 2,0 TFSI). А вот полноприводная трансмиссия quattro предлагается только с самым мощным двигателем. Такой TT Roadster стоит минимум 2 009 100 рублей.
Аббревиатура СС означает купе-кабриолет. То есть Peugeot 308 CC — совсем не родстер, и крыша у него жесткая, автоматически складывающаяся. Но мы решили включить его в список альтернатив как еще один вариант открытого автомобиля примерно за эти же деньги. Причем, за 1 264 000 «Пежо» предлагает 150-сильную модификацию 1,6 ТНР с «автоматом» в богато оснащенной комплектации Feline. Правда, других вариантов и не предусмотрено — это единственная версия Peugeot 308 CC в России.
Технические характеристики MINI Cooper
| MINI Cooper | MINI Cooper S | |
| Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый, турбо R4 |
| Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
| Макс. мощность, л. с./об/мин | 122/6000 | 184/5500 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 260/1730-4500 |
| Тип привода | передний | передний |
| Трансмиссия | 6‑ступенчатая механическая или АКП | 6‑ступенчатая механическая или АКП |
| Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
| Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
| Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 3734х1683х1390 | 4825х1825х1480 |
| Колесная база, мм | 2467 | 2775 |
| Снаряженная масса, кг | 1120 (1160 АТ) | 1180 (1205 АТ) |
| Макс. скорость, км/час | 199 (192 АТ) | 227 (222 АТ) |
| Разгон 0‑100 км/ч, с | 9,2 (10,5 АТ) | 7,0 (7,2 АТ) |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 (6,6 АТ) | 6,0 (6,6 АТ) |
| Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
| Размер шин | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
| Цена, рублей | от 940 000 | 1 215 000 |
motor.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»