Тестируем самый эгоистичный MINI.
Владельцев MINI часто принимают за людей не от мира сего. Такими, знаете ли, слегка безбашенными, в хорошем смысле этого слова. Оригиналами. Немного эгоистами. Они любят, когда тесно, низко, тряско, вызывающе и дорого. Самая свежая модификация MINI — Roadster — самая эгоистичная. Двухместная и совсем «без башни». То есть без крыши.
MINI — компания уникальная. Кто еще фактически на одной и той же платформе, с одним единственным мотором, пусть и разной мощности, умудряется выпускать сразу шесть моделей? При этом влияние брэнда MINI в современном мире настолько велико, что чудаки-приверженцы английской марки ходят за маркетинговым отделом BMW-MINI строем, ловя каждый выдох в виде очередной модели.
Шестое по счету прочтение наследия Алека Иссигониса — родстер. Если владельцы обычных MINI и даже версии Cabrio еще могли лелеять надежду усадить на тесный задний ряд пару несчастных выпускниц циркового училища, то владельцу родстера такая перспектива недоступна в принципе: места здесь только для двоих. Никаких компромиссов.
Полгода назад нам показали MINI Coupe с крышей в виде перевернутой «кепки». Так вот, мягкая фетровая «кепочка» родстера почти досконально воспроизводит обводы «бейсболки» купе. Отсутствует лишь «козырек», который был задней дверью на двухдверке. И хорошо, что отсутствует — сразу исчезла тяжеловесность крыши, особенно сзади. В профиль кузов Roadster явно трехобъемный и достаточно симметричный относительно центральной оси. Англичане постарались соблюсти классические пропорции родстера, и им это удалось.
Ну и самое главное: свою «кепку» Roadster всегда может снять. Правда, не самостоятельно. Полностью автоматического механизма складывания крыши здесь вообще не предусмотрено. Есть только опция — «полуавтомат». Но и тогда самому приходится фиксировать замки специальной поворотной ручкой под естественный хват.
На тестовых Cooper S крыши и вовсе оказались полностью механические: поворачиваешь рукоятку и ловким движением убираешь легкую крышу назад. Причем, чуть приноровившись делать это можно и на невысоких скоростях. Если вы на ходу, проезжая мимо входа в модный клуб, дерзко сбросите «кепку», обнажив полированные дуги, эффект наверняка будет потрясающий.
В этом вся суть MINI: «Смотрите, какой я крутой!». И Roadster в этом смысле покруче остальных MINI будет.
Трудно поверить, что «безбашенных», выбирающих такой «Мини», вообще волнует вопрос практичности и удобства. Ну что понимает в эргономике человек, согласившийся ездить в машине, салон которой больше напоминает игровой автомат? Тем не менее, для них в MINI приготовили сюрприз: вместительный багажник с удобным доступом. И очень вместительный, по меркам MINI — 240 литров! Всего на 20 литров меньше, чем у длиннобазного Clubman.
Можно положить пару-тройку больших чемоданов, а можно даже попытаться просунуть в специальный лючок лыжи или «доску» для катания. Но, во-первых, кататься тогда придется одному (иначе длинномер упрется в переднее сиденье), а во-вторых, вряд ли кому-то взбредет в голову ездить на родстере с тонюсенькой крышей зимой.
Если только в теплых краях, где зимы не бывает. Как мы — по живописному португальскому побережью, «без башни», нежась в лучах еще бережного в это время солнца. Только местные смотрят на нас с удивлением: +16 градусов по Цельсию в Португалии — это холодно, и с опущенной крышей там никто не ездит. Но после московских «минус 25» мы просто не могли себе отказать в таком удовольствии.
Когда едешь без крыши, дорожный шум, который нещадно проникал сквозь легкую «тряпичную» крышу, сменяется «голосами природы» — прибой, ветер, чайки. Идиллия, которую постепенно сменяет беспокойство за свое здоровье: поддувает в Roadster ощутимо даже при поднятых стеклах и установленном между сиденьями ветрозащитном экранчике. Уже на скоростях около 90 километров в час ветер гуляет в области поясницы, поедешь чуть быстрее — начинает зло трепать волосы на макушке. А после 100-120 и вовсе становится некомфортно. Хотя при температуре окружающего воздуха от +25 и более дискомфорт наверняка был бы менее заметен.
Интерьер
Интерьер MINI с выходом каждой новой модели становится все качественнее. Но его шуточно-олдскульная ориентация перевешивает и ворсистые коврики, и мягкий пластик: салон по-прежнему выглядит игрушечным. Но это стиль MINI, и хорошо, что он есть.
Когда в поисках кнопок управления «музыкой» или навигацией вы проведете минут 5-10, то, отчаявшись в конец, обнаружите их и джойстик… около рычага коробки передач. Но это, если вы давно не ездили на MINI. Для «знающих» все вполне удобно.
Коли уж мест в Roadster осталось всего два, за сиденьями появилась специальная полочка для мелких вещей. Но креплений никаких не предусмотрено, поэтому ваш бумажник или кепка будут «ездить» туда-сюда на каждом повороте. В перегородку вмонтированы колонки аудиосистемы.
Благодаря тому, что родстер (как и купе, собственно) создавался на базе кабриолета MINI, его кузов изначально был рассчитан на отсутствие усилителя жесткости в виде крыши. Поэтому, хоть зеркало заднего вида на неровной дороге постоянно вибрирует, Roadster ощущается плотно сбитым, а подвеска — очень жесткой. Да, она точно жестче, чем на обычных MINI.
Но такие настройки шасси — непременное условие фамильной черты любого MINI, так называемого go-kart feeling, «езды как на карте». Которое «безбашенные» особенно ценят, и за которое они платят в кассу автосалона. Расставленные по углам колеса и жесткая подвеска, как рецепт хорошей управляемости, придуманы далеко не в этом поколении автомобилей MINI.
Но так свято и преданно в эти ценности сейчас верят, пожалуй, только англичане.
По жесткости подвески Roadster вполне сравнима с первым MINI (на самом деле, вторым после «классического»), появившемся в 2001 году. «Колбасит» так, что чувствуешь руками и всем телом каждый штрих разметки на португальских дорогах. А на яме посерьезнее можно и зубами клацнуть.
Нет, настоящий «картинг» начинается на серпантине с идеально ровным покрытием. Вот это дорога для MINI! Пусть кренов в Roadster все же побольше, чем у упомянутого нами MINI 2001 года, но траекторию он все равно пишет словно циркулем. Цепкость шасси — на зависть любому переднеприводному автомобилю, а точность рулевого механизма позволяет не делать в повороте никаких подруливаний: направил один раз нос на апекс и Roadster идет как приклеенный.
Отлично работает электронная имитация блокировки дифференциала EDLC (опция для всех модификаций, кроме JCW). Непосвященному человеку ее вмешательство не будет заметно — удивит лишь тот факт, почему до сих пор не буксует разгруженное в повороте колесо?
На скоростных виражах и петляющих узеньких дорожках у шасси MINI мало конкурентов. И жесткость подвески — это лишь обратная сторона медали за острую управляемость.
С динамикой у Roadster тоже все в порядке. Впрочем, как и у любого другого MINI Cooper с литерой «S» в названии и механической трансмиссией. 184 силы 1,6 литрового турбомотора везут всегда, подстегиваемые удачным подбором передаточных чисел в коробке передач. Еще больше адреналина впрыскивает кнопка Sport, обостряющая реакцию на акселератор: отличная отзывчивость для современных эко-реалий стандарта Евро-5.
Специально для модных барышень, возжелающих самый эгоистичный MINI, обе версии Roadster, которые появятся на нашем рынке в конце апреля, — Cooper (122 силы) и Cooper S — будут доступны с 6-ступенчатым «автоматом».
А вот самый «безбашенный» Roadster — 211-сильная версия John Cooper Works — появится позднее. И она, как всегда, будет только на «ручке». Но это уже другая история. Этот автомобиль даже не «без башни». Это настоящий отморозок.
Альтернатива
Главный и пожалуй единственный на нашем рынке прямой конкурент MINI Roadster — Mazda MX-5. Один из самых непрактичных в мире автомобилей, оснащенный задним приводом. Самую простую «Миату» прошлого года выпуска — 1,8 литра (126 лошадиных сил), 5-ступенчатая «ручка» — можно купить сейчас за 1 100 000 рублей. Цена на версии с 2-литровым мотором стартует с отметки 1,275 млн. рублей за МХ-5 с 6-ступенчатой механической трансмиссией в комплектации Sport. С «Автоматом» обойдется всего в семь тысяч.
Родстер ТТ от Audi, в отличие от конкурентов, может предложить потенциальному владельцу два типа привода — передний или полный. Монопривод доступен как со 160-сильным мотором 1,8 TFSI, так и с 2-литровым турбодвигателем, мощностью 211 сил. Цены: от 1 622 200 рублей за 1,8 TFSI (от 1 854 100 рублей за 2,0 TFSI). А вот полноприводная трансмиссия quattro предлагается только с самым мощным двигателем. Такой TT Roadster стоит минимум 2 009 100 рублей.
Аббревиатура СС означает купе-кабриолет. То есть Peugeot 308 CC — совсем не родстер, и крыша у него жесткая, автоматически складывающаяся. Но мы решили включить его в список альтернатив как еще один вариант открытого автомобиля примерно за эти же деньги. Причем, за 1 264 000 «Пежо» предлагает 150-сильную модификацию 1,6 ТНР с «автоматом» в богато оснащенной комплектации Feline. Правда, других вариантов и не предусмотрено — это единственная версия Peugeot 308 CC в России.
Технические характеристики MINI Cooper
MINI Cooper | MINI Cooper S | |
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый, турбо R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Макс. мощность, л. с./об/мин | 122/6000 | 184/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 260/1730-4500 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая механическая или АКП | 6‑ступенчатая механическая или АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3734х1683х1390 | 4825х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2467 | 2775 |
Снаряженная масса, кг | 1120 (1160 АТ) | 1180 (1205 АТ) |
Макс. скорость, км/час | 199 (192 АТ) | 227 (222 АТ) |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 9,2 (10,5 АТ) | 7,0 (7,2 АТ) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 (6,6 АТ) | 6,0 (6,6 АТ) |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Размер шин | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Цена, рублей | от 940 000 | 1 215 000 |
motor.ru